Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум

Сценическое движение в структуре профессиональной физической подготовки актера. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКруглова
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц22
ID205164
АннотацияЦель работы - совершенствовать методику преподавания предмета "Сценическое движение".
Круглова, А.Г. Сценическое движение в структуре профессиональной физической подготовки актера. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Г. Круглова .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 22 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205164 (дата обращения: 16.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Круглова Алла Геннадиевна СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АКТЁРА 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2006 Работа выполнена на кафедре режиссуры массовых спортивно- художе ственных представлений Российского государственного уннверснтета физической культуры, спорта н туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Кузьмичева Елена Вячеславовна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Белов Виктор Иванович доктор педагогических наук, профессор Мовшович Алек Давидович Ведущая организация: Высшее театральное училище (Институт) им. <...> ]. Вместе с тем, дальнейшее развитие театрального искусства в современном мире в совокупно сти с кинематографом, эстрадой и другими видами театральной деятельности требует новых подходов к повышению уровня подготовленности актёрских кадров. <...> В этой связи специалистами отмечается острая необходимость повышения двигательных возможностей студентов, осваивающих основы актёрского мастерства с целью осна щения их разнообразными двигательными навыками, необходимыми для будущей ак тёрской деятельности [Чернозёмов К.Н., 1976]. <...> Таким образом, возросший уровень ч требований к подготовленности актёрских кадров в стране, выдвигает проблему со4 вершенствования методики преподавания предмета «Сценическое движение», в кото- "* ром были бы реализованы современные знания об особенностях двигательной деятельности человека и достижения теории и методики спорта, это позволяет рассмат ривать исследования двигательных действий актёра в качестве актуальных. <...> Предмет исследования: Методика преподавания предмета «Сценическое дви жение» в театральных ВУЗах. <...> Теоретико-методологической основой диссертационного исследования яви лись: - концепция активного профессионального <...>
Сценическое_движение_в_структуре_профессиональной_физической_подготовки_актера..pdf
На правах рукописи Круглова Алла Геннадиевна СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АКТЁРА 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре режиссуры массовых спортивно- художественных представлений Российского государственного уннверснтета физической культуры, спорта н туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Кузьмичева Елена Вячеславовна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Белов Виктор Иванович доктор педагогических наук, профессор Мовшович Алек Давидович Ведущая организация: Высшее театральное училище (Институт) им. Б.В.Щукина Защита состоится «&z» f9tj/uu*+c_ 2006 года в часов на заседании диссертационного Совета К 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122 г.Москва, Сиреневый бульвар, д.4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан «ffj> JS^G/JJ 2006 г. Т000005017 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ученый секретарь диссертационного Совета, кандидат педагогических наук доцент <^V ^ ' Чеботарева И.В.
Стр.2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Усилиями выдающихся отечественных педагогов в России создана система подготовки актёров, общепризнанная во всём мире. Одной из составляющих этой системы является методика овладения сценическим движением, в которой дано чёткое определение содержания предмета и основы его преподавания [Вербицкая А.В., Иванов И.С., Шишмарёва Е.С., Кох И.Э., Немеровский А.Б.]. Вместе с тем, дальнейшее развитие театрального искусства в современном мире в совокупности с кинематографом, эстрадой и другими видами театральной деятельности требует новых подходов к повышению уровня подготовленности актёрских кадров. В этой связи специалистами отмечается острая необходимость повышения двигательных возможностей студентов, осваивающих основы актёрского мастерства с целью оснащения их разнообразными двигательными навыками, необходимыми для будущей актёрской деятельности [Чернозёмов К.