Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Педагогическая реализация результатов мониторинга физической подготовленности школьников 9-10 лет в условиях Западной Сибири. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШагалиева
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц28
ID205227
АннотацияЦель работы - обосновать методические рекомендации по личностно-ориентированной коррекции процесса физического воспитания детей 9-10 лет на основе использования результатов мониторинга физической подготовленности школьников.
Шагалиева, Ю.Н. Педагогическая реализация результатов мониторинга физической подготовленности школьников 9-10 лет в условиях Западной Сибири. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.Н. Шагалиева .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205227 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5061 На правах рукописи ШАГАЛИЕВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006 2 Работа выполнена на кафедре теоретических основ физического воспи тания Нижневартовского государственного гуманитарного университета Научный руководитель: член - корреспондент РАО, доктор биологических наук, кандидат педагогических наук, T000005062 профессор Вадим Константинович Бальсевич Ц О Б по Ф К и С РГАФК Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Виктор Григорьевич Никитушкин; доктор педагогических наук профессор Людмила Ивановна Лубышева Ведущая организация: . Сургутский государственный университет Защита состоится « / ^ » огл^д^ьЯ- 2006 г. В « -/3°% часов на заседа нии диссертационного совета К. <...> 311.003.01 при Российском государст венном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> С диссертацией можно познакомиться в библиотеке Российского госу дарственного университета физической культуры, спорта и туризма. <...> Это связано с тем, что содержание процесса физического воспитания, формулировка его те кущих и долгосрочных целей и задач не может быть осуществлена без уче та специфики условий региона (климатические, экологические, материаль но-технические, социально-психологические и т. д.) и индивидуальных осо бенностей физического развития, физической подготовленности, состояния их моторики, ритмов и темпов возрастного развития каждого ребенка. <...> Разрешение указанного противоречия возмож но на основе разработки-и внедрения новой методологии анализа и интерпретации результатов мониторинга физического развития и фи зической подготовленности <...>
Педагогическая_реализация_результатов_мониторинга_физической_подготовленности_школьников_9-10_лет_в_условиях__Западной_Сибири..pdf
5061 На правах рукописи ШАГАЛИЕВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре теоретических основ физического воспитания Нижневартовского государственного гуманитарного университета Научный руководитель: член - корреспондент РАО, доктор биологических наук, кандидат педагогических наук, T000005062 ЦОБ по ФКиС РГАФК Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Виктор Григорьевич Никитушкин; доктор педагогических наук профессор Людмила Ивановна Лубышева Ведущая организация: . Сургутский государственный университет Защита состоится « / ^ » огл^д^ьЯ- 2006 г. В « -/3°% часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4, ауд. 603. С диссертацией можно познакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан «_J/_» Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент /V^ SO 2006 г. профессор Вадим Константинович Бальсевич I и - в- Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Успешность управления процессом физического воспитания детей и подростков во многом определяется качеством и объемом информации о состоянии их физического развития и подготовленности. Это связано с тем, что содержание процесса физического воспитания, формулировка его текущих и долгосрочных целей и задач не может быть осуществлена без учета специфики условий региона (климатические, экологические, материально-технические, социально-психологические и т. д.) и индивидуальных особенностей физического развития, физической подготовленности, состояния их моторики, ритмов и темпов возрастного развития каждого ребенка. Актуальность избранного направления исследования обусловлена необходимостью такой научно-методической информации для решения задач построения педагогических систем, отвечающих современным требованиям типологизации и индивидуализации педагогических воздействий в личностно-ориентированном процессе физического воспитания, с одной стороны, и отсутствием технологических разработок (методики организации учебного процесса), позволяющих реализовать на практике данный организационно-педагогический подход, с другой. Данная проблемная ситуация отражает сущность противоречия, сдерживающего прогресс сложившейся в педагогике физического воспитания системы знания о путях повышения его эффективности. Разрешение указанного противоречия возможно на основе разработки-и внедрения новой методологии анализа и интерпретации результатов мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся в общеобразовательной школе для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса личностно-ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовател^НьЩТшкол'ах^условиях региона Нижнего Приобья. | ? .,.»-^ ^ |
Стр.3
4 Объект исследования — физическое воспитание детей 9-10 лет в общеобразовательной школе. Предметом исследования является совершенствование педагогической технологии физического воспитания детей на основе учета результатов педагогической интерпретации данных мониторинга их физического развития и подготовленности. Гипотеза: предполагается, что в результате проведения диссертационного исследования, будут получены данные, которые позволят осуществить типологически ориентированный подход к выбору индивидуальных режимов тренирующих и обучающих воздействий с последующей их углубленной дифференциацией по индивидуальным признакам. Цель исследования - обоснование методических рекомендаций по личностно-ориентированной коррекции процесса физического воспитания детей 9-10 лет на основе использования результатов мониторинга физической подготовленности школьников. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы оценки результатов мониторинга физического развития и подготовленности обучающихся, с учетом специфики региональных условий проведения процесса физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах. 2. Разработать методику использования результатов мониторинга для планирования и построения содержания учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями личностно-ориентированного физического воспитания. 3. Осуществить экспериментальную проверку гипотезы диссертационного исследования об эффективности технологии мониторинга физической подготовленности школьников 9-10 лет для реализации типологически ориентированного подхода к выбору индивидуальных режимов тренирующих и обучающих воздействий в процессе физического воспитания в условиях Нижнего Приобья.
Стр.4
5 Теоретико-методологическая основа исследования опирается на результаты исследования общетеоретических проблем физической активности в онтогенезе человека: Амосова Н. М., Антроповой М. В., Аршавского И. А., Бальсевича В. К., Беспалько В. П., Вайнбаума Я. С, Виленского М. Я., Волкова В. М., Выгодского Л. С, Гужаловского А. А., Казначеева В. П., Кузнецовой 3. И., Лубышевой Л. И., Мотылянской Р. Е., Сонькина В. Д., Фомина В. С; на результаты исследований, посвященных проблемам теории и методики физического воспитания школьников: Ашмарина Б. А., Бальсевича В. К., Железняка Ю. Д., Лесгафта П. Ф., Ляха В. И., Мотылянской Р. Е., Пономарева В. В., Сироткиной Е. А., Фарфеля В. С, Чернышенко Ю. К. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ научнометодической литературы, педагогическое наблюдение, опрос (анкетирование), педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка данных. Организация исследования. Решение задач исследования осуществлялось в три этапа в период с 2001 по 2006 годы. 1. На первом этапе (2001-2002 гг.) изучалась научная и методическая литература по теме, осуществлялся практический анализ накопленного в отечественной и зарубежной педагогике опыта работы с младшими школьниками с разным уровнем физической кондиции, изучался опыт работы отдельных педагогов. 2. Второй этап (2002-2004 гг.) был основным, включив в себя собственно исследовательскую работу, которая велась в муниципальной общеобразовательной средней школе № 13 города Нижневартовска по следующим направлениям: педагогическое наблюдение, опрос (анкетирование), тестирование, педагогический эксперимент. В экспериментальном исследовании этого этапа приняли участие 100 учащихся 910 лет и 45 учителей физической культуры.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