Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Православная культура и преемственность её педагогических идей на Кубани (80,00 руб.)

0   0
АвторыКасьянова Ирина Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID202295
АннотацияСтатья рассказывает о преемственности идей христианства от истоков становления развития просвещения на Кубани, пронизанного духом веры в Бога и верной службы Отечеству и по настоящее время. Рассмотрены проблемы воспитания и образования на Кубани в наши дни.
УДК37.01
ББК74.9
Православная культура и преемственность её педагогических идей на Кубани / И.В. Касьянова .— : [Б.и.], 2006 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202295 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА И ПРЕЕМСТВ ЕННОСТЬ ЕЁ ПЕДАГОГИЧ ЕСКИХ ИДЕЙ НА КУБАНИ <...> Необычность и стойкость казаков описана в литературе от Пушкина до наших дней. <...> Однако есть смысл проследить необыкновенную религиозность казаков наряду с их доблестью и отвагой. <...> Хочется напомнить эпизоды Великой Отечественной войны, когда казаки лавиной налетали на танковые корпуса неприятеля. <...> Постоянно подвергая жизнь опасности, казак испокон веков надеялся только на Бога. <...> Истинную веру казаки воспринимали с детства, взрослые мужчины и дети с усердием читали молитвы в полной уверенности, что Бог их слышит. <...> При всей кажущейся разгульности их вольного духа, казаки верили искренне, нелицемерно и именно вера укрепляла их дух. <...> Природная смекалка казаков проявляется в известном всем, запечатленном на картине <...> факте: казаки написали письмо - ответ турецкому султану, надиктованное их атаману Сирко: «Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь.. <...> .Не будешь ты i свиней христианских пасти. <...> Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мicяц у нiбе, год у книзя, а день такий как у нас, якиi i у вас» [1]. <...> Во время Кавказской войны (1817 - 1864гг.) атаман Г. Рашпиль организовал в г. Екатеринодаре семилетнюю гимназию и призвал граждан к сбору средств на строительство церкви Всех Святых. <...> Эта традиция просветительской деятельности атаманов продолжалась и далее. <...> В 1805 г., по свидетельству автора «Истории Кубанского казачьего войска» Ф. <...> Бурсак обратился к казакам с предложением о денежных пожертвованиях на открытие первого войскового училища [2]. <...> В числе жертвователей на постройку и открытие был протоиерей Кирилл Россинский. <...> был очень неудобной фигурой для чиновников и канцеляристов, никогда не относившийся к делу формально. <...> , кубанского просветителя, войскового протоиерея, были слова «Служа другим, расточаю себя». <...> Обращает внимание преемственность традиций просвещения на Кубани. <...> В Краснодаре <...>
Православная_культура_и_преемственность_её_педагогических_идей_на_Кубани.pdf
ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ЕЁ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ НА КУБАНИ И.В. Касьянова Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, Россия О вольнолюбии казаков написано много. Необычность и стойкость казаков описана в литературе от Пушкина до наших дней. Однако есть смысл проследить необыкновенную религиозность казаков наряду с их доблестью и отвагой. Хочется напомнить эпизоды Великой Отечественной войны, когда казаки лавиной налетали на танковые корпуса неприятеля. Постоянно подвергая жизнь опасности, казак испокон веков надеялся только на Бога. Когда смерть дышит в спину, только Бог и есть упование. Истинную веру казаки воспринимали с детства, взрослые мужчины и дети с усердием читали молитвы в полной уверенности, что Бог их слышит. При всей кажущейся разгульности их вольного духа, казаки верили искренне, нелицемерно и именно вера укрепляла их дух. Природная смекалка казаков проявляется в известном всем, запечатленном на картине И. Репина факте: казаки написали письмо - ответ турецкому султану, надиктованное их атаману Сирко: «Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь.. .Не будешь ты i свиней христианских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мicяц у нiбе, год у книзя, а день такий как у нас, якиi i у вас» [1]. Почти постоянная война. Когда же учиться? Во время Кавказской войны (1817 - 1864гг.) атаман Г. Рашпиль организовал в г. Екатеринодаре семилетнюю гимназию и призвал граждан к сбору средств на строительство церкви Всех Святых. Эта традиция просветительской деятельности атаманов продолжалась и далее. В 1805 г., по свидетельству автора «Истории Кубанского казачьего войска» Ф. Щербины, Ф. Бурсак обратился к казакам с предложением о денежных пожертвованиях на открытие первого войскового училища [2]. Откликнулись 117 человек. В числе жертвователей на постройку и открытие был протоиерей Кирилл Россинский. Это был небогатый, не имевший своего дома человек, однако отказавшийся от своего жалованья в пользу учащихся. К. Россинский был очень неудобной фигурой для чиновников и канцеляристов, никогда не относившийся к делу формально. Девизом жизни К. Россинского, кубанского просветителя, войскового протоиерея, были слова «Служа другим, расточаю себя». Обращает внимание преемственность традиций просвещения на Кубани. В Краснодаре летом 2006г. открылась Екатеринодарская духовная семинария. «Чтобы получить духовные плоды, нужно с таким же усердием духовно воспитывать народ, а для этого необходимо, чтобы сами пастыри были подготовлены» [3]. Первый набор в Екатеринодарскую духовную академию превзошел самые смелые ожидания. 34 человека составили дневное отделение и 22 - заочное. Обращает внимание высокий уровень требований, предъявляемый к поступавшим. Они показывали свои знания Закона Божьего, Катехизиса, экономики, Конституции России, читали Псалтирь на старославянском языке. В семинарии будут преподавать 51 предмет, в том числе информатику, математику, ОБЖ [3, с. 24]. Помимо английского языка, семинаристы будут изучать латынь и древнегреческий. Почему же такое внимание уделено изучению языка? По замыслу Божьему, святые Кирилл и Мефодий, создавая церковно-славянский язык как богослужебный, впервые в истории собирали и грамотность - письменность славян. Поэтому наши предки одновременно просвещались Словом Божьим - и в телесно мирском смысле и в духовно-религиозном плане. Этому факту придается мало значения, однако ни у одного народа на земле нет такого святого происхождения, от глубоко корневых и боголюбивых родителей: с пеленок в церкви петь псалмы. По существу, трудно представить себе глубину нашего языка. По мнению доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка КубГУ Л. Исаевой, ситуация с русским языком в современном обществе неоднозначна. «Есть небольшая группа студентов,... которые ... сознательно учились на протяжении 10-11 лет, но эта группа, по моим оценкам, не превышает 5 — 7%. Что касается остальных, то грамотность не просто оставляет желать лучшего, она просто отсутствует. Многие молодые люди не могут адекватно воспринимать тексты» [4]. Чем культурнее человек, тем более точное русское слово он найдет для выражения мысли. Образование - это тот фундамент, на котором строится и стоит общество. Вице-губернатором Краснодарского края по социальной сфере является Г. Золина. В прошлом педагог средней школы, она не понаслышке знает о проблемах школы, о плюсах и минусах организации школьной жизни. Как же изучается жизнь наших предков сегодня? «Проблема учебников по кубановедению, - пишет она, - действительно существует. Вызвана она тем, что писались они второпях, разными людьми. ...Создана группа специалистов, перед которыми поставлена задача разработать единый курс кубановедения с первого до девятого класса. В рамках курса должны быть созданы учебники. В этом году (2006) мы рассчитываем завершить учебник по кубановедению для младших классов (с первого по четвертый). Причем на каждый класс - отдельная книга, чтобы ребенок таскал на себе меньше груза» [5]. Задуманная идея должна отразить историю, быт и, конечно, вольный дух и набожность наших предков, в таком случае важны и форма, и содержание предлагаемых детям учебников. Позиция Г. Золиной высказана прямо: «Те, кто работает с детьми, должны трудиться с полной отдачей. Или уходить». Пока же в общеобразовательной школе учителя делают вид, что учат, а ученики — что учатся. Эта форма взаимного обмана — причина безграмотности нашего общества. Самоотдача, самоотречение - это необходимое условие христианского отношения к ученику, народу, человеку.
Стр.1