Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Философия в художественной литературе. Методология филосовской интерпретации, основанная на православной онтологии (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКушнаренко С. П.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц406
ID205824
АннотацияРассматривается актуальная для современной философии задача освоения не использованного в западной культуре философского наследия православной метафизики. Восточное христианство в учениях св. отцов предоставило философии дополнительные выразительные возможности, заложив онтологическую основу для этого в своём учении об «энергиях» (Иоанн Дамаскин), или «логосах» (Максим Исповедник). В опоре на эти представления разрешается проблема соотношения продуктивного (от¬крытие новых философских идей) и репродуктивного (работа по проясне¬нию этих идей), рассмотренная на примере проблемы философской ин¬терпретации произведений художественной литературы. Философская интерпретация понимается при этом как жизненный акт, направленный на освобождение человеческой личности, а целью создания произведений культуры оказывается воспроизводство условий человеческой свободы. Вводится представление о целостной духовной интерпретации, вклю¬чающей не-предметный (личностный) аспект наряду с выделенным в фе- номенолого-онтологической герменевтике Хайдеггера-Гадамера предметным её аспектом. Осуществляется выделение изначального логосно-энергийного смысла произведений искусства как философского содержания духовной культуры, и в частности произведений художественной литературы. Представляет интерес для всех, кто интересуется философскими проблемами науки, искусства и религии.
ISBN978-5-7782-1765-2
ББК83.000в+87.225
Кушнаренко, С. П. Философия в художественной литературе. Методология филосовской интерпретации, основанная на православной онтологии : монография / С. П. Кушнаренко .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011 .— 406 с. — (Монографии НГТУ) .— ISBN 978-5-7782-1765-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/205824 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.П. КУШНАРЕНКО ФИЛОСОЦзИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОИ ЛИТЕРАТУРЕ МЕТОДОЛОГИЯ ФИЛОСОФСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ОСНОВАННАЯ НА ПРАВОСЛАВНОЙ ОНТОЛОГИИ НОВОСИБИРСК 201 1 ББК 83.0003+87.225 К 964 Рецензенты: <...> К 964 Философия в художественной литературе : методология философской интерпретации, основанная на православной онтологии / С.П.Кушнаренко. <...> Философская интерпретация понимается при этом как жизненный акт, направленный на освобождение человеческой личности, а целью создания произведений культуры оказывается воспроизводство условий человеческой свободы. <...> Вводится представление о целостной духовной интерпретации, включающей не-предметный (личностный) аспект наряду с выделенным в феноменолого-онтологической герменевтике Хайдеггера—Гадамера предметным ее аспектом. <...> М.К. Мамардашвили, «в нашей душевной жизни всегда есть мёртвые отходы или мертвые ПРОДУКТЫ повседневной жизни. <...> Автор настоящего труда лелеет надежду, что из его произведения ЧИТЗТЕЛЬ ТОЖЕ извлечёт нечто ДЛЯ себя ценное, Вне зависимости ОТ ТОГО, К какой категории ОН принадлежит, i ПОСКОЛЬКУ ПРЕДМЕТОМ ЕГО ЯВЛЯЮТСЯ универсальные ДУХОВНЬТЕ основания бЫТИЯ ЧЕЛОВСКЭ. <...> Тогда философское содержание художественного произведения тождественно его ОСНОВНОЙ, рационально выразимой идее (ИЛИ системе художественно оформленных философских идей). <...> —...Как в самой философии есть определённое “художественное” начало, так и искусству органически присуще философское содержание... <...> Есть довольно много работ, раскрывающих философское содержание конкретных произведений (EB. <...> М.К.Мамардашвили: «самим актом своего свершения вписываясь в понимающую вещи науку, в её содержательный и логический строй, знание И Kaqecmee события щи СИОбОдНОЕ’О ИЗМЕНЕНИЯ В ТО же время невыводимо 14 непредсказуемо, то есть к нему нельзя прийти непрерывным продолжением предшествующей упорядоченности состояний понимания (а если можно, то только post factum, B обратимой аналитической актуальности).<...> немыслимо <...>
Философия_в_художественной_литературе._Методология_филосовской_интерпретации,_основанная_на_православной_онтологии.pdf
                                     !                 
Стр.1
'" (%#  )     (%#   !  # '                                DT7I(&' $ &&'! &%$ !                       '"      !  !    '& !!$                                                   DT7I(&' $ &&'! &%$ !                                                                   )  )              0         0   '& !!$
Стр.2
Hvv†‡…’‚s@qˆph‡v‚hqTpvrpr‚s‡urSˆ††vhArqr…h‡v‚  IPWPTD7DSTFTU6U@U@8CID86GVIDW@STDU`       T Q FVTCI6S@IFP    QCDGPTPQC`DIAD8UDPI H@UCP9PGPB` PAQCDGPTPQCD86GDIU@SQS@U6UDPI 76T@9PIPSUCP9PYPIUPGPB`                    IPWPTD7DSTF ! 
