Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Нейролингвистическое программирование. Эриксоновский гипноз. Методическое пособие для студентов и преподавателей (220,00 руб.)

0   0
АвторыГусарова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц72
ID200516
АннотацияПособие по предметам «Нейролингвистическое программирование» и «Эриксоновский гипноз», позволяет организовать логическую структуру мышления и найти интегративный и целостный подход к системе консультирования. Знания, умения и навыки, полученные по данным предметам, позволяют работать с группами и организациями, устанавливать цели, отличать поверхностные симптомы от глубинных, принимать верные решения для достижения целей. Методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, готовящих специалистов с углубленным знанием психологии и педагогики, может быть полезно читателям, интересующимся современными методами коррекции.
УДК159.9
ББК88.5
Нейролингвистическое программирование. Эриксоновский гипноз. Методическое пособие для студентов и преподавателей / Е.Н. Гусарова .— : [Б.и.], 2013 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200516 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ Методическое пособие для студентов и преподавателей Краснодар 2013 2 УДК 159.9 ББК 88.5 Г 961 Гусарова Е.Н. <...> Пособие по предметам «Нейролингвистическое программирование» и «Эриксоновский гипноз», позволяет организовать логическую структуру мышления и найти интегративный и целостный подход к системе консультирования. <...> Знания, умения и навыки, полученные по данным предметам, позволяют работать с группами и организациями, устанавливать цели, отличать поверхностные симптомы от глубинных, принимать верные решения для достижения целей. <...> НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Введение в НЛП Курс «Нейролингвистическое программирование» включает: введение в системное НЛП, позволяющее организовать структуру мышления и найти интегративный и целостный подход к системе консультирования; из учение структурной последовательности, позволяющей работать с группами и организациями; унифицирование области теории; исследование ключевых фаз развития человека или организации, тенденции их формирования; систему диагностики, позволяющую устанавливать цели, отличать поверхностные симптомы от глубинных, принимать верные решения для достижения целей. <...> Метод НЛП позволяет развивать интуицию и творческое мышление, как основных качеств психолога, работающего в сфере культуры. <...> В рамках предмета изучаются: представления об особенностях психики человека, базовые положения НЛП, репрезентативные системы; навыки создания раппорта, якорение, визуально-кинетическая диссоциация, ресурсы и пути доступа к ресурсным состояниям; особенности работы с «сопротивляющим- 5 ся» клиентом и детьми; моделирование и основные модели в НЛП, обучение моделям других людей; работа с речевыми моделями, работа с убеждениями; работа с глубинными проблемами. <...> Студенты, освоившие курс «НЛП» должны знать:  структуру связей человека с окружающим его миром и представления об особенностях психики человека;  базовые <...>
Нейролингвистическое_программирование._Эриксоновский_гипноз._Методическое_пособие_для_студентов_и_преподавателей.pdf
Гусарова Елена Николаевна НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ Методическое пособие для студентов и преподавателей Краснодар 2013
Стр.1
2 УДК 159.9 ББК 88.5 Г 961 Гусарова Е.Н. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ Методическое пособие для студентов и преподавателей. – Краснодар, 2013. Пособие по предметам «Нейролингвистическое программирование» и «Эриксоновский гипноз», позволяет организовать логическую структуру мышления и найти интегративный и целостный подход к системе консультирования. Знания, умения и навыки, полученные по данным предметам, позволяют работать с группами и организациями, устанавливать цели, отличать поверхностные симптомы от глубинных, принимать верные решения для достижения целей. Методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, готовящих специалистов с углубленным знанием психологии и педагогики, может быть полезно читателям, интересующимся современными методами коррекции.
Стр.2
3 ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление ……………………………………………..…………… 3 Глава 1. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.4 Введение в НЛП ……………………………………………………….. 4 1.1. Содержание курса НЛП…………………………………………...6 1.2. Задания для самостоятельной работы. Вопросы для проведения контроля …………………………………………………..…..………………..12 Глава 2. ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ………………………………14 Введение………………………………………………………………….14 2.1. Содержание курса «ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ» ………....16 2.2. Задания для самостоятельной работы. Вопросы для проведения контроля ………..…………………………………………………..……………23 Список литературы………………………………………………………25 Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины…..27 Глоссарий ……………………………………………………………….28 Приложение 1.«Диагностика уровня субъективного контроля» Приложение 2. «Способность к эмпатии (по Юсупову)» ПРИЛОЖЕНИЕ 3. «Исторические техники работы со стрессом»
Стр.3
4 Глава 1. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Введение в НЛП Курс «Нейролингвистическое программирование» включает: введение в системное НЛП, позволяющее организовать структуру мышления и найти интегративный и целостный подход к системе консультирования; изучение структурной последовательности, позволяющей работать с группами и организациями; унифицирование области теории; исследование ключевых фаз развития человека или организации, тенденции их формирования; систему диагностики, позволяющую устанавливать цели, отличать поверхностные симптомы от глубинных, принимать верные решения для достижения целей. Метод НЛП позволяет развивать интуицию и творческое мышление, как основных качеств психолога, работающего в сфере культуры. Название («нейро» - обозначает опыт, поступающий через пять сенсорных каналов и закодированный в мозге; «лингвистическое» – опыт, проявляющийся в языке; «программирование» – организация внутреннего опыта) отражает методы самоорганизации и моделирования, цели которых сделать воспроизводимыми результаты лучших мастеров своего дела. В методе НЛП много выверенных техник и элементов. Искусство его применения заключается в комбинировании и создании технологий для достижения желаемого результата. Метод включает систему упражнений, позволяющую каждому достигнуть высоких результатов в области коммуникации. Это уникальный способ терапевтического вмешательства, который позволяет учитывать особенности личности каждого индивида. ЦЕЛЬ КУРСА: Освоить современный метод нейролингвистического программирования, позволяющий эффективно работать и решать проблемы в области педагогики и психологии, а также культуры, шоу бизнеса и т.д. Сформировать необходимые умения и навыки для практического применения данного метода в работе. Усовершенствовать коммуникативные навыки. ЗАДАЧИ КУРСА: Знакомство с историей возникновения и развития НЛП. Представление о базовых положениях НЛП Построение модели внутренних процессов человека. Развитие поведенческой гибкости. Развитие навыков общения. Совершенствование техник и технологий психологического консультирования. Развитие творческих процессов у студентов. Развитие умения устанавливать контакты с различными людьми. Определение особенностей своей репрезентативной системы и особенности репрезентативной системы других людей. В процессе изучения данного курса рассматриваются особенности предмета «Нейролингвистическое программирование». Системный подход в НЛП предполагает рассмотрение связей человека в окружающем его мире. В рамках предмета изучаются: представления об особенностях психики человека, базовые положения НЛП, репрезентативные системы; навыки создания раппорта, якорение, визуально-кинетическая диссоциация, ресурсы и пути доступа к ресурсным состояниям; особенности работы с «сопротивляющим
Стр.4
5 ся» клиентом и детьми; моделирование и основные модели в НЛП, обучение моделям других людей; работа с речевыми моделями, работа с убеждениями; работа с глубинными проблемами. Программа курса предусматривает чтение лекций, проведение практических и семинарских занятий, выполнение текущего контроля, а также активные формы обучения (упражнения, анализ конкретных ситуаций, деловые игры). Студенты, освоившие курс «НЛП» должны знать:  структуру связей человека с окружающим его миром и представления об особенностях психики человека;  базовые положения НЛП;  обучение моделям других людей;  основы организации труда педагога с точки зрения НЛП;  моделирование и основные модели в НЛП; должны уметь:  работать с речевыми моделями, репрезентативными системами;  иметь навыки создания раппорта, якорения, визуально-кинетической диссоциации;  находить ресурсы и пути доступа к ресурсным состояниям;  определять особенности работы с «сопротивляющимся» клиентом и детьми;  работать с убеждениями;  работать с отдельными проблемами.
Стр.5