Л.Н. Косова
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИАИНДУСТРИИ
Монография
Москва
2012
УДК 005.1
ББК 65.304.9
К 71
Р е ц е н з е н т ы: <...> Е.Н. Сакина, к.э.н., доцент МГУП имени Ивана Федорова,
кафедра «Управление бизнес-процессами в медиаиндустрии». <...> К 71 Метология управления бизнес-процессами организации
медиаиндустрии : монография / Л.Н. Косова; Моск. гос. ун-т
печати имени Ивана Федорова. <...> В частности разработана
методика перехода от функционального управления к процессному для полиграфических и издательских организаций. <...> Моделирование бизнес-процессов с использованием
стандарта IDEFO для организаций медиаиндустрии .................93
3
ГЛАВА 4. <...> Современный мировой опыт достижения совершенного бизнеса и конкурентного преимущества включает в себя два направления, это процессный подход в управлении организацией и кооперация усилий во внешней среде. <...> В эту сферу деятельности входят все организации участвующие в производстве информационной продукции и услуг, в частности, издательства и издающие организации, полиграфические,
рекламно-информационные, консалтинговые организации. <...> Это следующие рынки: издательский, полиграфических работ, рекламный, информационных ресурсов в форме баз данных разных типов, программных продуктов информационных систем, телекоммуникационных услуг и средств связи,
электронных средств массовой информации. <...> Появление новых потребностей на этих рынках повлияло на рынок
полиграфических работ, — это новые требования заказчиков к
размеру тиража, к процессам взаимодействия при выполнении работ, к технологии печати изданий. <...> Акцент внимания в данном исследовании сделан на двух специальных рынках этой сферы деятельности, — это рынок полиграфических работ и издательский, так как в современных условиях развития техники и технологии эти рынки очень тесно
взаимосвязаны на уровне производственных процессов. <...> Для издательского рынка характерна тенденция падения суммарного объема <...>
Методология_управления_бизнес-процессами_организации_медиаиндустрии.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
Л.Н. Косова
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИАИНДУСТРИИ
Монография
Москва
2012
Стр.1
УДК 005.1
ББК 65.304.9
К 71
Р е ц е н з е н т ы:
Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор МГУП имени Ивана Федорова,
зав. кафедрой «Менеджмент»;
Е.Н. Сакина, к.э.н., доцент МГУП имени Ивана Федорова,
кафедра «Управление бизнес-процессами в медиаиндустрии».
Косова Л.Н.
К 71 Метология управления бизнес-процессами организации
медиаиндустрии : монография / Л.Н. Косова; Моск. гос. ун-т
печати имени Ивана Федорова. — М. : МГУП имени Ивана Федорова,
2012. — 166 с.
ISBN 978-5-8122-1173-8
В монографии проанализирован современный зарубежный опыт организации
деятельности предприятий и разработана объектная модель управления с позиции
концепции процессного подхода. Разработана методология концепции процессного
подхода к управлению организациями сферы медиаиндустрии. В частности разработана
методика перехода от функционального управления к процессному для полиграфических
и издательских организаций. Сформулированы принципы классификации и установления
границ процессов, разработаны варианты системы показателей и стратегической
карты развития для организаций этой сферы деятельности.
Монография представляет интерес для руководителей организаций и предприятий,
преподавателей, аспирантов и магистрантов экономических вузов.
Печатается в авторской редакции.
УДК 005.1
ББК 65.304.9
ISBN 978-5-8122-1173-8
© Косова Л.Н., 2012
© Московский государственный
университет печати,
имени Ивана Федорова, 2012
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
КОНЦЕПЦИИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ..................................................6
1.1. Влияние макроэкономических факторов современного
этапа развития экономики и тенденций информационного
рынка на деятельность организаций медиаиндустрии ................6
1.2. Характеристика свойств организации как системного
объекта............................................................................................14
1.3. Анализ эволюции моделей «совершенной организации» ......22
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
КОНЦЕПЦИИ «ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ»..........................................................................35
2.1. Моделирование процессной структуры организаций.........35
2.2. Направления оптимизации бизнес-процессов .....................58
2.3. Методика применения концепции процессного
подхода в управлении организацией
сферы медиаиндустрии.................................................................67
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИАИНДУСТРИИ.......................................78
3.1. Задачи моделирования бизнес-процессов............................78
3.2. Информационные инструменты моделирования
бизнес-процессов...........................................................................84
3.3. Информационные продукты обработки информации
стратегических карт развития ......................................................90
3.4. Моделирование бизнес-процессов с использованием
стандарта IDEFO для организаций медиаиндустрии.................93
3
Стр.3
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.......................................101
4.1. Отечественная и международная практика
формирования систем показателей бизнес-процессов.............101
4.2. Сбалансированная система показателей
для организаций медиаиндустрии .............................................110
4.3. Разработка результирующего индекса развития
организации..................................................................................122
4.4. Разработка модели стратегической карты развития .........136
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................150
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...........................................153
4
Стр.4