Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая диагностика физического состояния и специальной подготовленности гимнастов 10-12 лет на этапе специализированной подготовки. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНгуен
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц24
ID205185
АннотацияЦель работы - обработать новые данные о функциональном состоянии нервно-мышечного аппарата и его связях со структурами двигательной подготовленности 10 -12 - летних гимнастов России и Вьетнама.
Нгуен, К.К. Педагогическая диагностика физического состояния и специальной подготовленности гимнастов 10-12 лет на этапе специализированной подготовки. : автореф. дис. … канд. пед. наук / К.К. Нгуен .— Москва : РГУФКСиТ, 2005 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205185 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Нгуен Ким Кюунь Я- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОВ 10-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005 2 Работа выполнена на кафедре теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель - кандидат педагогических наук, профессор Розин Евгений Юрьевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Менхин Юрий Владимирович кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Чебураев Василий Сергеевич Ведущая организация - Педагогический институт физической культуры Московского Городского педагогического университета Защита состоится ««-c^ » Ui-oKJL- 2005 г. в « часов на заседании диссертационного совета К. <...> Считают объективный кон троль необходимым условием для эффективного управления подготовкой спортсменов высокого класса. <...> В литературе по гимнастике нимало различ ных разработок (Ю.К. Гавердовский, Ю.В. Мепхин, В.М. Смолевский, B.C. <...> Чебураев и др.), имеющих прямое или косвенное отношение к контролю за различными видами подготовленности гимнастов. <...> Наиболее широко отраже на теория и методика диагностики и контроля за состоянием и физической подготовленностью гимнастов в работах Е.Ю. Розина. <...> По его мнению (2002) во многих ДЮСШ объективная диагностика физической подготовленности спортсменов подменена субъективными, не отвечающими требованиям тестологии контрольными упражнениями. <...> К этому следует добавить и дефицит сведений о физическом состоянии и подготовленности юных гимнастов, их морфофункциональных показате лях, подчас определяющих успешность спортивного совершенствования. <...> Имеющиеся по этим вопросам <...>
Педагогическая_диагностика_физического_состояния_и_специальной_подготовленности_гимнастов_10-12_лет_на_этапе_специализированной_подготовки..pdf
На правах рукописи Нгуен Ким Кюунь ЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОВ 10-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель - кандидат педагогических наук, профессор Розин Евгений Юрьевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Менхин Юрий Владимирович кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Чебураев Василий Сергеевич Ведущая организация - Педагогический институт физической культуры Московского Городского педагогического университета Защита состоится ««-c^ » Ui-oKJL- 2005 г. в « часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122 Москва, Сиреневый бульвар, д.4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК Автореферат разослан « » 2005 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент Т00000499 4 ЦОБ по ФКиС РГАФК /Y^^ **7 И.В. Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Известные специалисты в области теории и методики спорта (В .К. Бальсевич, М.А. Годик, В.М. Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Г. Никитушкин, Г.И. Попов, В.Н. Платонов, Ф.П. Суслов, В.Н. Селуянов, Ж.К. Холодов, М.П. Шестаков и др.) в своих трудах придают большое значение проблеме контроля за физическим состоянием спортсменов. Считают объективный контроль необходимым условием для эффективного управления подготовкой спортсменов высокого класса. В литературе по гимнастике нимало различных разработок (Ю.К. Гавердовский, Ю.В. Мепхин, В.М. Смолевский, B.C. Чебураев и др.), имеющих прямое или косвенное отношение к контролю за различными видами подготовленности гимнастов. Наиболее широко отражена теория и методика диагностики и контроля за состоянием и физической подготовленностью гимнастов в работах Е.