Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Искусство и искусствоведение: теория и опыт (290,00 руб.)

0   0
АвторыЖерновая Галина Александровна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц323
ID200589
АннотацияПубликации посвящены рассмотрению вопросов истории и теории искусства.
Кому рекомендованоПредназначен для научных сотрудников, студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
ISBN978-5-8154-0192-1(*)
Искусство и искусствоведение: теория и опыт : Жанр-форма-направление: сб. науч. тр. Вып. 7 / ред. Г. А. Жерновая .— Кемерово: КемГУКИ, 2009. Вып.7. — Кемерово : КемГУКИ, 2009 .— 323 с. — ISBN 978-5-8154-0192-1(*) .— URL: https://rucont.ru/efd/200589 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовленный сборник составляют разделы: «Характер и характерность в искусстве», «Жанр – форма – направление», «Региональное искусство Урала и Сибири», новая рубрика «Полемический жест» и Приложение. <...> ББК 85 ISBN 978-5-8154-0192-1 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Седьмой выпуск сборника «Искусство и искусствоведение: теория и опыт» включает в себя «Полемический жест», три раздела и Приложение. <...> «Полемический жест» – новая рубрика в сборнике, созданная для статей дискуссионного характера, для позиционирования разных точек зрения, для диспутов, обсуждений и рецензирования. <...> Его открывает статья И. Г. Умновой «Педагогические принципы композитора Сергея Слонимского». <...> Создатель современной концепции сценической речи, Ю. А. Васильев в статье «Педагогика сценической речи: штрихи к портрету (набросок первый)» размышляет о формах и методах речевой педагогики, о текущем состоянии учебной дисциплины в российских вузах, подчеркивая при этом настоящий ее предмет и отделяя от предметов, необходимо сопутствующих. <...> В свою очередь трехтомному учебному пособию Ю. А. Васильева (Сценическая речь: ощущение – движение – звучание. <...> Вариации для тренинга (СПб., 2005); Сценическая речь: восприятие – воображение – воздействие. <...> Вариации для творчества (СПб., 2007); Сценическая речь: ритмы и вариации (СПб., 2009)), представляющему собой последователь3 ность все более усложняющихся систем речевых тренингов, посвящены статьи Ю. М. Барбоя и Г. А. Праздникова. <...> Первый раздел «Характер и характерность в искусстве» открывает статья Г. А. Жерновой «Хор и герой как проблема характера в поздних трагедиях Эсхила (“Агамемнон”)». <...> Жерновой не имеет отношения к классической филологии, это историческая поэтика и теория драмы, и изучается не столько текст трагедий Эсхила, сколько семантика структурных соотношений, динамика частей и форм, ищущих, конечно же, опоры в слове. <...> Херманн-Реттген в статье «Феномен <...>
Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт_[Текст]._Вып._7._Жанр-форма-направление_сб._науч._тр._отв._ред._Г.А._Жерновая.-_Кемерово_КемГУКИ,_2009.-_323_с..pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения Институт искусств ИСКУССТВО И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ: ЖАНР – ФОРМА – НАПРАВЛЕНИЕ Сборник научных трудов ВЫПУСК 7 Кемерово 2009
Стр.1
ББК 85 И86 Редакционная коллегия: канд. искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Г. А. Жерновая (отв. редактор); канд. искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова; канд. искусствоведения, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств И. Г. Умнова Ответственный за выпуск: А. И. Бураченко И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Жанр – форма – направление [Текст]: сб. науч. тр. / под ред. Г. А. Жерновой; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2009. – Вып. 7. – 323 с. ISBN 978-5-8154-0192-1. Настоящее издание представляет собой седьмой выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт». Подготовленный сборник составляют разделы: «Характер и характерность в искусстве», «Жанр – форма – направление», «Региональное искусство Урала и Сибири», новая рубрика «Полемический жест» и Приложение. Идея второго раздела послужила основой для заглавия всего сборника: «Жанр – форма – направление». ББК 85 ISBN 978-5-8154-0192-1 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Седьмой выпуск сборника «Искусство и искусствоведение: теория и опыт» включает в себя «Полемический жест», три раздела и Приложение. «Полемический жест» – новая рубрика в сборнике, созданная для статей дискуссионного характера, для позиционирования разных точек зрения, для диспутов, обсуждений и рецензирования. «Полемический жест» – именно рубрика, а не раздел. Первый «Полемический жест» посвящен обсуждению проблем современного образования в вузах искусств. Его открывает статья И. Г. Умновой «Педагогические принципы композитора Сергея Слонимского». Продолжая исследование словесного творчества композитора в сопоставлениях с музыкальным, И. Г. Умнова на сей раз анализирует тексты по педагогике. Однако вписанные в контекст проблем высшей школы педагогические идеи и принципы Слонимского обнаруживают неиссякаемую актуальность и ощутимую полемическую потенцию. Три следующие статьи специально подготовлены для «Полемического жеста» преподавателями Санкт-Петербургской академии театрального искусства (СПГАТИ). Создатель современной концепции сценической речи, Ю. А. Васильев в статье «Педагогика сценической речи: штрихи к портрету (набросок первый)» размышляет о формах и методах речевой педагогики, о текущем состоянии учебной дисциплины в российских вузах, подчеркивая при этом настоящий ее предмет и отделяя от предметов, необходимо сопутствующих. Анализируя учебные пособия по сценической речи за последнее десятилетие, он, с одной стороны, вступает в профессиональный спор со своими коллегами по многим теоретическим и практическим вопросам, а с другой стороны, объявляя о том, с чем не согласен, проясняет до конца для себя и заинтересованного читателя собственную театральную веру. В свою очередь трехтомному учебному пособию Ю. А. Васильева (Сценическая речь: ощущение – движение – звучание. Вариации для тренинга (СПб., 2005); Сценическая речь: восприятие – воображение – воздействие. Вариации для творчества (СПб., 2007); Сценическая речь: ритмы и вариации (СПб., 2009)), представляющему собой последователь3
Стр.3