Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коррекция нарушений осанки у школьников 11-13 лет средствами адаптивной физической культуры. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАгайари
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц22
ID205113
АннотацияОбоснована методика коррекции и профилактики нарушения осанки у школьников 11-13 лет, посредством внедрения новых педагогических технологий, базирующихся на использовании традиционных и современных технических средств (тренажеров).
ISBN5-377-00090-7
Агайари, А. Коррекция нарушений осанки у школьников 11-13 лет средствами адаптивной физической культуры. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Агайари .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 22 с. — ISBN 5-377-00090-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/205113 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

bOGH На правах рукописи АЗАРАГАЙАРИ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ 11-13 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006 Работа выполнена на кафедре теории и методики адаптивной физической культуры ФГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Матвеев Анатолий Петрович Официальные оппоненты — доктор педагогических наук, профессор Козырева Ольга Владимировна - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Бабенкова Евгения Алексеевна Ведущая организация — Московская государственная академия физической культуры Защита состоится «_21_»_ ноября _2006г в_14:30 диссертационного совета <...> К.311.003.01 на заседании при ФГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» по адресу: 105122. г.Москва, Сиреневый бульвар 4, ауд. <...> 603 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан « » Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент 2006г Т000005064 ЦОБ по ФКиС РгА Ф к лО<>* *7 <...> При этом, результаты научных исследований свидетельствуют, что число детей школьного возраста с признаками отклонения в состоянии здоровья постоянно увеличивается и, хотя выявляемый спектр заболеваний различен, нарушение формы осанки в нем является наиболее распространенным (Т.А.Косова, 1995; H.Y.Shapkova,1999). <...> Проблема формирования правильной осанки детей присутствует во многих странах мира, включая и Республику Иран (H.W.Park,2003). <...> Отмечая постоянное увеличение числа школьников с нарушениями осанки, многие специалисты <...>
Коррекция_нарушений_осанки_у_школьников_11-13_лет_средствами_адаптивной_физической_культуры..pdf
bOGH На правах рукописи АЗАРАГАЙАРИ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ 11-13 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теории и методики адаптивной физической культуры ФГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Матвеев Анатолий Петрович Официальные оппоненты — доктор педагогических наук, профессор Козырева Ольга Владимировна - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Бабенкова Евгения Алексеевна Ведущая организация — Московская государственная академия физической культуры Защита состоится «_21_»_ ноября _2006г в_14:30 диссертационного совета на заседании К.311.003.01 при ФГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» по адресу: 105122. г.Москва, Сиреневый бульвар 4, ауд. 603 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан « » 2006г Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент Т000005064 ЦОБ по ФКиС Р г А Ф к лО<>* *7" И.В.Чеоотарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Модернизация системы образования, осуществляемая во многих странах мира, сталкивается с необходимостью решения различных проблем, в том числе, проблемы укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения. При этом, результаты научных исследований свидетельствуют, что число детей школьного возраста с признаками отклонения в состоянии здоровья постоянно увеличивается и, хотя выявляемый спектр заболеваний различен, нарушение формы осанки в нем является наиболее распространенным (Т.А.Косова, 1995; H.Y.Shapkova,1999). Проблема формирования правильной осанки детей присутствует во многих странах мира, включая и Республику Иран (H.W.Park,2003). Отмечая постоянное увеличение числа школьников с нарушениями осанки, многие специалисты приходят к мнению, что проблема се формирования и профилактики является, во многом, проблемой педагогической и может относительно успешно решаться в процессе физического воспитания (Б.В.Сермеев,1969; Л.К.Семенова,1985; Т.Ю.Круцевич,2002) Как правило, многие специалисты ориентируются на оздоровительные формы занятий физической культурой, проводимые в режиме учебного дня, уроки физической культуры и специальные занятия коррегирующей гимнастикой, которые по своему содержанию связаны с воздействием на процессы роста и развития организма учащихся (З.И.Кузнецова, 1972; А.Д.Дубогай,1979; J.Sachse,1993). Вместе с тем, как показывают результаты анализа специальной литературы, большинство научных работ, посвященных проблеме осанки, выполнены на детях младшего школьного возраста, в то время как на подростках, когда отмечается бурное их половое созревание, таких исследований явно недостаточно. Так, согласно данным В.А.Кашубы (2003), А.Г.Хрипковой и Д.В.Колесова (1981,1982), в период полового созревания у школьников наблюдаются изменения в соотношении весо-ростовых показателей основных зврньсв-тел^котррые'Ссшровождаются неравномерным повышением общего центра-тяжести телд и*1змене\шем упругих свойств мышц.
