Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Структура и содержание специальной физической подготовки юных борцов 15-16 лет. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФам
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц26
ID205217
АннотацияЦель работы - теоретически и экспериментально обосновать технологию моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития физических качеств и технической подготовленности юных борцов.
Фам, Д.Д. Структура и содержание специальной физической подготовки юных борцов 15-16 лет. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Д. Фам .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205217 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ФАМ ДОНГ ДЫК Структура и содержание специальной физической подготовки юных борцов 15-16 лет 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2006 Работа выполнена на кафедре теории и методики борьбы и восточных единоборств Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Подливаев Борис Анатольевич Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, профессор Полисвскин Сергей Александрович доктор педагогических наук, профессор Пашинцев Валерий Георгиевич Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита диссертации состоится « /у » ^/&srz*^<ft*£ •/у. <...> Анализ подготовки сильнейших спортсменов как у нас в стране, так и за рубежом показывает, что при целенаправленном подборе средств тренировки, направленных на комплексное развитие ведущих качеств и способностей, характерных для конкретного вида спорта и адекватных деятельности, можно современным существенно требованиям повысить соревновательной эффективность учебно- тренировочного процесса. <...> Для спортивных единоборств и, в частности, вольной и греко-римской борьбы ведущими факторами, обуславливающими спортивное мастерство, являются техническая, физическая и психологическая подготовка (Новиков А.А., Игуменов В.М., Шахмурадов Ю.А., Миндиашвили Д.Г., Подливаев Б.А., J^4 Пилоян Р.А. и др.) <...> . Спортивная деятельность борца направлена на достижение ^> победы в личном поединке с соперником и обеспечивается необходимым ' ^ уровнем технико-тактической, физической и психической подготовленности, обусловленной индивидуальными особенностями спортсменов, качеством и эффективностью учебно-тренировочного а процесса также (Игуменов <...>
Структура_и_содержание_специальной_физической_подготовки_юных_борцов_15-16_лет..pdf
На правах рукописи ФАМ ДОНГ ДЫК Структура и содержание специальной физической подготовки юных борцов 15-16 лет 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теории и методики борьбы и восточных единоборств Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: Официальные оппоненты: кандидат педагогических наук, профессор Подливаев Борис Анатольевич доктор медицинских наук, профессор Полисвскин Сергей Александрович доктор педагогических наук, профессор Пашинцев Валерий Георгиевич Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита диссертации состоится « /у » ^/&srz*^
Стр.2
3 Актуальность ОБЩАЯ ХАРАТЕРИСТИКА РАБОТЫ исследования. Анализ подготовки сильнейших спортсменов как у нас в стране, так и за рубежом показывает, что при целенаправленном подборе средств тренировки, направленных на комплексное развитие ведущих качеств и способностей, характерных для конкретного вида спорта и адекватных современным требованиям соревновательной деятельности, можно существенно повысить эффективность учебнотренировочного процесса. Для спортивных единоборств и, в частности, вольной и греко-римской J^ 4 борьбы ведущими факторами, обуславливающими спортивное мастерство, являются техническая, физическая и психологическая подготовка (Новиков А.А., Игуменов В.М., Шахмурадов Ю.А., Миндиашвили Д.Г., Подливаев Б.А., Пилоян Р.А. и др.). Спортивная деятельность борца направлена на достижение ^> победы в личном поединке с соперником и обеспечивается необходимым ' ^ уровнем технико-тактической, физической и психической подготовленности, обусловленной индивидуальными особенностями спортсменов, а также качеством и эффективностью учебно-тренировочного процесса (Игуменов В.М., Новиков А.А, Пилоян Р.А., Туманян Г.С. и др.). В связи с этим, актуальность изучения современных требований соревновательной деятельности и создание адекватной этим требованиям технологии моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития ведущих качеств спортсменов отмечают многие авторы (Демин В.А.,1975; Новиков А.А., Акопян А.О., 1993; Матвеев Л.П.,1996 и др.). В связи с этим, изучение и создание технологии моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития ведущих качеств спортсменов, адекватной современным требованиям соревновательной деятельности, представляет собой важную актуальную задачу спортивной НауКИ. Г» | /J р« :*,-:- r^l / = *
Стр.3
4 Объектом исследования физические и психомоторные качества юных борцов 15-16 лет России и Вьетнама. Предметом исследования — средства и методы развития физических и психомоторных качеств у юных спортсменов. Рабочая гипотеза исследования состояла в предположении, что разработка технологии моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития физических и психических качеств будет способствовать не только существенному повышению уровня спортивного мастерства юных борцов, но и уровня их эмоциональной устойчивости. Цель работы заключалась в теоретическом и экспериментальном обосновании технологии моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития физических и психических качеств и технической подготовленности юных борцов, адекватной современным требованиям соревновательной деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить структуру технико-тактических показателей соревновательной деятельности юных борцов вольного стиля в соответствии с современными требованиями; 2. Выявить уровень развития физических и психомоторных качеств юных борцов России и Вьетнама; 3. Разработать принципы моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития физических и психических качеств у юных борцов; 4. Разработать программу сопряженной тренировки и экспериментально обосновать эффективность ее применения в практике подготовки юных борцов Вьетнама. Методологическую базу исследования составили труды по теории физического воспитания и спортивной тренировки Л.П. Матвеева, Новикова А.А., Игуменова В.М., Шахмурадова Ю.А., Миндиашвили Д.Г., Подливаева Б.А., Пилояна. Р.А., Туманяна Г.С., Демина В.А., Акопяна А.О. и др. Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Стр.4
5 1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования; 2. Педагогические наблюдения; 3. Видеозапись и анализ технико-тактической подготовленности юных борцов вольного стиля на крупнейших международных соревнованиях; 4. Педагогическое тестирование физической подготовленности спортсменов в спортивных единоборствах; 5.Психо-физиологическое тестирование юных борцов; 6. Педагогический эксперимент; 7.Методы математической статистики. Организация исследования. Исследование проводилось в период с октября 2003 по май 2006г.г. по следующим этапам: 1 этап (октябрь 2003 - май 2004г.) - выбор темы и предварительное изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме; 2 этап (май - декабрь 2004г.) - видеозапись ответственных соревнований по борьбе и анализ технико-тактического мастерства сильнейших спортсменов, определение уровня физической и психической подготовленности сильнейших борцов-юношей; 3 этап (январь - декабрь 2005г.) - разработка технологии сопряженной тренировки в борьбе и экспериментальная проверка ее эффективности в педагогическом эксперименте; 4 этап (январь - май 2006г.) - обработка полученных данных, написание текста работы и ее апробация. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые: - вольного стиля на ответственных международных турнирах; - выявлены показатели соревновательной деятельности юных борцов выявлена структура эффективных технико-тактических действий в борьбе в соответствии с современными требованиями соревновательной деятельности;
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически