Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

Основные понятия об игре и методика проведения подвижных игр (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимкова
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц100
ID202932
АннотацияМетодические рекомендации подготовлены кафедрой «Режиссуры массовых спортивно-художественных представлений им. В.А Губанова». Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студен¬тов факультетов физического воспитания, педагогических институтов и университетов, учащихся средних специальных и высших учебных заведений физической культуры, слушателей факультетов по¬вышения квалификации. В методических рекомендациях в целях повышения педагогического мастерства студен¬тов раскрываются базовые понятия теории и методики проведения под¬вижных игр.
Климкова, Р.В. Основные понятия об игре и методика проведения подвижных игр : Методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения / Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева, Е.С. Салахудинова, А.М. Томашевич; Р.В. Климкова .— Москва : РГУФКСМиТ, 2010 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202932 (дата обращения: 10.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕЛЬ КУРСА Целью курса «Подвижные игры» является овладение студентами дневной и заочной форм обучения знаниями, умениями и навыками подбора, проведения и адаптации подвижных игр с целью их широкого использования в различных формах педагогической деятельности в области спорта и физического воспитания в целом. <...> СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ 3 Содержание курса «Подвижные игры» охватывает изучение теории игры, методики проведения подвижных игр и практику игры. <...> Теория игры предусматривает изучение следующих разделов:  определение понятия «игра» и «подвижные игры», классификация подвижных игр, отличие подвижных игр от спортивных;  педагогическая характеристика игр в связи с возрастными особенностями детей дошкольного и школьного возрастов, молодежи и взрослых;  подвижные игры как средство подготовки в различных видах спорта;  педагогические задачи, решаемые подвижными играми. <...> Методика поведения включает:  основные требования к подготовке игры;  основные требования к организации игры;  основные требования к руководству игрой;  основные требования к окончанию игры и подведению итогов;  особенности проведения игр-эстафет; <...> Практика игры предусматривает:  составление двух конспектов игр: - первая игра с учетом возрастных особенностей учащихся, по заданию педагога, - вторая игра по своей специализации;  проведение двух игр по составленным конспектам и получение положительных оценок за проведение;  проведение педагогического анализа проведения одной из подвижных игр по заданной схеме. <...> Выполнение заданий практической части (составление двух конспектов; проведение игр по составленным конспектам с получение положительных оценок за проведение; проведение педагогического анализа игры) является допуском к теоретическому зачету. <...> ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОДВИЖНАЯ ИГРА» Слово «игра» многозначно и исторически изменчиво. <...> Подвижные игры - игровая деятельность, как правило <...>
Основные_понятия_об_игре_и_методика_проведения_подвижных_игр.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)» КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ МАССОВЫХ СПОРТИВНОХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ имени В.А.ГУБАНОВА Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева, Е.С. Салахудинова, А.М. Томашевич ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИГРЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР Методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения
Стр.1
Москва, 2010 г. Методические рекомендации и утверждены Экспертно-методическим советом Гуманитарного института РГУФКСиТ Протокол № 3 от 16 июня 2010 г. Составители: Кузьмичева Елена Вячеславовна – профессор, к.п.н.; Климкова Римма Васильевна – доцент, Салахудинова Елена Сергеевна – старший преподаватель; Томашевич Анастасия Михайловна – доцент, к.п.н. кафедры режиссуры МСХП им. В.А.Губанова РГУФКСиТ Рецензент: Клещев Валерий Вадимович – доцент, к.п.н. РГУФКСиТ «Основные понятия об игре и методика проведения подвижных игр»: Методические рекомендации для студентов дневной и заочной форм обучения. – Москва, 2010, 99 с. Методические рекомендации подготовлены кафедрой «Режиссуры массовых спортивно-художественных представлений им. В.А Губанова». Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов факультетов физического воспитания, педагогических институтов и университетов, учащихся средних специальных и высших учебных заведений физической культуры, слушателей факультетов повышения квалификации. В методических рекомендациях в целях повышения педагогического мастерства студентов раскрываются базовые понятия теории и методики проведения подвижных игр. 2
Стр.2
1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. ЦЕЛЬ КУРСА Целью курса «Подвижные игры» является овладение студентами дневной и заочной форм обучения знаниями, умениями и навыками подбора, проведения и адаптации подвижных игр с целью их широкого использования в различных формах педагогической деятельности в области спорта и физического воспитания в целом. 1.2. ЗАДАЧИ КУРСА 1. Изучить вопросы теории и методики подбора и проведения подвижных игр в объеме, установленном Программой. 2. Усвоить практический материал по типовым подвижным играм для различного контингента (детей дошкольного и школьных возрастов, молодежи и старшего возраста). 3. Овладеть методическими и педагогическими знаниями и навыками, необходимыми для проведения подвижных игр в общеобразовательных и спортивных школах, клубах и других учреждениях и организациях, связанных с оздоровительной, спортивной и «воспитательной работой с детьми различного возраста, молодежью и взрослыми. 1.3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ 3
Стр.3
Содержание курса «Подвижные игры» охватывает изучение теории игры, методики проведения подвижных игр и практику игры. 1. Теория игры предусматривает изучение следующих разделов:  определение понятия «игра» и «подвижные игры», классификация подвижных игр, отличие подвижных игр от спортивных;  педагогическая характеристика игр в связи с возрастными особенностями детей дошкольного и школьного возрастов, молодежи и взрослых;  подвижные игры как средство подготовки в различных видах спорта;  педагогические задачи, решаемые подвижными играми. 2. Методика поведения включает:  основные требования к подготовке игры;  основные требования к организации игры;  основные требования к руководству игрой;  основные требования к окончанию игры и подведению итогов;  особенности проведения игр-эстафет; 3. Практика игры предусматривает:  составление двух конспектов игр: - первая игра с учетом возрастных особенностей учащихся, по заданию педагога, - вторая игра по своей специализации;  проведение двух игр по составленным конспектам и получение положительных оценок за проведение;  проведение педагогического анализа проведения одной из подвижных игр по заданной схеме. Требования к зачету по Подвижным играм включают следующие разделы: 1. Посещение студентом занятий. 4
Стр.4
2. Ведение тетради, включающее наличие лекционного, методического и практического материала (развернутая запись игр). 3. Выполнение заданий практической части (составление двух конспектов; проведение игр по составленным конспектам с получение положительных оценок за проведение; проведение педагогического анализа игры) является допуском к теоретическому зачету. 4. Примерный список вопросов к теоретической части зачета находится в соответствующем разделе пособия (стр. 41). 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИГРЕ 2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОДВИЖНАЯ ИГРА» Слово «игра» многозначно и исторически изменчиво. Игра как элемент культуры является исторически сложившимся социальным явлением, особым видом деятельности. Естественно, что исторической основой происхождения и развития игры является труд, создавший человека. Развиваясь со всей культурой общества, игра удовлетворяет различные потребности человека (в отдыхе, развлечении, в развитии духовных и физических сил). В отличии же от людей, у животных игры отличаются бессознательностью, их игровые действия происходят на уровне инстинктов. Игровая деятельность человека характеризуется: многообразием целевых установок и мотивированных действий; высокой эмоциональностью; относительной свободой (самостоятельностью действий) в сочетании с обязательностью следования ряду условных требований (правилам). Игра - сознательная инициативная деятельность человека, направленная на достижение условной цели, связанной с правилами, которые определяют трудность и характер игры. Подвижные игры - игровая деятельность, как правило, с сюжетным содержанием и ярко выраженной ролью движений в содержании игры, вы5
Стр.5