Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Педагогика физической культуры и спорта (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВарданян
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц11
ID202900
Варданян, А.Н. Педагогика физической культуры и спорта : Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям для студентов, обучающихся по направлению 032100.62 «Физическая культура» / А.Н. Варданян; А.Н. Варданян .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202900 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Варданян А.Н. <...> . Основные задачи курса заключаются в овладении: - знаниями теоретических основ педагогики физической культуры и спорта; - практическими умениями обучения и воспитания детей в процессе физкультурно-спортивной деятельности; - практическим мышлением, творческим подходом к решению профессиональных задач. <...> Содержание данного курса способствует формированию педагогической направленности личности студентов, нацеливает их на творческое профессиональное самосовершенствование и овладение высоким уровнем педагогического мастерства. <...> Отличительными чертами данного курса являются введение учащихся в широкую научную проблематику становления личности в современных условиях физкультурно-спортивной деятельности, а также решение прикладных задач по обучению, воспитанию школьников и спортсменов. <...> Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, разнообразные формы контроля самостоятельной работы студентов. <...> В процессе освоения курса проводится рубежный контроль в форме микрозачетов. <...> В результате усвоения курса студент должен овладеть: - теоретико-методологической базой педагогики физической культуры и спорта: понятийным аппаратом, передовыми педагогическими концепциями обучения и воспитания детей в физкультурно-спортивной деятельности; - системой умений по комплексному решению профессиональнопедагогических задач и оценкой его эффективности. <...> 4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основные положения дидактики и особенности обучения в физкультурноспортивной деятельности Семинарское занятие №1 Вопросы: <...> Основные дидактические понятия, принципы обучения, структура <...>
Педагогика_физической_культуры_и_спорта.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Варданян А.Н. ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА для студентов, обучающихся по направлению 032100.62 «Физическая культура» Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации утверждены Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 7 от 30 мая 2011 г. Составитель: Варданян Асмик Нориковна доцент кафедры педагогики – кандидат педагогических наук, Рецензент: Левченкова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям дисциплины «Педагогика физической культуры и спорта» составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура» 2
Стр.2
Содержание: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ........................................................................................4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА............................................................................................5 Основные положения дидактики и особенности обучения в физкультурноспортивной деятельности .......................................................................................5 Теория воспитания и специфика воспитательного процесса в физкультурноспортивной деятельности .......................................................................................5 Воспитание личности в физкультурном, спортивном коллективе.........................6 Общеобразовательная и спортивная школы как элементы современной системы образования в России .............................................................................................6 Профессионально-педагогическая деятельность учителей физической культуры и тренеров – преподавателей по виду спорта.........................................................7 Юный спортсмен, социальный институт, семья ....................................................7 Педагогические основы спортивной конфликтологии ..........................................8 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ .......................................................................................8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .........................................................................................9 3
Стр.3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Данный курс преследует цель: сформировать комплекс знаний, умений и навыков по педагогически целесообразному взаимодействию спортивного педагога с воспитанниками, как в учебно-тренировочном процессе общеобразовательной школы, так и в учебно-тренировочном процессе спортивной школы (клуба, объединения, секции и т.д.). Основные задачи курса заключаются в овладении: - знаниями теоретических основ педагогики физической культуры и спорта; - практическими умениями обучения и воспитания детей в процессе физкультурно-спортивной деятельности; - практическим мышлением, творческим подходом к решению профессиональных задач. Содержание данного курса способствует формированию педагогической направленности личности студентов, нацеливает их на творческое профессиональное самосовершенствование и овладение высоким уровнем педагогического мастерства. Отличительными чертами данного курса являются введение учащихся в широкую научную проблематику становления личности в современных условиях физкультурно-спортивной деятельности, а также решение прикладных задач по обучению, воспитанию школьников и спортсменов. Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, разнообразные формы контроля самостоятельной работы студентов. В процессе освоения курса проводится рубежный контроль в форме микрозачетов. В результате усвоения курса студент должен овладеть: - теоретико-методологической базой педагогики физической культуры и спорта: понятийным аппаратом, передовыми педагогическими концепциями обучения и воспитания детей в физкультурно-спортивной деятельности; - системой умений по комплексному решению профессиональнопедагогических задач и оценкой его эффективности. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основные положения дидактики и особенности обучения в физкультурноспортивной деятельности Семинарское занятие №1 Вопросы: 1. Основные дидактические понятия, принципы обучения, структура процесса обучения в физкультурной и спортивной деятельности, его движущие силы. 2. Виды обучения, механизмы обучающего познания. 3. Методы обучения в физкультурной и спортивной деятельности. 4. Формы организации учебно-тренировочного процесса. Практическое занятие №1 Вопросы: 1. Проблема соотношения обучения и развития детей в физкультурноспортивной деятельности. 2. Требования к оценке знаний, умений, навыков и условия их предъявления в соответствии со спецификой физкультурной и спортивной деятельности. Практические занятия – 2 часа, семинары – 2 часа. Теория воспитания и специфика воспитательного процесса в физкультурноспортивной деятельности Семинарское занятие №2 Вопросы: 1. Категории теории воспитания. 2. Принципы воспитания. 3. Основные характеристики процесса воспитания в физкультурной и спортивной деятельности. 4. Этапы процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. 5. Классификация методов воспитания. Практическое занятие №2 Вопросы: 1. Специфика применения методов и методических приемов в физкультурноспортивной деятельности. 5
Стр.5