Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Система диагностики психолого-педагогических знаний студентов в процессе формирования профессиональной компетентности. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеев
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц26
ID205211
АннотацияЦель работы - теоретическое и экспериментальное обоснование системы диагностики психолого-педагогических знаний студентов физкультурных вузов в процессе профессиональной подготовки.
Тимофеев, А.Ю. Система диагностики психолого-педагогических знаний студентов в процессе формирования профессиональной компетентности. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Ю. Тимофеев .— Москва : РГУФКСиТ, 2005 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205211 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

WWZ На правах рукописи со* Тимофеев Александр Юрьевич СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2005 2 Работа выполнена на кафедре психологии Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. <...> Научный руководитель: кандидат психологических наук Романина Елена Васильевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич кандидат педагогических наук, профессор Никитина Елена Дмитриевна Ведущая организация: Сапкт - Петербургская государственная академия физической культуры им. <...> Вхождение человека в динамизмом, эпоху, характеризующуюся высоким уровнем конкуренции, мерой неопределенности в дальнейшей профессиональной деятельности повлекло за собой обоснованную смену приоритетов технократической модели профессионального образования в пользу личностной, ориентированной на развитие креативных и познавательных способностей будущего профессионала. <...> В ^ современных условиях происходит постепенное смещение центра психолого- педагогических исследований от деятельностно - центрированной к оК личностно- центрированной проблематике ( Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов ). <...> ). Особое место в профессиональном становлении будущего специалиста в сфере физической культуры и спорта занимает психолого- педагогическая подготовка. <...> При этом диагностика освоения психолого - педагогических дисциплин позволяет получить информацию о достижениях и затруднениях студентов в процессе изучения курсов «Психологии» и « Педагогики», степени эффективности процесса усвоения знаний, уровне профессионального развития студентов. только традиционным способом теоретических курсов, о личностного и Итоговые оценки, полученные <...>
Система_диагностики_психолого-педагогических_знаний_студентов_в_процессе_формирования_профессиональной_компетентности..pdf
WWZ На правах рукописи со* Тимофеев Александр Юрьевич СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2005
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре психологии Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Научный руководитель: кандидат психологических наук Романина Елена Васильевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич кандидат педагогических наук, профессор Никитина Елена Дмитриевна Ведущая организация: Сапкт - Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта Защита диссертации состоится « 0£ » дл-п&Х/^ч2005 года в -/4^ «З^часов на заседании диссертационного совета К. 311.003.01. при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд. 603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК. Автореферат разослан « &3 » юлГ/^2005 года Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук ^Ъ^ I Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Вхождение человека в эпоху, характеризующуюся ^ динамизмом, высоким уровнем конкуренции, мерой неопределенности в дальнейшей профессиональной деятельности повлекло за собой обоснованную смену приоритетов технократической модели профессионального образования в пользу личностной, ориентированной на развитие креативных и познавательных способностей будущего профессионала. Применение данной модели может быть осуществлено только при условии постоянного совершенствования системы образования в направлении улучшения организации учебно-познавательной деятельности, на основе учета психологопедагогических. детерминант формирования личности будущего специалиста. В современных условиях происходит постепенное смещение центра психолого- педагогических исследований от деятельностно - центрированной к оК личностно- центрированной проблематике ( Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов ). Эта тенденция нашла свое отражение в исследованиях многих известных $ "'СЧ ученых, как в классической педагогике, психологии, так и в педагогике физической культуры и спорта Л.П. Макаренко, Г.Г. Наталов, (Е.В.Долгова, В.П. Беспалько, P.M. Кудаев, С.Д.Неверкович, И.П. Подласый, М.В .Прохорова, А.В. Родионов, Е.В. Романина, С.Д. Смирнов, Н.Б. Стамбулова, В.Ф. Талызина, О.П. Топышев и др.). Особое место в профессиональном становлении будущего специалиста в сфере физической культуры и спорта занимает психолого- педагогическая подготовка. При этом диагностика освоения психолого - педагогических дисциплин позволяет получить информацию о достижениях и затруднениях студентов в процессе изучения курсов «Психологии» и « Педагогики», о степени эффективности процесса усвоения знаний, уровне личностного и профессионального развития студентов. Итоговые оценки, полученные только традиционным способом на экзаменах и зачетах после изучения теоретических курсов, не—всегда -^являются-! объективными. Они не способствуют разрешению "сформированной' проблемы определения уровня \ \"\ УФК I
Стр.3
4 профессионального роста студента, устранения психологических барьеров'в его подготовке к будущей специальности. На основе проведенного анализа психолого - педагогической литературы, методических источников, педагогического наблюдения за деятельностью ведущих преподавателей высшей школы, преподавателей и студентов, были выявлены следующие противоречия между: - необходимостью совершенствования подготовки процесса профессиональной студентов физкультурных вузов и недостаточным методическим обеспечением диагностики психолого-педагогических знаний студентов; - несовершенством традиционно сложившейся системы контроля знаний и осознанием личностно- ориентированного потенциала диагностических методов. Указанные противоречия позволили выявить проблему исследования, которая заключается в разработке системы диагностики, позволяющей судить о личностном развитии и профессиональном становлении в процессе исихолого - педагогической подготовки студентов физкультурных вузов. Целью исследования является теоретическое и экспериментальное обоснование системы диагностики психолого-педагогических знаний студентов физкультурных вузов в процессе профессиональной подготовки. Объект исследования — процесс формирования профессиональной студентами компетентности студентов физкультурных вузов. Предмет исследования - система диагностики уровня усвоения психолого-педагогических дисциплин профессионального становления. Гипотеза исследования заключается в в предположении, процессе что разработанная система диагностики повысит уровень профессиональной компетентности студентов и позволит обучаемым осуществлять объективную оценку своей подготовленности к профессиональной деятельности если: опроса
Стр.4
5 - направленность диагностических заданий будет соответствовать целям и задачам психолого-педагогической подготовки студентов; будут определены уровни усвоения студентами психолгопедагогических знаний; сформирована культура рефлексивного мышления студентов; Задачи исследования: 1. Определить основные подходы к построению системы диагностики психолого-педагогических знаний студентов в высшей школе. 2. Обосновать целесообразность соответствия методов диагностики педагогическим целям и задачам разных этапов формирования профессиональной компетентности студентов и выявить уровни усвоения психолого-педагогических знаний. 3. Экспериментально апробировать эффективность разработанной системы педагогической диагностики психолого-педагогических знаний. 4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию психолого-педагогической подготовки студентов. Поставленные в диссертационном исследовании задачи решались следующим комплексом методов исследования: анализ психологопедагогической и методической литературы, педагогическое наблюдение, тестирование, метод экспертных оценок, анкетирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Организация исследования. Выполненное исследование условно можно разделить на три этапа, на каждом из которых решались конкретные задачи и применялись различные методы исследования. 1-й этап (2000 — 2001г.г.). Анализ психолого-педагогической литературы и методических источников по проблеме исследования, изучение и анализ педагогического опыта преподавателей кафедры педагогики и психологии. Осуществлен выбор объекта и предмета исследования, определены цель, гипотеза, задачи и методы исследования. Проведен первичный сбор
Стр.5