Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Структура тренировочных нагрузок в период предсоревновательной подготовки бегунов на 800 м. на этапе спортивного совершенствования. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМосин
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц26
ID205184
АннотацияЦель работы - оптимизировать процесс предсоревновательной подготовки бегунов на 800 м на этапе спортивного совершенствования.
Мосин, И.В. Структура тренировочных нагрузок в период предсоревновательной подготовки бегунов на 800 м. на этапе спортивного совершенствования. : автореф. дис. … канд. пед. наук / И.В. Мосин .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205184 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи МОСИН ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПЕРИОД ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА 800 М НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивно физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2006 Работа выполнена на кафедре теории и методики легкой атлетики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Травин Юрий Георгиевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович доктор педагогических наук, профессор Полунин Александр Иванович Всероссийский научно-исследовательский Ведущая организация институт физической культуры и спорта Защита состоится « /£ » диссертационного совета им2<Л- 2006 года в -/У J О часов на заседании Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд. <...> Бег на средние дистанции у мужчин, является наиболее слабым звеном в отечественной легкой атлетике. <...> В списках 25 сильнейших бегунов на 800 м, мира и Европы, Россия представлена незначительным числом спортсменов, как среди взрослых, так и юниоров. <...> Конкурировать с европейскими, а тем более бегунами африканского континента, российским спортсменам в настоящее время весьма сложно. <...> Поэтому необходимо разработать научно-методические подходы и обосновать систему управления подготовкой бегунов на средние дистанции, с тем чтобы выйти на уровень лучших результатов в мире, а начинать подготовку на наш взгляд необходимо с бегунов юниорского возраста, которые в будущем должны заменить наших ведущих атлетов. <...> Целью нашей работы является оптимизация процесса предсоревновательной подготовки бегунов на 800 м на этапе спортивного совершенствования <...>
Структура_тренировочных_нагрузок_в_период_предсоревновательной_подготовки_бегунов_на_800_м._на_этапе_спортивного_совершенствования..pdf
На правах рукописи МОСИН ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПЕРИОД ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА 800 М НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивно физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теории и методики легкой атлетики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Травин Юрий Георгиевич доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович доктор педагогических наук, профессор Полунин Александр Иванович Ведущая организация Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита состоится « /£ » им2<Л- 2006 года в -/У J О часов на заседании диссертационного совета Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд. 603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан « 2006 г. Ученый секретарь диссертационного совета л/ '•£&* ' Т000005044 ЦОБ ПО ФКиС РГАФК И.В. Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Бег на средние дистанции у мужчин, является наиболее слабым звеном в отечественной легкой атлетике. В списках 25 сильнейших бегунов на 800 м, мира и Европы, Россия представлена незначительным числом спортсменов, как среди взрослых, так и юниоров. Конкурировать с европейскими, а тем более бегунами африканского континента, российским спортсменам в настоящее время весьма сложно. Поэтому необходимо разработать научно-методические подходы и обосновать систему управления подготовкой бегунов на средние дистанции, с тем чтобы выйти на уровень лучших результатов в мире, а начинать подготовку на наш взгляд необходимо с бегунов юниорского возраста, которые в будущем должны заменить наших ведущих атлетов. Целью нашей работы является оптимизация процесса предсоревновательной подготовки бегунов на 800 м на этапе спортивного совершенствования. Один из важных элементов в подготовке бегунов на средние дистанции - этап предсоревновательной подготовки (А.Ф. Бойко, 1971; Д. Харе, 1972; Л.П. Матвеев, 1972; В.Б. Гилязова Ф.П., Суслов, 1972; В.И. Евтеев, 1977; В.Ф. Костюченко, 1979; Ю.Г. Травин, 1981 и др.). Их исследования посвящены подготовке юношей и взрослых спортсменов на предсоревповательном этапе, но остались, не решены вопросы подготовки бегунов юниорского возраста. Одним из факторов способных оказать активное влияние на повышение функциональных резервов бегунов в возрасте 18-19 лет, роста их специальной работоспособности и спортивных результатов, является соревновательный период подготовки, а инструментом для достижения высоких и стабильных результатов, ключевым звеном в подготовке к главным стартам сезона выделяется этап непосредственной предсоревновательной подготовки (Д. Харре, 1971; Н.Г. Озолин, 1972; Ф.П., Суслов, 1972; Л.С.Хоменков, 1974, Ю.Г. Травин, 1981; В.Г. Никитушкин, 1982; В. Иссурин,-В\ Шкляр, 2002 и др.). Сбалансированность на этом &тапе ^аких ГкаЧеств;' как: быстрота, силовая, специальная и общая выносливость, психическая устойчивость, техническая