Стр.3
778'" F(%#  Sr‰vrr…†) Q…‚s6 6 Q‚t‚…hq“r 9 Tp  Quvy Crhq‚s‡urQuvy‚†‚ƒu’ hq8ˆy‡ˆ…‚y‚t’9rƒh…‡€r‡ TviVQF0 Q…‚s W W F…’ˆx‚‰ 9 Tp  Quvy Crhq‚s‡urQuvy‚†‚ƒu’9rƒh…‡ €r‡ ITUV0 Q…‚s U P 7h“uˆ‡vh 9 Tp  Quvy     Fˆ†uh…rx‚T Q  F(%#Quvy‚†‚ƒu’ v svp‡v‚ )€r‡u‚q‚y‚t’ ‚sƒuvy‚†‚ƒuvphy v‡r…ƒ…r‡h ‡v‚ih†rq‚‚…‡u‚q‚‘‚‡‚y‚t’ T Q Fˆ†uh…rx‚ I‚‰‚†viv…†x) ITUVƒˆiyv†ur… ! # 'ƒƒ  ITUVH‚‚t…hƒu††r…vr†  DT7I(&' $ &&'! &%$ ! 6 ‡h†x …ryr‰h‡ s‚… €‚qr… ƒuvy‚†‚ƒu’ ‡‚ hq‚ƒ‡ ‡ur ƒuvy‚†‚ƒuvphy vur…v‡hpr‚s‚…‡u‚q‚‘€r‡hƒu’†vp†uvpuv†‚‡ˆ†rqvXr†‡r…pˆy‡ˆ…r v†p‚†vqr…rqv‡uri‚‚x @h†‡r…8u…v†‡vhv‡’v‡rhpuvt†‚su‚y’sh‡ur…† uh†ƒ…‚‰vqrqƒuvy‚†‚ƒu’v‡uhqqv‡v‚hyr‘ƒ…r††v‰r€rh†uh‰vtyhvqh ‚‡‚y‚tvphyih†v†s‚…‡uv† vv‡† q‚p‡…vr ‚srr…tvr† T‡ E‚u ‚s 9h€h†pˆ†  ‚…y‚t‚† T‡  Hh‘v€ˆ† ‡ur 8‚sr††‚… 7h†rq‚‡ur†r p‚prƒ‡v‚† ‡ur ƒ…‚iyr€ ‚s ‡ur …ryh‡v‚†uvƒ ir‡rr ‡ur ƒ…‚qˆp‡v‰r trr…h‡v‚‚srƒuvy‚†‚ƒuvphy vqrh† hq‡ur …rƒ…‚qˆp‡v‰r ryˆpvqh‡v‚ ‚s ‡ur†r vqrh†  v† irvt …r†‚y‰rq ‚ ‡ur r‘h€ƒyr ‚s ‡ur ƒ…‚iyr€ ‚s ƒuvy‚†‚ƒuvphyv‡r…ƒ…r‡h‡v‚‚s‚…x†‚ssvp‡v‚ Quvy‚†‚ƒuvphyv‡r…ƒ…r‡h‡v‚ v†‡…rh‡rqh†hyvsrhp‡hv€rqh‡yvir…h‡vtuˆ€hƒr…†‚hyv‡’uvyr‡urt‚hy ‚s p…rh‡vt h…‡‚…x† v† ‡‚ …rƒ…‚qˆpr p‚qv‡v‚† ‚s uˆ€h s…rrq‚€  6p‚prƒ‡v‚‚s hu‚yv†‡vp †ƒv…v‡ˆhy v‡r…ƒ…r‡h‡v‚ v† v‡…‚qˆprquvpu v pyˆqr† h ‚ ‚iwrp‡ ƒr…†‚hyv‡’  h†ƒrp‡ hy‚tv‡u v‡† ‚iwrp‡ h†ƒrp‡ …r ‰rhyrqvCrvqrttr… Bhqh€r…†ƒur‚€r‚y‚tvphyhq‚‡‚y‚tvphyur…€r rˆ‡vp†  Uur ƒ…v€‚…qvhy y‚t‚† hq rr…t’ €rhvt ‚s h…‡‚…x† h† ‡ur ƒuvy‚†‚ƒuvphyp‚‡r‡‚s†ƒv…v‡ˆhypˆy‡ˆ…rhqvƒh…‡vpˆyh…‚s‚…x†‚ssvp ‡v‚v†r€ƒuh†v“rq  Uur i‚‚x v† v‡rqrq s‚… ‡u‚†r u‚ h…r v‡r…r†‡rq v †pvrpr hq ƒuvy‚†‚ƒu’‚sh…‡hq…ryvtv‚    778'" DT7I(&' $ &&'! &%$ !  Fˆ†uh…rx‚T Q !   I‚‰‚†viv…†xT‡h‡rUrpuvphyVv‰r…†v‡’ !  '& !!$ '& !!$
Стр.4
  & ( D     !   "   #  $  %    ! DD   ! !  ! "  ! #  ! $  " DDD   " !  " "  " #  " $                      "#( "$( "&# "&' #                              )           !&  !&  !'% " & "!!                                               (' !$ "( %& '& '& ! % !!& !$  !$(     "$ "$ &!
