Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Хрестоматия по методологии, истории науки и техники (200,00 руб.)

0   0
АвторыБукина Е. Я., Климакова Е. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц207
ID205923
АннотацияУчебно-методическое пособие представляет собой сборник ориги-нальных текстов культурологической направленности, сгруппирован-ных тематически в три части: культура и личность, наука в системе культуры, техника как социокультурный феномен. Каждый из фраг-ментов снабжен краткими биографическими сведениями об авторе. В конце прилагаются глоссарий, способный разъяснить специальные термины, встречающиеся в текстах и методические материалы к спец-курсу «Методология, история науки и техники».
ISBN978-5-7782-1743-0
ББК72.3я73-3+87.252:62я73-3
Хрестоматия по методологии, истории науки и техники : учеб.-метод. пособие / Е.Я. Букина, Е. В. Климакова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011 .— 207 с. — ISBN 978-5-7782-1743-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/205923 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В конце ПрИЛаГаКУГСЯ ГЛОССарИй, СПОСОбПЫй рИЗЪЯСПИТЬ специальные термины, встречающиеся в текстах и методические материалы к спецкурсу «Методология, история науки и техники». <...> 1 1аука .......................................... „ Пуанкаре АЖ O науке АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА „ 64 Сноу ЧП Две культуры и научная революция ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА „ 76 Ч а с т ь III. <...> Что же касается рода ценности, превращающего части действительности в объекты культуры 14 выделяющего их этим самым 143 природы, то мы должны сказать следующее. <...> Этим самым мы отделяем объекты культуры как от того, что оценивается и желается инстинктивно (triebartig), так и от того, что имеет ценность блага, если и не на основании одного только инстинкта, то благодаря прихотям настроения. <...> Религия, церковь, право, государство, нравственность, наука, язык, литература, искусство, хозяйство, а также необходимые для его функционирования технические средства являются, во всяком случае на определенной ступени своего развития, объектами культуры или культурными благами в том смысле, что связанная с ними Ценность или признается значимой всеми членами общества, или ее признание предполагается; поэтому, расширив еще наше понятие культуры настолько, чтобы в него могли войти также и начальные ступени культуры и стадии ее упадка, а кроме того, и явления, благоприятствующие или препятствующие культуре, мы увидим, что оно охватывает собой все объекты науки о религии, юриспруденции, истории, филологии, политической экономии и т. д., т. е. всех «наук о Духе», за исключением психологии. <...> Хотя технические изобретения обыкновенно и совершаются при помощи естественных наук, но сами они не относятся к объектам естественнонаучною исследования; нельзя также поместить их в ряду наук о духе. <...> И сейчас становится очевидным, что имеется целый класс явлений, чрезвычайно важный в изучении человека, для которого <...>
Хрестоматия_по_методологии,_истории_науки_и_техники.pdf
        ffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff                              !        
Стр.1
&! " &" " '& !$!)%! &" " ( &           ( &          &! " &" " '& !$!)%! &" "  DT7I(&' $ &&'! &#"        !      !          !                 )     DT7I(&' $ &&'! &#"   ! &                                )              ) )            )        0                
Стр.2
          D                      DDD               "          YDY                   DD                              $ & ! % & !  !! "$ "& #! #$ $  $& %  %# &% '( (   $ !  !" !$
Стр.3
       !  "  #  $  %  &                                 )   "' %" '  '      '' '( (! (% (' (( ! !   #
Стр.4