Стр.3
4 подготовленность является решающим в достижении результата. В настоящее время среди тренеров и специалистов в области бега на средние дистанции нет единого мнения, как распределять специальную тренировочную нагрузку на этапе НЛП среди бегунов на 800 м, в возрасте 18-19 лет. Так, известный тренер И.М. Токарь, 1972, считает, что этап должен длиться 4 недели в связи с высокой интенсивностью выполняемых упражнений; Н.Г. Озолин, 1972, также считает, что этап НЛП должен составлять 4 недели, а распределение нагрузки по неделям должно соответствовать принципу маятника; Ф.П. Суслов, 1973, считает, что этап подготовки к соревнованиям должен равняться 4-7 недели, причем нагрузка в недельном микроцикле варьируется волнообразно; а В. Иссурин и В. Шкляр, 2002 утверждают, что исходя из отставленных тренировочных эффектов, продолжительность этапа НЛП должна составляет 78 недель, что предполагает последовательное концентрированное воздействие на малое количество качеств (обычно не более двух). На наш взгляд эта высокая концентрация тренировочного воздействия и является наиболее рациональной и оптимальной при подготовки юниоров к кульминационным соревнованиям. Анализ специальной литературы, опрос тренеров показали, что проблема определения структуры и взаимозависимости различных средств на этапе НЛП является в настоящее время наиболее актуальной. Объект исследования. Процесс подготовки бегунов юниорского возраста на, этапа НПП в беге на 800 м. Предмет исследования. Структура тренировочных нагрузок на этапе НПП, в связи с предстоящей соревновательной деятельностью юниоров в беге на 800 м. Гипотеза исследования. Предполагала, что моделирование специальной тренировочной нагрузки в условиях приближенных к соревновательной деятельности, позволит добиться сдвигов в использовании потенциальных возможностей спортсмена, которые повлияют на дальнейший рост его спортивных результатов. Цель исследования. Оптимизация процесса предсоревновательной подготовки бегунов на 800 м на этапе спортивного совершенствования.
Стр.4
5 Задачи исследования: 1) Изучить структуру специальной тренировочной нагрузки на этапе НЛП у бегунов на средние дистанции. 2) Изучить распределение специальной тренировочной нагрузки в микро и мезо циклах в беге на средние дистанции на этапе НЛП. 3) Разработать тесты, позволяющие осуществлять оперативный контроль за уровнем подготовленности бегунов юниорского возраста 4) Экспериментально обосновать структуру специальной тренировочной нагрузки на этапе НЛП бегунов на 800 м юниорского возраста. Теоретико - методологическая основа исследования базируется на закономерностях и принципах современной спортивной подготовки (Н.Г. Озолин, 1949; А.Д. Новиков, 1952; Л.П. Матвеев, 1964; В.П. Филин, 1968; Л.С. Хоменков, 1970; Ю.В. Верхошанский, 1975; В.К. Бальсевич, 1976; В.В. Платонов, 1980; Ф.П. Суслов, 1982; ЮТ. Травин, 1984; Н.Ж. Булгакова, 1986; Б.Н. Шустин, 1995; В.Г. Никитушкин, 1996), достижения педагогики и психологии спорта (Н.И. Пономарев. 1965; В.В. Петровский, 1970; А.В. Родионов, 1975; B.C. Родиченко, 1977; Б. Кретти, 1978; В.У. Агеевец, 1980; С.Д. Неверкович, 1982), теории целостности в философии, биологии, педагогике (Н.А. Берштейн, 1949; У.Э. Эшби, 1959; П.К. Анохин, 1957; Н.М. Амосов, 1965; С. Бир, 1971; RB. Блауберг, В.Г. Юдин. 1972; В.Г. Афанасьев, 1980). Методы исследования. Решите поставленных задач обеспечивалось комплексом методов: 1) анализ научно-методической литературы по построению этапа НЛП; 2) обобщение практического опыта подготовки бегунов на средние дистанции; 3) анкетирование, беседы, педагогические наблюдения; 4) педагогический эксперимент и тестирование (метод контрольных измерений): бег на время 200 м, 10-и кратный прыжок с места с ноги на ногу, бег на время на 600 м; 5) оценка физической работоспособности в тесте PWCno по методике СП. Майфата (беговой вариант), пульсометрия с использованием мониторов Polar; 6) психологический субъективный опросник ситуативной тревожности по И.Д. Спилбергу; 7) психофизиологическая сенсомоторная
Стр.5