Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Молодые в библиотечном деле

Молодые в библиотечном деле №5 2007 (66,00 руб.)

0   0
Страниц37
ID205045
АннотацияЖурнал для тех, кто полон идей и устремлений, кто готов узнать новое и делиться своими знаниями. Обмен опытом, экскурс в историю, мероприятия - все это в мире библиотек.
Молодые в библиотечном деле .— Москва : Век информации .— 2007 .— №5 .— 37 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/205045 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Хлыстунова Проблемы пиара: образ библиотекаря в отечественном и зарубежном кинематографеКОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ <...> Е.В. Семенова, М.С. Митюкова Наши виртуальные коллеги: образ библиотеки и библиотекаря в компьютерных играх …ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ <...> О.Б. Бадагазина, Т.А. Махалина От Арчимбольдо до Валледжо: субъективный взгляд на образ библиотекаря в изобразительном искусстве ЭЛЕКТРОННАЯ СРЕДА БИБЛИОТЕК 32 <...> Е.И. Мулявко Новые технологии – новые возможности информационно-библиографической работы 37 <...> Н.В. Ермак, Е.В. Слукина Использование Интернет-технологий в обслуживании виртуальных пользователей НБ СибГТУ Свидетельство о регистрации ПИ № 77-13425 от 26 августа 2002 г. Выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и cредств массовых коммуникаций 5−6−07 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 3 Редакция осуществляет свою деятельность в рамках Закона РФ о СМИ и прочих нормативных актов, регулирующих соответствующий правовой аспект. <...> При перепечатке любых материалов ссылка на «Молодые в библиотечном деле» обязательна. <...> М.М. Стрельцов Взаимовлияние традиционных и автоматизированных библиотечных процессов на изменение организационной структуры вузовской библиотеки 43 КТО МЫ, КАКИЕ МЫ – БИБЛИОТЕКАРИ? <...> Е.Н. Острожная Ноу-хау в работе с читательской задолженностью: опыт работы абонемента учебной литературы ... КИНО? <...> Ю.С. Жукова Проекты лауреата Конкурса профессиональных библиотечных объединений и проектов «Свершения и мечты молодых библиотекарей России - 2006 г.»№: проект №1 «Академия Личности»: молодежный проект; проект №2 Центр общения «Слово». <...> ИНИЦИАТИВА МОЛОДЫХ ПАМЯТЬ ПРОБЛЕМЫ ПИАРА: ОБРАЗ БИБЛИОТЕКАРЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ Светлана Викторовна ХЛЫСТУНОВА, научный сотрудник сектара кино и телевидения Российского института истории искусства РАН, кандидат искусствоведения (г. Санкт-Петербург) Сидит в клетке хомяк, семечки уплетает. <...> Свою скрытность подруга объясняла просто <...>
Молодые_в_библиотечном_деле_№5_2007.pdf
«Роспечать» Индекс 82231 5-6 май-июнь 2007 Учредитель Татьяна Сергеевна Макаренко Главный редактор Татьяна Сергеевна Макаренко Над номером работали: Т. С. Макаренко,(г. Москва), Е.В. Куракова (г. Ульяновск), Н.В. Ермак (г. Красноярск), Литературный редактор: Е.Ю. Макаренко Дизайн-верстка: Л.Н. Киселёва И.В. Китанин Тел. редакции (495) 626-86-11 Тел./факс (495) 626-42-76 E-mail: mbr1@yandex.ru Почтовый адрес для писем: 121 354 Москва, а/я 25 «Молодые в бибилиотечном деле» Номер сверстан и подготовлен к печати ООО «Издательский дом «Один из лучших» Генеральный директор С.А. Пичуричкин Главный редактор А.С. Щербаков Тел. (495) 626-86-11, (495) 626-42-76 www.nashsait.com 125 047, Москва а/я 20 ООО «Издательский дом «Один из лучших» 18 26 32 37 СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА КТО МЫ, КАКИЕ МЫ – БИБЛИОТЕКАРИ? А КАК НАС ПРЕДСТАВЛЯЮТ В … …КИНО 3 10 С.В. Хлыстунова Проблемы пиара: образ библиотекаря в отечественном и зарубежном кинематографе …КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ Е.В. Семенова, М.С. Митюкова Наши виртуальные коллеги: образ библиотеки и библиотекаря в компьютерных играх …ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Н.Ю. ПоздняковаОбраз библиотекаря в художественной литературе …ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ О.Б. Бадагазина, Т.А. МахалинаОт Арчимбольдо до Валледжо: субъективный взгляд на образ библиотекаря в изобразительном искусстве ЭЛЕКТРОННАЯ СРЕДА БИБЛИОТЕК Е.И. Мулявко Новые технологии – новые возможности информационно-библиографической работы Н.В. Ермак, Е.В. Слукина Использование Интернет-технологий в обслуживании виртуальных пользователей НБ СибГТУ Свидетельство о регистрации ПИ № 77-13425 от 26 августа 2002 г. Выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и cредств массовых коммуникаций 5−6−07 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ
Стр.1
Редакция осуществляет свою деятельность в рамках Закона РФ о СМИ и прочих нормативных актов, регулирующих соответствующий правовой аспект. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных материалах. Присланные фотографии и письменные материалы не возвращаются. При перепечатке любых материалов ссылка на «Молодые в библиотечном деле» обязательна. Отпечатано ООО «Издательский дом «Один из лучших» Заказ 08011803 Тираж 1050 экз. Номер подписан к печати 43 48 М.М. Стрельцов Взаимовлияние традиционных и автоматизированных библиотечных процессов на изменение организационной структуры вузовской библиотеки ИННОВАЦИИ МОЛОДЫХ Е.Н. Острожная Ноу-хау в работе с читательской задолженностью: опыт работы абонемента учебной литературы СВЕРШЕНИЯ И МЕЧТЫ МОЛОДЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ Ю.С. Жукова Проекты лауреата Конкурса профессиональных библиотечных 51 объединений и проектов «Свершения и мечты молодых библиотекарей России - 2006 г.»№: проект №1 «Академия Личности»: молодежный проект; проект №2 Центр общения «Слово». ПРОБЛЕМЫ ПИАРА: ОБРАЗ БИБЛИОТЕКАРЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ Светлана Викторовна ХЛЫСТУНОВА, научный сотрудник сектара кино и телевидения Российского института истории искусства РАН, кандидат искусствоведения (г. Санкт-Петербург) Сидит в клетке хомяк, семечки уплетает. Подбегает к нему крыса и спрашивает: ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ: ПЕРЕКЛИЧКА РЕГИОНОВ: САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ МАСТЕР-КЛАСС БИБЛИОТЕЧНАЯ КАРЬЕРА КТО МЫ, КАКИЕ МЫ - БИБЛИОТЕКАРИ? А КАК НАС ПРЕДСТАВЛЯЮТ В … …ОБРАЗЕ ЦВЕТКА? ИНИЦИАТИВА МОЛОДЫХ ПАМЯТЬ «Вот скажи, Хома. Мы с тобой – грызуны. И внешне не слишком различаемся. Так почему хомяков все любят, а от крыс – шарахаются?» А хомяк отвечает: «Это у меня, крыса, пиар хороший!». Анекдот Начну с личных впечатлений. Одна моя давняя знакомая, много лет проработавшая в библиотеке небольшого городка, признавалась, что несмотря на любовь к своей профессии, предпочитает не упоминать, что работает в библиотеке. Свою скрытность подруга объясняла просто – у обычного человека библиотечная профессия ассоциируется с безденежьем, неустроенной личной жизнью, полным отсутствием перспектив и (как результат всего перечисленного) склочным и вредным характером. Впечатляющий набор, не правда ли! Тут поневоле станешь изображать из себя секретного агента и придумывать «легенду». Не последнюю роль в создании подобной «репутации» библиотечной профессии сыграл кинематограф. Хотя библиотекари появлялись на экране не так уж часто, образы, созданные постановщиками, запали в души зрителей. Как отечественных, так и зарубежных. Итак, какими же нас видят на экране? *Раздел подготовлен по материалам 1 Форума молодых библиотекарей России. Москва, 2006 г. МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 5−6−07 5−6−07 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ КТО МЫ, КАКИЕ МЫ – БИБЛИОТЕКАРИ? А КАК НАС ПРЕДСТАВЛЯЮТ В …* ... КИНО? 3
Стр.2
4 «ЛИЦО НЕИНТЕРЕСНОЙ ПРОФЕССИИ»1, или НАЙДЕМ ОТЛИЧИЯ Библиотекари – профессия вниманием кинематографа не избалованная. Фильмы, где главный герой (встречается только в зарубежных фильмах) или героиня работают в библиотеке, легко можно пересчитать по пальцам («Женщина без мужчины»2, «Музыкальный человек»3, «Библиотекарь»4, «Влюблен по собственному желанию»5). Хотя среди этих лент встречаются и самые настоящие «блокбастеры», вроде дилогии Стивена Соммерса о мумии («Мумия»6, «Мумия возвращается»7), но это скорее исключение. Гораздо более распространенный вариант – появление библиотекарей в роли персонажей второго плана, особенно если часть действия картины происходит в библиотеке («Имя Розы»8, «Охотники за привидениями»9, «Вся президентская рать»10, «Повелитель страниц»11). Часто эти герои попадают в комические ситуации. Вспомним фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс и последний крестовый поход»12 и глуховатого пожилого библиотекаря, проставляющего печати на книги и принимающего за стук своего штампа грохот, с которым доктор Джонс ломает пол в библиотеке. Кадр 1. Что это было?! («Индиана Джонс и последний крестовый поход»). 5 Отличие первое – пол. Хотя в русском языке слово «библиотекарь» мужского рода, у нас эта профессия считается сугубо женской. Встречаются мужчины, но в большинстве случаев – на руководящих постах. В зарубежных странах в библиотечной профессии тоже преобладают женщины, но в фильмах присутствует равноправие полов. Представительницы слабого пола встречаются чаще («Воспламеняющая взглядом 2»14, «Охотники за привидениями», «Хэммет»15, «Матильда»16, «Девушка с вечеринки»17), но и мужчин более чем достаточно, причем на всех ступеньках карьерной лестницы («Вся президентская рать», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Повелитель страниц», «Библиотекарь»). Изображение рядовых сотрудников библиотек часто соответствует определенным стереотипам. Согласно исследованию американских коллег18, типичные черты кинематографического библиотекаря не слишком симпатичны: среднего возраста, строгий, с негромким голосом, одинокий, скучный, в очках. Такова сотрудница библиотеки (очки, неброский макияж, строгая юбка и кофта в темных тонах) в фильме Гарольда Рэмиса «Охотники за привидениями», где шкодливое зеленое привидение Лизун хулиганит в зале каталогов, расшвыривая карточки и пугая посетителей и персонал. «Типичная» библиотекарша из «Охотников за привидениями» встречается в фильмах не так часто, как может показаться. Зарубежные кинематографисты предпочитают, по крайней мере в качестве главных героинь, более молодых и привлекательных представительниц данного профессионального сообщества. Это дает возможность развития романтической линии повествования. Кто сможет устоять, когда перед ним девушки не тольЕсли суммировать фильмы, где библиотекари являются главными героями, картины, где мы видим их в роли второстепенных персонажей и ленты, где действие происходит в библиотеке, то наберется довольно внушительный список13. Но в преподнесении зрительской аудитории образа библиотекаря отечественными и зарубежными кинематографистами существуют определенные отличия. 1 Название взято из статьи Н. Н. Галкиной (журнал «Мир библиографии»). 2 «No Man of her Own» (1932), режиссер Уэсли Ригглз, США. 3 «Music Man» (1962), режиссер Мортон ДаКоста, США. 4 «The Librarian: Quest for the Spear» (2005), режиссер Питер Уинтер, т/в, США. 5 1982, режиссер Сергей Микаэлян. 6 «Mummy» (1999), режиссер Стивен Соммерс, США 7 «The Mummy Returns» (2000), США. 8 «Le Nom de la Rose» (1986), режиссер Жан-Жак Анно, Франция. 9 «Ghostbusters» (1984), режиссер Гарольд Рэмис, США. 10 «All the President's Men» (1976), режиссер Алан Пакула, США. 11 «The Pagemaster» (1994), режиссеры Пихоте и Морис Хант, США. 12 «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989), режиссер Стивен Спилберг, США. 13 Более подробно об этом написано в статье М. Ю. Матвеева Как в кино? Библиотеки и библиотекари в кинофильмах //[Электронный документ] www.library.ru/3/reflection/articles/matveev.php (1.02.2007). МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 5−6−07 Кадр 2. Очаровательный библиотекарь Эвелин (Рейчел Уайз «Мумия»). Кадр 3. Сложности расстановки книг. («Мумия»). 14 «Firestarter: Rekindled» (2002), режиссер Роберт Исков, США 15 «Hammett» (1982), режиссер Вим Вендерс, США 16 «Matilda» (1996), режиссер Денни Де Вито, США. 17 «Party Gir» (1995), режиссер Дейзи вон Шерлер Майер, США 18Walker S., Lawson V. L. The Librarian stereotype and the Movies [Электронный документ] //www.wings.buffalo.edu/publications/mcjrnl/vlnl/image.html (1.02.2007). 5−6−07 МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ
Стр.3