Ю. Розина. По его мнению (2002) во многих ДЮСШ объективная диагностика физической подготовленности спортсменов подменена субъективными, не отвечающими требованиям тестологии контрольными упражнениями. В создавшемся положении, считает автор, повинно отсутствие специальной учебно-методической литературы (последний учебник по гимнастике был издан в 1979 году, а учебная программа для ДЮСШ - в 1983 г). К этому следует добавить и дефицит сведений о физическом состоянии и подготовленности юных гимнастов, их морфофункциональных показателях, подчас определяющих успешность спортивного совершенствования. Имеющиеся по этим вопросам публикации датируются началом 80-90-ых годов и, конечно, нуждаются в переоценке с учетом современных требований к гимнастам 10-12 лет. В доступной литературе не обнаружено важных теоретических сведений о структуре специальной физической подготовленности, ее качественных особенностях, характере связей со спортивно-техническим мастерством юных гимнастов. Без этих^,знаний^Гн^.,'п|>едставляется, нельзя построить систему объективной\цйаУн0стиКй и' контроляДразработать нормативные треv ' оГ'чФ^и.--'--*
Стр.3
4 бования и модельные характеристики СФП для юных гимнастов, овладевающих мастерством на этапе углубленной специализированной подготовки, где оно фактически закладываются. Таким образом, актуальность исследования базируется на дефиците объективных сведений о физическом состоянии гимнастов 10-12 лет и определяется необходимостью совершенствования методов диагностики и контроля за их двигательной подготовленностью в связи с требованиями развития современной спортивной гимнастики. Объект исследования — диагностика и контроль физического состояния и подготовленности юных гимнастов. Предмет исследования — функциональное состояние и структуры специальной физической подготовленности юных гимнастов 10, 11 и 12 лет во взаимосвязи между собой и спортивным результатом. Отсюда цель исследования — усовершенствовать систему педагогической диагностики (программу, технологию тестирования, методы и оценку) специальной физической подготовленности квалифицированных гимнастов 10-12 лет, осваивающих мастерство на этапе специализированной подготовки в ДЮСШ России и Вьетнама. Задачи исследования: 1. Определить параметры физического развития и функциональных показателей у гимнастов 10-12 лет, осваивающих мастерство на этапе специализированной подготовки, - сопоставить межвозрастные характеристики физического развития и функционального состояния российских и вьетнамских гимнастов; 2. Диагностировать исходные показатели и особенности проявление показателей специальной физической и спортивно-технической подготовленности в связи с возрастом, - выявить характер различий в показателях специальной физической подготовленности между российскими и вьетнамскими гимнастами-сверстниками;
Стр.4
5 3. Исследовать внутриструктурные и межструктурные связи специальной физической и спортивно-технической подготовленности; 4. Экспериментально усовершенствовать, скорректировать программу и методы педагогической диагностики и метрологической оценки специальной физической подготовленности гимнастов на этапе специализированной подготовки. Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников; интервьюирование, изучение официальных документов (учебных программ для ДЮСШ, нормативных требований и протоколов российских соревнований «Олимпийские надежды»); педагогические наблюдения; антропометрия; полидинамометрия; полимиотонометрия; контрольные упражнения и тесты но СФП; педагогические эксперименты в естественных условиях тренировочного процесса и соревнований в России и во Вьетнаме; методы математико-статистического анализа результатов исследования. Организация исследования. Педагогические наблюдания и сбор массовых экспериментальных данных осуществлялся в течение четырех лет 2001-2004 на участниках первенства России среди юных гимнастов - «Олимпийские надежды», а так же на юных спортсменах московского гимнастического клуба «Динамо» и СДЮСШОР № 51 ив детских гимнастических клубах Вьетнама, городах Ханой и Хошимин. По полной программе (физическое развитие, полидинамомстрия, миотонометрия, различные контрольные упражнения и педагогические эксперименты) были обследованы 97 российских гимнастов и 30 вьетнамских. Педагогический эксперимент (апробация различных тестов и приемов СФП) проводился совместно с тренерами в естественных условиях учебнотренировочного процесса. Гипотеза. Предполагается, что углубленное изучение межвозрастных особенностей физического состояния по показателям мышечной силы, тонуса мышц и взрывной силы ног во взаимосвязи со структурами специальной физической подготовленности и спортивным результатом гимнастов 10-12
Стр.5