Н., 1976]. Таким образом, возросший уровень ч требований к подготовленности актёрских кадров в стране, выдвигает проблему со4 вершенствования методики преподавания предмета «Сценическое движение», в кото"* ром были бы реализованы современные знания об особенностях двигательной деятельности человека и достижения теории и методики спорта, это позволяет рассматривать исследования двигательных действий актёра в качестве актуальных. Объект исследования: Система профессиональной подготовки студентов театральных ВУЗов. Предмет исследования: Методика преподавания предмета «Сценическое движение» в театральных ВУЗах. Теоретико-методологической основой диссертационного исследования явились: - концепция активного профессионального обучения специалистов в области театрального искусства [Андрачников С.Г., Голубовский Б.Г., Дрознин А.Б., Захава Б.Е., Красовский Ю.М., Морозова Г.В., Немеровский А.Б., Островский А.Н., Станиславский К.С., Эйзенштейн С.]; - современные представления о содержании, средствах и методах формирования двигательных способностей в процессе физического воспитания [Лях В.И., Матвеев Л.П., Новиков А.Д., Чериов-К:Л.г- Янанис СВ„ Архангельский С.Х., t fr.-"' " г. •/ ' Щ'-Меныникова Н.К«];<-*| s ? r •<:•-•'•.•.•' ••• • -,• i
Стр.3
- концепция комплексного подхода к обучению двигательным действиям в 2 процессе физического воспитания [Боген М.М., Бернштейн Н.Л.. Валик Б.В., Баранцев С.А., Столяк И.Н., Белинович В.В., Донской Д.Д., Ильин Е.П.]. Гипотеза. Предполагается, что профессиональная физическая подготовка актёра будет более эффективной, если выявлен характер взаимосвязей между качеством выполнения упражнений по сценическому движению и проявлением двигательных способностей студентов. Цель исследования. Совершенствование методики преподавания предмета «Сценическое движение». Задачи исследования: 1. Проанализировать проблему профессиональной подготовки студентов театральных ВУЗов в психолого-педагогической и специальной литературе. 2. Выявить характер взаимосвязей между показателями двигательной подготовленности и качеством выполнения специальных упражнений в программе курса "Сценическое движение". 3. Разработать и экспериментально апробировать методику формирования специальной физической подготовленности актера в процессе освоения учебного курса "Сценическое движение". 4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию методики преподавания курса "Сценическое движение" в системе театральных ВУЗов. Методы исследований. Необходимость решения поставленных задач определила выбор методов исследования, которые смогли бы полностью обеспечить получение объективных данных. В исследовании применялись следующие методы: 1 .анализ специальной литературы; 2.тестирование психофизиологических функций; 3.тестирование двигательных качеств; 4.педагогичсский эксперимент; 5.метод экспертных оценок; б.анкетный опрос; 7.методы математической статистики.
Стр.4
Организация исследований. Исследование проводилось на кафедре 3 пластического воспитания актера в Высшем театральном училище (Институте) им. М.С.Щепкина за период с 2002 по 2003 гг. Научная новизна. Представленные в диссертации положения, полученные на основе экспериментальных исследований двигательных способностей будущих актёров, позволяют научно обосновать методику преподавания дисциплины «Сценическое движение» в творческих ВУЗах. Впервые определен характер взаимосвязей между качеством выполнения специализированных упражнений и показателями двигательного тестирования в структуре профессионального образования актёра, а также их значимость в разработке методики преподавания «Сценического движения». Теоретическая значимость заключается в разработке теоретических и методических подходов, вносящих существенный вклад в теорию театральной педагогики, которые расширяют представление о профессиональной физической подготовке будущего актера. Практическая значимость, выявленная в процессе исследования динамика совершенствования двигательных качеств будущих актеров, объективизирует методические положения, касающиеся освоения и совершенствования специальных упражнений по сценическому движению, уточняет программные требования к физической подготовленности учащихся театральных ВУЗов. Положения, выносимые на зашиту: - Рациональное сочетание средств общей и специальной подготовки, реализуемое в процессе совершенствования гибкости, выносливости, координации и скоростносиловых способностей формирует необходимую двигательную основу для успешного формирования профессиональной физической подготовки студентов театральных ВУЗов. - Характер взаимосвязей между показателями двигательного тестирования и оценкой выполнения специализированных упражнений позволяет повысить эффективность педагогического процесса и способствует повышению профессиональной физической подготовленности будущих актеров. - Профессиональная физическая подготовка актуальна в структуре освоения сценического движения, и ее усовершенствование требует разработки методики, направлен
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически