Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культурология, культура и искусство в современном российском социуме (290,00 руб.)

0   0
АвторыМиненко Геннадий Николаевич
ИздательствоКемГУКИ
Страниц436
ID203323
АннотацияСборник научных статей включает статьи, посвященные вопросам специфики культурологии как науки, культурологическим интерпретациям образования, культуры и искусства в аспекте их взаимосвязи с историческим и современным контекстом российского социума.
Кому рекомендованоПредназначен для научных сотрудников, студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
ISBN978-5-8154-0157-0(*)
ББК71.0
Культурология, культура и искусство в современном российском социуме : В 2-х ч. Ч.2.: сб. науч. статей / ред. Г. Н. Миненко .— Кемерово: КемГУКИ, 2008. - Ч.2. - 436 с. — Кемерово : КемГУКИ, 2008 .— 436 с. — ISBN 978-5-8154-0157-0(*) .— URL: https://rucont.ru/efd/203323 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. Г. Смирнова Кемерово КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЖЕНСКОЙ ГИМНАЗИИ Образовательный процесс, как известно, представляет собой передачу и освоение социально-культурного опыта, а также формирование способности к его обогащению. <...> Учитывая эту особенность, концепция культурного развития субъектов образовательного процесса в условиях женской гимназии предполагает культуросообразность содержания образования, переход его в новое качественное состояние. <...> Обращаясь к вопросу гуманизации образования в условиях женской гимназии, в частности, гимназии, открытой в Кузбассе в 2001 году по инициативе и при поддержке губернатора Кемеровской области <...> Образовательный процесс в гимназии обеспечивается психолого-валеологическим сопровождением, в результате которого выдаются рекомендации как воспитанницам, так и педагогам по организации дифференцированной и индивидуальной адаптации к условиям женской гимназии. <...> Поясним обозначенные аспекты на примере содержания раздела курса истории музыки «История русской музыки» на музыкальных специализациях вузов культуры и искусств. <...> Название дисциплины «История музыки» само по себе предполагает большое количество взаимосвязей: с историей, литературой и литературоведением, живописью и историей изобразительных искусств, философией и эстетикой. <...> Примечательно, что в годы становления отечественного высшего музыкального образования учебный предмет «История музыки» имел название «Музыкальная энциклопедия». <...> Важно всякий раз, характеризуя тему, формировать у студентов стереотип и алгоритм целостного подхода, при котором музыкальное произведение будет восприниматься не просто музыкальным опусом, а артефактом культуры. <...> В истории отечественного высшего музыкального образования учебная дисциплина «История музыки» постепенно завоевывала себе позиции именно как «истории» музыки <...>
Культурология,_культура_и_искусство_в_современном_российском_социуме_[Текст]._В_2-х_ч._Ч.2._сб._науч._статей.-_Кемерово_КемГУКИ,_2008.-_436_с._(1).pdf
КУЛЬТУРОЛОГИЯ, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ СОЦИУМЕ Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Культурология в социальном измерении» (Кемерово, 16–17 февраля 2007 г.) часть 2 Кемерово 2008 1
Стр.1
УДК 008 ББК 71.0 К90 Редакционная коллегия: Г. Н. Миненко, доктор культурологии, доцент, зав. кафедрой культурологии Кемеровского государственного университета культуры и искусств (ответственный редактор); О. А. Донских, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии Новосибирского государственного университета экономики и управления; А. М. Кулемзин, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой музейного дела Кемеровского государственного университета культуры и искусств; Н. Л. Прокопова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры культуры речи Кемеровского государственного университета культуры и искусств; В. В. Туев , доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социально-культурной деятельности Кемеровского государственного университета культуры и искусств; Л. А. Ходанен, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и фольклора Кемеровского государственного университета К90 Культурология, культура и искусство в современном российском социуме [Текст]: сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Культурология в социальном измерении» (Кемерово, 16–17 февраля 2007 г.). – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. – ч. 2. – 436 с. ISBN� 978-�-81�4-01�7-0. Сборник включает статьи, посвященные вопросам специфики культурологии как науки, культурологическим интерпретациям образования, культуры и искусства в аспекте их взаимосвязи с историческим и современным контекстом российского социума. Предназначен для научных сотрудников, студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов. УДК 008 ББК 71.0 ISBN� 978-�-81�4-01�7-0 2 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2008
Стр.2
Раздел 1. ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ С. В. Бондаренко, Н. В. Гончарова Кемерово ОБРАЗОВАНИЕ В СфЕРЕ КУЛЬТУРы: КУЛЬТУРОЛОГИя ИЛИ АНТРОПОЛОГИя? По данным статистического справочника «Учебные заведения Министерства культуры Российской Федерации в цифрах» в России в 2003 году функционировало �9 вузов культуры и искусств, в том числе 44 вуза федерального подчинения. Наряду с ними действуют 12 вузов местного ведения. Систему высшего образования отрасли культуры образуют вузы различных типов: университеты, академии, институты, консерватории, школы-студии. Во всех �9 вузах культуры и искусств дисциплина «Культурология» включена в блок подготовки студентов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, и по решению ученых советов может стать обязательной для всех специальностей. За рубежом, например в Великобритании, в настоящее время 44 университета предлагают изучение антропологии как основного предмета в программе высшего образования. В структуре университетов США существует 300 самостоятельных факультетов антропологии или культурной антропологии. число ученых, посвятивших себя антропологии, стремительно растет во всем западном мире. Например, по данным Американской антропологической ассоциации, число ее членов увеличилось с 1101 в 1940 году до 2260 в 19�0 году и до 6420 в 1970 году. Сегодня же насчитывается 10�00 человек. Подобный рост интереса к антропологии обусловлен не только научно-познавательными мотивами, но и стремлением людей познать самих себя во всем культурном многообразии. Представляется, что подобный факт можно объяснить и чисто практическими целями: современная глобализация общественных процессов означает интенсификацию таких взаимодействий различных групп интересов (экономических, политических и т. д.) во всем мире, которые могут осуществляться только в форме 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