Стр.3
4 По мнению многих авторов (K.Lewit,1991; H.Daneshmandi,2000), эти и другие факторы могут являться причиной нарушения осанки у школьников в пубертатном возрасте. Подтверждением этого предположения являются результаты исследований Б.А.Никитюка (1989), в которых в частности показано, что к окончанию пубертатного возраста количество школьников с признаками нарушения осанки увеличивается. Следовательно, проблема формирования правильной осанки у подростков, стоит не менее остро, чем у учащихся младшего школьного возраста. Согласно результатам анализа методической литературы по вопросам формирования правильной осанки, несмотря на имеющиеся различия в особенностях физического развития школьников на разных этапах онтогенеза, рекомендуемые средства и методы педагогического воздействия недостаточно дифференцируются и, по сути, являются аналогичными для учащихся всех возрастных групп (H.Bohm,1990). Вместе с тем, в последнее время все больше появляется методических рекомендаций по использованию разнообразных технических средств и тренажерных устройств, которые позволяют достаточно эффективно содействовать положительному решению задач по профилактике и коррекции нарушения осанки, осуществлять дифференцированный подход не только по возрастным группам, но и нозологии (И.А.Котешева,2002; JA.Lerman,2002). В настоящее время, среди появившихся современных средств воздействия, рекомендуемых педагогического для использования в общеобразовательных школах, выделяется «волновой тренажер Лгашина», • упражнения с которым оказывают положительное влияние на здоровье школьников, оптимизируют деятельность мышц и мышечного тонуса (М.Ф.Агашин,1998). Однако, исследований по эффективному использованию данного тренажера недостаточно, что затрудняет его массовое внедрение в практику физического воспитания школьников. Как следствие этого, очевидно, что исследования по разработке методик профилактики и коррекции нарушения
Стр.4
5 осанки с использованием данного тренажера являются весьма актуальными и своевременными. Таким образом, анализ имеющейся литературы позволяет прийти к заключению, что проблема формирования правильной осанки школьников в период их полового созревания является весьма актуальной как для теории, так и практики физического воспитания. Одним из условий положительного разрешения данной проблемы является внедрение в разнообразные формы занятий физической культурой новых педагогических технологий, базирующихся на использовании современных технических средств и тренажерных устройств. Объект исследования — физическое воспитание школьников 11-13 лет, имеющих нарушения осанки. Предмет исследования - структура, содержание и методика педагогического процесса, ориентированного на коррекцию и профилактику нарушений осанки школьников 11-13 лет. Гипотеза исследования. В качестве гипотезы выступало предположение о том, что задачи коррекции и профилактики нарушений осанки школьников 11-13 лет будут решаться более эффективно в структуре целостного педагогического процесса, объединяющего различные формы занятий физической культурой и включающего в себя единство традиционных и современных технических средств педагогического воздействия. Цель исследования. Обосновать методику коррекции и профилактики нарушения осанки у школьников 11-13 лет, посредством внедрения новых педагогических технологий, базирующихся на использовании традиционных и современных технических средств (тренажеров). Задачи исследования: 1. Провести анализ литературных данных о возрастных особенностях коррекции осанки учащихся общеобразовательных учебных заведений.
Стр.5