В.И. СОПОВ, Н.И. ЩУРОВ
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ
Учебник
НОВОСИБИРСК
2012
УДК 621331 (0758)
С 645
Рецензенты:
д-р техн. наук, проф. <...> С 645 Системы электроснабжения электрического транспорта на постоянISBN 978-5-7782-1928-1
ном токе : учебник / ВИ. <...> .
ISBN 978-5-7782-1928-1
Изложены научные основы систем тягового электроснабжения на постоянном токе. <...> Устройства и схемы подключения питающих линий тяговой сети ............. .. <...> Схемы питания и секционирования тяговой сети . <...> КРАТКИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОПИСАНИИ ЯВЛЕНИИ В СИСТЕМАХ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. <...> ПРЕДИСЛОВИЕ
"(шиш I шьп «я
шщс‘ъшция
Э лектрическая тяга — это электротехнический комплекс, включающий в
себя электроподвижной состав (ЭПС) и систему тягового электроснабжения (СТЭ). <...> Электрическая тяга как наука рассматривает вопросы о затратах электрической энергии на перемещение грузов с помощью ЭПС, о превращении электрической энергии в механическую работу и обратно, о взаимодействии с элементами пути, системой электроснабжения и окружающей средой. <...> Как производственный процесс электрическая тяга — это процесс превращения электроэнергии в перемещение грузов. <...> Эффективность этого процесса
оценивается экономическим сравнением проделанной ЭПС механической работой и понесенными при этом потерями. <...> Система тягового электроснабжения как часть преобразования параметров
электроэнергии от источника до токоприемника ЭПС может рассматриваться и
как наука, и как производственный процесс. <...> Основным расчетным объектом здесь
является мгновенная схема размещения электрических нагрузок поездов на
секции тяговой сети. <...> Сокращенные обозначения объектов
ЭЖД — электрическая (электрифицированная) железная дорога
ЭТ(С) — электрическая тяга (электрический транспорт), электрифицированная транспортная система
MU — метрополитен
Г ЭТ — городской (наземный) электрический транспорт (трамвай, троллейбус)
ЭПС — электрический <...>
Системы_электроснабжения_электрического_транспорта_на_постоянном_токе_.pdf
! !
Стр.1
%! "" &$ '
%#$
)
%#$
)
! ! &!'
DT7I(&' $ &&'! (!'
%! "" &$ '
DT7I(&' $ &&'! (!'
! !
!
!
)
Стр.2
!
"
!
!
! !
! "
! #
"
"
" !
" "
" #
" $
''
"
(
&
&
&&
'#
#
(
(
!%
"(
#%
#&
#&
#(
%
%"
%(
Стр.3
%
#
#
# !
# "
# #
# $
# %
$
$
$ !
$ "
$ #
%
%
% !
% "
% #
% $
% %
% &
&
&
!&
!&
!%
!&
"'
##
#$
#$
$!
&&
! '
!
!
!
! &
! (
!#"
!#&
!$#
!
!
!#
!'
"
"!
Стр.4
& !
& "
& #
& $
& %
& &
& '
'
'
' !
' "
' #
(
(
( !
( "
!
"
# (
# &
# &
# #
# &
# '
# (
"&"
# %
!&$
!'
!(#
" %
" "
" (
"!#
"!$
"!$
"!%
"!(
"#
"#(
"$
"$
"%$
&
!&"
Стр.5
'
!
"
#
$
%
&
'
!
!
! !
! "
! #
! $
! %
"
"
" !
" "
" #
" $
$
$
$ !
$ !
$!!
$"$
$#"
#%&
#&
#''
#(
$
#%
#$(
#$(
#$#
#$&
#"%
##!
##(
#!#
#"!
#!
Стр.6
#
#
# !
# "
# #
$
$
$ !
$ "
$ #
%
%
% !
% "
&
&
& !
& "
%#
%$'
%%&
%'%
%"
%#
%#
$((
$'&
$'&
$$%
$%
$%'
$%(
$%(
$&
$&&
$'!
$'%
$#$
$#$
$$!
(
Стр.7
'
'
' !
' "
' #
' #
' # !
' # "
' # #
' # $
%'&
%'&
%(!
&
& #
& #
& %
&
& "
& $
& (
&!
Стр.8