Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Ученые записки научно-исследовательского института прикладной культурологии (290,00 руб.)

0   0
АвторыБалабанов Павел Иванович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц204
ID200508
АннотацияРазмещаются статьи сотрудников университета по проблемам развития культуры, искусства и художественного образования в Сибирском федеральном округе. Сборники научных статей выпускаются обычно один раз в год.
Кому рекомендованоМатериал предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов.
ISBN978-5-8154-0147-1
Ученые записки научно-исследовательского института прикладной культурологии : Т. 1 (5) / ред. П. И. Балабанов .— Кемерово: КемГУКИ, 2008. - Т. 1(5). - 204 с. — Кемерово : КемГУКИ, 2008 .— 204 с. — ISBN 978-5-8154-0147-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/200508 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Научно-исследовательский институт прикладной культурологии УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ Научный журнал ТОМ 1(5) Кемерово 2008 НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ УДК 008 ББК 71.4(2) У91 Печатается по решению научного совета НИИ прикладной культурологии при ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Редколлегия: <...> И. А. Сечина – кандидат философских наук, ученый секретарь НИИ прикладной культурологии <...> Т. В. Сафарова – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник НИИ прикладной культурологии Ответственный за выпуск – научный сотрудник НИИ прикладной культурологии Н. А. Дорошенко У91 Ученые записки НИИ прикладной культурологии [Текст]: науч. журнал / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. <...> СТАТЬИ Культурология и краеведение ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД АУТЕНТИФИКАЦИИ КУЛЬТУРЫ <...> Свидетельством могут служить примеры из археологических исследований автора поселений и жилищ скифского времени в Южной Сибири [2]. <...> А на упомянутой писанице изображена родовая деревня. <...> На ней нет каких-либо признаков придания ей особых мифологических форм, однако боковые грани буквально «исписаны» выбивками тагарского и более позднего времени, а также руническими письменами. <...> Одним из самых распространенных мифологических образов, дошедших с эпохи палеолита до этнографической современности, в Сибири и Евразии в целом был образ оленя. <...> В более позднее время миф об олене, трансформируясь (например, в скифское время олень, несущий солнце), сохраняет первоначальную идею, где опять же благодатное время, спускаемое людям солнцем или луной, доносится до человека оленем, который олицетворял собой и своими рогами Дерево Жизни. <...> Развитый культ неба и связанный с ним образ оленя существовали <...>
Ученые_записки_научно-исследовательского_института_прикладной_культурологии_[Текст]._Т._1_(5)_КемГУКИ;_гл._ред._П.И._Балабанов.-Кемерово,_2008.-_204_с..pdf
НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Научно-исследовательский институт прикладной культурологии УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ Научный журнал ТОМ 1(5) Кемерово 2008 1
Стр.1
НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ УДК 008 ББК 71.4(2) У91 Печатается по решению научного совета НИИ прикладной культурологии при ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Редколлегия: П. И. Балабанов – доктор философских наук, профессор, член-кор. Российской академии естественных наук, член-кор. Российской академии естествознания, акад. Петровской академии наук и искусств, главный редактор; И. Ф. Петров – доктор философских наук, профессор, член-кор. Российской академии естественных наук, акад. Петровской академии наук и искусств, зам. главного редактора; Н. Т. Ултургашева – доктор культурологии, член-кор. Петровской академии наук и искусств, Е. М. Бородина – кандидат культурологии, член-кор. Петровской академии наук и искусств; И. А. Сечина – кандидат философских наук, ученый секретарь НИИ прикладной культурологии Т. В. Сафарова – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник НИИ прикладной культурологии Ответственный за выпуск – научный сотрудник НИИ прикладной культурологии Н. А. Дорошенко У91 Ученые записки НИИ прикладной культурологии [Текст]: науч. журнал / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. – Т. 1(5). – 204 с. ISBN 978-5-8154-0147-1. УДК 008 ББК 71.4(2) ISBN 978-5-8154-0147-1 2 978-5-8154-0147-1 �� Кемеровский г ский государственный унив культуры и искусств, 2008 енный университет
Стр.2
НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ I. СТАТЬИ Культурология и краеведение ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД АУТЕНТИФИКАЦИИ КУЛЬТУРЫ А. Н. Городищева Современная культура во многом сложилась под воздействием новейших технических средств массовых коммуникаций – телевидения, видеотехники, компьютерной техники. Возникли условия появления новых культурных феноменов, которые напрямую связаны с информационными технологиями. Но для того чтобы эти феномены вписались в систему культуры, необходимы разработка и распространение особого способа понимания и объяснения культуры. Системное осмысление результатов взаимосвязи культуры, цивилизации и техники, знания, полученные культурологией, кибернетикой, теорией систем, науковедением, открывают возможность в поиске выбора наиболее подходящей альтернативы традиционным способам построения культуры, оценке эффективности каждой альтернативы и необходимых для ее реализации ресурсов. Как ни странно это прозвучит, но глобализация может стать тем методом, с помощью которого культура будет трансформироваться, сохраняя свою целостность. Современный взгляд на культуру сформировался в античности, практически определив все дальнейшее ее развитие. Согласно этой традиции, культура определялась с позиций ценностной философии, а мир представлялся как целостная, стабильная система, со своими законами развития, которые не менялись столетиями. Но появилась уникальная, информационно-компьютерная техника, которая, встраиваясь в мир, разрушила традиционные взгляды на мир. Мир стал меняться, время и пространство сжались, и он все больше стал осознаваться единым целым. И общество вступило в новую стадию своего развития. Уже не ведутся споры о названиях стадий общества, а идет планомерное изучение информационного общества. По сути, информационные процессы заставили по-новому обозначить проблемы оснований культуры, цивилизации и т. д. «Подлинную силу и первостепенное значение, – указывает В. А. Кутырев, – формальная рациональность приобретает с переходом человечества к информационному обществу, применением компьютерных технологий. Они не преобразуют природу, меняя ее облик и организацию, а создают субстанционально новые, никогда не существовавшие на Земле вещи и вещества, да фактически и существа. Возникает арт-бытие, сверхсложные нелинейные системы, функционирование которых не зависит от человеческих ценностей и потребностей. Оно само выдвигает свои цели, лишь оформляя их в виде наших потребностей, либо подавляя ценностное сознание вообще» [1]. Методы, использовавшиеся в естествознании, философии, социологии в прошлом, уже не могут быть использованы при изучении современных феноменов культуры 3
Стр.3