Стр.404
8PIU@IUT  Q…rshpr D‡…‚qˆp‡v‚ 8uhƒ‡r…D Q…v€‚…qvhyUur‚y‚tvphyT‚ˆ…pr†‚sCr…€rrˆ‡vp†hq9v†…r th…q‚sUur€v‡urCv†‡‚…’‚sXr†‡@ˆ…‚ƒrh8ˆy‡ˆ…r D‡r…ƒ…r‡h‡v‚h†ryˆpvqh‡v‚‚s…rhqvtr‘ƒr…vrpr ! A…‚€hp‚prƒ‡v‚‡‚y‚t‚† " Uur…ryh‡v‚†uvƒir‡rrs‚…€hqp‚‡r‡ # Gr‰ryvt‚s‡urƒr…†‚hyv‡’h†ƒrp‡‚sv‡r…ƒ…r‡h‡v‚v€‚qr… ƒuvy‚†‚ƒuvphyur…€rrˆ‡vp† % A‚…€h‡v‚‚sur…€rrˆ‡vp†v8u…v†‡vh‡ur‚y‚t’hqv‡†r† ‡hiyv†u€r‡vXr†‡@ˆ…‚ƒrhpˆy‡ˆ…r & ( "$ "$ &! (' !$ $ 9v†…rth…q‚sh‚ ‚iwrp‡h†ƒrp‡‚sv‡r…ƒ…r‡h‡v‚vƒur‚€r‚y‚t’ "( %& 8uhƒ‡r…! Cr…€rrˆ‡vp†vD‡†Piwrp‡6†ƒrp‡ ! ! ! Uurƒ…‚iyr€‚shqr„ˆhp’ ! " Uurƒ…‚iyr€‚s‡‚‡hyv‡’ ! # Uurƒ…‚iyr€‚sp‚trvhyv‡’ ! $ 6ƒr…†‚hyv‡’ih†v†‚sh‚iwrp‡h†ƒrp‡‚sv‡r…ƒ…r‡h‡v‚ 8uhƒ‡r…" Quvy‚†‚ƒuvhypD‡r…ƒ…r‡h‡v‚‚shyv‡r…h…’‡r‘‡v‡urPrr†† ‚sD‡†Piwrp‡hqI‚ Piwrp‡6†ƒrp‡† " " ! P‡‚y‚t’‚sƒr…†‚hyv‡’vXr†‡@ˆ…‚ƒrhƒuvy‚†‚ƒu’hqP…‡u‚q‚‘ ‡ur‚y‚t’ " " Uurr‘ƒyvph‡v‚‚sh‚ ‚iwrp‡h†ƒrp‡‚sƒr…†‚hyv‡’irvt vhyv‡r…h…’‡r‘‡ " # Uurqr‰ry‚ƒ€r‡‚sƒr…†‚hyv‡’h†hh†ƒrp‡‚sƒuvy‚†‚ƒuvphyv‡r… ƒ…r‡h‡v‚‚shyv‡r…h…’‡r‘‡ " $ Uurƒuvy‚†‚ƒu’‚s‚…qv‡ur‚‰ryUurXv†q‚€‚s‡urThq† 8v‡hqryyr i’6‚vrqrThv‡ @‘ˆƒr…v 8‚pyˆ†v‚ 6ƒƒrqv‘ 6PƒrGr‡‡r…‚sQuvy‚†‚ƒur…‡‚Quvyvy‚tv†‡ Srsr…rpr† Dqr‘‚sIh€r†   Uur‡‚ƒ‚†‚s€r‡u‚q‚y‚tvphyƒ…‚iyr€†‚sƒuvy‚†‚ƒuvphyv‡r…ƒ…r‡h ‡v‚‚shyv‡r…h…’‡r‘‡ '& '& ! % !!& !$  !$( !&  8‚prƒ‡v‚†‚s‡r‘‡hqv‡†v‡r…ƒ…r‡h‡v‚)hp‚€ƒh…h‡v‰rhƒƒ…‚hpu !&  !'% " & "!! "#( "$( "&# "&' # 
Стр.405