ISBN 978-5-7782-1462-0
Данное учебное пособие содержит темы, важные в рекламной деятельности: качественный анализ данных, статистический анализ данных, контент-анализ рекламных материалов, анализ затрат на рекламу. <...> Основные вопросы планирования рекламного исследования ......
18
Тема 4. <...> Затраты на рекламу: разработка рекламного бюджета
и изучение стратегии конкурентов ...............................................
87
3
ВВЕДЕНИЕ
Исследования в рекламе – часть маркетинговых исследований, в
которых используются те же методы и методологические подходы. <...> В данном учебном пособии излагаются основы проведения исследований в рекламе: планирование исследования; проведение вторичных исследований; формирование выборки; проведение экспериментов,
исследований; составление анкет; формулирование вопросов; анализ
полученных данных; тестирование передачи рекламного замысла;
оценка эффективности рекламного продукта. <...> 4
Тема 1
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА
РЕКЛАМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Задачи рекламистов при проведении рекламного исследования. <...> Этапы
планирования рекламных мероприятий: ситуационный анализ, анализ целевой аудитории, исследование средств распространения рекламы, оценка эффективности рекламного обращения. <...> Этапы рекламного исследования: предварительное обсуждение и согласование, планирование и сбор
данных, применение. <...> Этические нормы и принципы поведения для каждой
группы участников в рекламной деятельности
Задачи рекламистов – разработка и проверка рекламных текстов, а
также составление планов продвижения на рынке товаров и услуг. <...> Планирование рекламных мероприятий
Первый этап планирования – ситуационный анализ
Рекламист знакомится с информацией о современном положении
торговой марки или компании; с факторами, влияющими на успех рекламных мероприятий. <...> В ситуационный анализ обычно входят следующие исследования:
5
• перспектива развития отрасли (влияние развития данной отрасли на объем продаж, прочность и долговременность <...>
Исследования_в_рекламе.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
К.А. ДЖАФАРОВ
ИССЛЕДОВАНИЯ
В РЕКЛАМЕ
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2010
Стр.1
ББК 65.47-32я73
Д 403
Рецензенты:
В.А.Титова, д-р экон. наук, проф.,
А.В. Наумова, д-р экон. наук, проф. кафедры рекламы СибУПК
Работа подготовлена
на кафедре высшей математики
Джафаров К.А.
Д 403 Исследования в рекламе : учеб. пособие / К.А. Джафаров. –
Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 91 с.
ISBN 978-5-7782-1462-0
Данное учебное пособие содержит темы, важные в рекламной деятельности:
качественный анализ данных, статистический анализ данных,
контент-анализ рекламных материалов, анализ затрат на рекламу.
Примеры из практики, приведенные в пособии, не только помогут студентам
закрепить теоретические материалы, но и научат их применять
полученные навыки в дальнейшей профессиональной деятельности.
Рекомендуется студентам, обучающимся на факультетах прикладной
математики и интересующимся исследованиями в рекламе, а также
студентам экономических специальностей нематематических факультетов
в рамках изучения экономико-математических дисциплин.
ББК 65.47-32я73
ISBN 978-5-7782-1462-0
© Джафаров К.А., 2010
© Новосибирский государственный
технический университет, 2010
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .........................................................................................................
Тема 1. Особенности процесса рекламного исследования .........................
Тема 2. Отчет об исследовании ....................................................................
Тема 3. Основные вопросы планирования рекламного исследования ......
Тема 4. Эксперименты ...................................................................................
Тема 5. Выборка .............................................................................................
Тема 6. Качественные исследования и анализ их результатов ..................
Тема 7. Количественные исследования и анализ их результатов ..............
Тема 8. Описательные методы анализа количественных данных .............
Тема 9. Конкуренция и конкурентное окружение ......................................
Тема 10. Q-методология ................................................................................
Тема 11. Тестирование концепции и преимущества товара ......................
Тема 12. Исследование передачи рекламной информации.
Тестирование эффективности рекламного продукта ..................
Тема 13. Затраты на рекламу: разработка рекламного бюджета
и изучение стратегии конкурентов ...............................................
4
5
14
18
25
32
39
44
54
62
73
81
84
87
3
Стр.3