Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессионально-ориентированная физическая подготовка учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмаков
ИздательствоДВГАФК
Страниц26
ID205144
АннотацияЦель работы - провести обоснование содержания профессионально-ориентированной физической подготовки и методических особенностей повышения прикладной (трудовой) физической подготовленности учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Ермаков, С.Н. Профессионально-ориентированная физическая подготовка учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Н. Ермаков .— Хабаровск : ДВГАФК, 2005 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205144 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ЕРМАКОВ Сергей Николаевич ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени Кандидата педагогических наук Хабаровск 2005 На правах рукописи ЕРМАКОВ Сергей Николаевич ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА N* ^ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры ^ Автореферат диссертации на соискание учёной степени Кандидата педагогических наук Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры». <...> Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор Тюткжов Вячеслав Григорьевич Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, профессор Муратов Игорь Викторович; кандидат педагогических наук, доцент Остроушко Сергей Викторович Ведущая организация Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Биробиджанский государственный педагогический институт» /Защита диссертации состоится <сЗ» <£j{'/c£'<-/)# 2005 г. в « rf » часов на заседании диссертационного совета К 311.004.01 при ФГОУВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. <...> Амурский бульвар, 1 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры». <...> (1985); В.М. Мозговой (1985); Е.С. Черник (1997); И.Ю. Жуковин (2000) неоднократно указывали на необходимость принятия комплексных мер по совершенствованию системы профессиональной подготовки учащихся с нарушениями интеллекта <...>
Профессионально-ориентированная_физическая_подготовка_учащихся_специальных_(коррекционных)_школ_8_вида..pdf
На правах рукописи ЕРМАКОВ Сергей Николаевич ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени Кандидата педагогических наук Хабаровск 2005
Стр.1
На правах рукописи ЕРМАКОВ Сергей Николаевич ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА N* ^ ^ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени Кандидата педагогических наук
Стр.2
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры». Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор Тюткжов Вячеслав Григорьевич Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, профессор Муратов Игорь Викторович; кандидат педагогических наук, доцент Остроушко Сергей Викторович Ведущая организация Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Биробиджанский государственный педагогический институт» /Защита диссертации состоится <сЗ» <£j{'/c£'<-/)# 2005 г. в « rf » часов на заседании диссертационного совета К 311.004.01 при ФГОУВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Амурский бульвар, 1 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры». Автореферат разослан «^У » £с£><гс1//?У Учёный секретарь диссертационного совета .2005 г. Тютюков В.Г.
Стр.3
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. В современных условиях российской рыночной экономики, которой свойственен дефицит рабочих мест вопросы трудоустройства и социальной адаптации всё возрастающего числа выпускников коррекционных учебных заведений VIII вида становятся особенно актуальными (Ю.Н. Щербакова, И.М. Бгажнокова, 1997). Многие отечественные исследователи: Р.Д. Бабенкова (I960); Б.В. Сермеев (1971); В.М. Медведева, А.А. Дмитриев, Е.С. Иванова (1984); Б.И. Пинский (1985); В.М. Мозговой (1985); Е.С. Черник (1997); И.Ю. Жуковин (2000) неоднократно указывали на необходимость принятия комплексных мер по совершенствованию системы профессиональной подготовки учащихся с нарушениями интеллекта, в числе которых приоритетным является усиление межпредметных связей физического воспитания и трудового обучения, более широкое использование арсенала средств физического воспитания в процессе профессионально - ориентированной подготовки данного контингента. Однако сегодня следует констатировать, что данные, касающиеся эффективности процесса профессионально-ориентированной физической подготовки, трудоустройства и социальной адаптации умственно отсталых выпускников специальных коррекционных школ имеют лишь фрагментарный характер. Кроме того, для процесса профессиональной подготовки в коррекционных школах ныне характерно наличие противоречия между осознанием необходимости уделять большее внимание физическому воспитанию учащихся с нарушением интеллекта с учётом профилированной профессиональной подготовки с целью достижения ими требуемого уровня прикладной (трудовой) физической подготовленности и отсутствием её разработанного программного содержания. Разрешение данного противоречия позволяет оптимизировать подготовку таких школьников к самостоятельной жизни и производительному труду.
Стр.4
4 Объект исследования: исследования; процесс адаптивного физического воспитания учащихся специальных общеобразовательных школ VIII вида. Предмет содержание профессионально-ориентированной физической подготовки (ПОФП) учащихся специальных общеобразовательных школ VIII вида, обеспечивающее достижение более качественной готовности к профессиональной деятельности. Цель исследования: экспериментальное повышения что прикладной обоснование (трудовой) содержания профессионально — ориентированной физической подготовки и методических особенностей физической подготовленности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Гипотеза исследования: предположения, приступая к исследованию, мы исходили из применение профессионально-ориентированной физической подготовки (ПОФП) в процессе адаптивного физического воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида позволит повысить их уровень физической подготовленности, соотносящийся с требованиями осваиваемой профессиональной деятельности, и положительно скажется на успешности профессионально-трудового обучения и последующей интеграции в социум. Задачи исследования: 1. Изучить особенности процесса физического воспитания на начальном этапе профессионализации учащихся специальных (коррекционных) школ и оценить уровень их физической подготовленности. 2. Определить содержание профессионально-ориентированной физической подготовки учащихся с нарушениями интеллекта и оценить эффективность его применения. 3. Выявить взаимосвязь прикладной (трудовой) физической подготовленности с социальной активностью и показателями успешности профессиональнотрудового обучения выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