Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум

Улица загадочных частей (учебные материалы). Образовательные проекты «Совёнок» для младших школьников. Серия 3. Путешествие в Страну творчества. Вып. 3. (30,00 руб.)

0   0
АвторыГорев П М, Утемов В В
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID205417
Улица загадочных частей (учебные материалы). Образовательные проекты «Совёнок» для младших школьников. Серия 3. Путешествие в Страну творчества. Вып. 3. / П.М. Горев, В.В. Утемов .— : [Б.и.] .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205417 (дата обращения: 12.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образовательные проекты «Совёнок» для младших школьников 2 Издаётся с сентября 2009 года Учредитель и издатель – Автономная некоммерческая образовательная организация «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» 610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев Серия 3 Путешествие в Страну творчества Выпуск 3 Улица загадочных частей № 9 (32), 2011 год УДК 37.026.9 ББК 74.200.5 Авторы выпуска: Горев Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент ВятГГУ Утёмов Вячеслав Викторович, преподаватель КФ МГИУ, специалист ТРИЗ Рисунок на обложке <...> А. В. Веретенникова ISSN 2305-0780 СОВЁНОК Образовательные проекты для младших школьников Серия 3. <...> Сегодня мы с тобой прогуляемся по улицам страны Диалектики, которые, как и латынь, сохранили свои древние названия. <...> Она настолько древняя, что копирует не всё, а только части объектов, да и то иногда неправильно. <...> – Окно улица Копирки превратит в похожий на него объект – в дырку, крышу – в похожую на неё шляпу, а корпус дома – в кубик. <...> Пофантазируй, в кого или во что могла бы превратить улица Копирки Совёнка. <...> Что бы ты ни произнёс, эхо откликнется цветом названного. <...> – Давай, мой друг, сейчас повернём возле вон той аллеи и окажемся на улице Прописной. <...> Сейчас я буду называть слова, а ты смотри, какие объекты будут появляться перед тобой. <...> Совёнок, эта улица показывает, кто и где «живёт», подсказывает «прописку» названного объекта. <...> Тебе удалось пройти со мной по древним улицам страны Диалектики. <...> Несъедобный арбуз Представь, что ты находишься на улице Копирки. <...> В верхней строчке запишем ответ на загадку. <...> В левый столбец – предметы, на которые похож загаданный объект, а в правый – чем он от них отличается. <...> Несъедобный Жемчуг Дешевый Солнце Маленький А теперь составим загадку. <...> Составь свои загадки, заполнив пропуски в следующих таблицах. <...> Ситуация 2 Четыре мячика и колокольчик Если у транспортного средства два колеса, то это, скорее всего, мотоцикл, а если четыре колеса, то это уже автомобиль <...>
Улица_загадочных_частей__(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_3._Путешествие_в_Страну_творчества._Вып._3._.pdf
Стр.1
Образовательные проекты «Совёнок» 2 для младших школьников Издаётся с сентября 2009 года Учредитель и издатель – Автономная некоммерческая образовательная организация «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» 610035, Российская Федерация, г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318 Телефоны: 8 (8332) 75-15-65 8 (8332) 57-15-09 E-mail: 1@covenok.ru Главный редактор – П. М. Горев Серия 3 Путешествие в Страну творчества Выпуск 3 Улица загадочных частей № 9 (32), 2011 год УДК 37.026.9 ББК 74.200.5 Авторы выпуска: Горев Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент ВятГГУ Утёмов Вячеслав Викторович, преподаватель КФ МГИУ, специалист ТРИЗ Рисунок на обложке А. В. Веретенникова ISSN 2305-0780 СОВЁНОК Образовательные проекты для младших школьников Серия 3. Путешествие в Страну творчества Выпуск 3 (№ 9 (32), 2011 год) Улица загадочных частей Содержание выпуска Вступительная часть Методы генерирования решений ситуаций лингвистического характера .............. 3 Ситуации Ситуация 1 Несъедобный арбуз .................................. 5 Ситуация 2 Четыре мячика и колокольчик .......... 7 Ситуация 3 Небесный домик ......................................... 9 Ситуация 4 Осёл или село? ............................................ 12 Ситуация 5 Солнечно-гороховый Дед Мороз .... 13 Дополнительная ситуация ................ 15 www.covenok.ru © АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2011 © П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2011
Стр.2
Ave, мой друг! – Ой, Совёнок, а что ты мне такое сказал? – Это я с тобой поздоровался на очень древнем латинском языке. На латыни люди в настоящее время уже не говорят. Но этот язык иногда используют. Например, чтобы написать диагноз заболевания, правильно назвать животное или растение. Сегодня мы с тобой прогуляемся по улицам страны Диалектики, которые, как и латынь, сохранили свои древние названия. Иногда эти названия могут быть использованы нами для решения затруднительных ситуаций, которые возникают на них. Пойдем со мной! Перед нами улица Копирки. Она настолько древняя, что копирует не всё, а только части объектов, да и то иногда неправильно. Вот, видишь – стоит дом? – Да, вижу, с крышей и одним окном. – Окно улица Копирки превратит в похожий на него объект – в дырку, крышу – в похожую на неё шляпу, а корпус дома – в кубик. Вот и получится, что дом на этой улице – это кубик с дыркой в шляпе. Правда, любопытная улица? Но не стоит здесь задерживаться, вдруг и нас улица захочет превратить во что-нибудь. Пофантазируй, в кого или во что могла бы превратить улица Копирки Совёнка. 3
Стр.3