Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Ученые записки научно-исследовательского института прикладной культурологии (290,00 руб.)

0   0
АвторыБалабанов Павел Иванович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц250
ID200507
АннотацияРазмещаются статьи сотрудников университета по проблемам развития культуры, искусства и художественного образования в Сибирском федеральном округе. Сборники научных статей выпускаются обычно один раз в год.
Кому рекомендованоМатериал предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов.
ISBN978-5-8154-0147-1
Ученые записки научно-исследовательского института прикладной культурологии : Т. 2 (4) / ред. П. И. Балабанов .— Кемерово: КемГУКИ, 2007. - Т. 2(4).- 250 с. — Кемерово : КемГУКИ, 2007 .— 250 с. — ISBN 978-5-8154-0147-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/200507 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАТЬИ Культурология и краеведение КОММУНИКАТИВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЯ КУЛЬТУРЫ <...> 10 НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КУЛЬТУРОЛОГИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ <...> Выделяют три основные отрасли в рамках социально-научной культурологии, ориентированные на ее основные проблемные поля: фундаментальная культурология, антропология (социальная, культурная, психологическая и историческая) и прикладная культурология. <...> Аксиологический подход – зона фундаментальной культурологии, представляющая собой область, где слиты философия и теория культуры, которая исследует наиболее общие закономерности исторического и социального бытия культуры, а главное – формирует систему принципов, методологий и методов познания. <...> Культурология начинается с определения и объяснения категорий куль- туры, и в первую очередь – с самой категории «культура». <...> Приоритетным для нас является аксиологический подход, анализу которого посвящена данная статья. <...> Аксиологический подход исследует ценностно-смыловые механизмы культуры, регулирующие всякую социальную практику и в особенности взаимодействие и взаимопонимание между людьми. <...> 17 НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В СТРУКТУРЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОИСКА <...> . В научном познании мышление интерпретируется через его важнейшее свойство – свойство концептуализации мышления в единстве с его результатами. <...> Концептуализация мышления присуща науке, искусству, религии и др. видам духовной деятельности. <...> Эпистемологические формы систематизации мышления с самых общих позиций можно представить в виде следующей логической последовательности: философия (мировоззрение) → основания научного поиска (НКМ идеалы и нормы научного исследования, философские идеи и принципы, познавательные установки) → исследовательская традиция → научно-исследовательская программа → теория → понятие → чувственные формы познания (ощущение, восприятие, представление <...>
Ученые_записки_научно-исследовательского_института_прикладной_культурологии_[Текст]._Т._2_(4)_КемГУКИ;_гл._ред._П.И._Балабанов.-Кемерово,_2007.-_250_с..pdf
НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Научно-исследовательский институт прикладной культурологии УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ Научный журнал ТОМ 2(4) Кемерово 2007 1
Стр.1
НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ УДК 008 ББК 71.4(2) У91 Печатается по решению Научного совета НИИ прикладной культурологии при ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Редколлегия: П. И. Балабанов – доктор философских наук, профессор, член-корр. Российской академии естественных наук, член-корр. Российской академии естествознания, акад. Петровской академии наук и искусств, главный редактор; И. Ф. Петров – доктор философских наук, профессор, член-корр. Российской академии естественных наук, акад. Петровской академии наук и искусств, зам. главного редактора; Н. Т. Ултургашева – доктор культурологии, член-корр. Петровской академии наук и искусств, Е. М. Бородина – кандидат культурологии, член-корр. Петровской академии наук и искусств; И. А. Сечина – кандидат философских наук, ученый секретарь НИИ прикладной культурологии У91 Ученые записки НИИ прикладной культурологии [Текст]: научный журнал / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2007. – Т. 2(4). – 250 с. ISBN 5-8154-0070-х. УДК 008 ББК 71.4(2) ISBN 5-8154-0070-х 2 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2007
Стр.2
НИИ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ I. СТАТЬИ Культурология и краеведение КОММУНИКАТИВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЯ КУЛЬТУРЫ А. Н. Городищева Последнее десятилетие стало переломным для отечественной науки, поскольку с особой остротой обозначилась необходимость поиска новых методик изучения человека в мире расширяющихся коммуникативных связей. Это ни в коей мере не означает, что прежние методы исчерпали себя, что они были неэффективными или неверными. Это значит, что они были этапом в развитии знания, исследования и анализа проблем на своем историческом рубеже и на новом витке истории следует искать пути к формированию новой парадигмы научного знания. Принятая практика изучения современных коммуникационных процессов, получивших значительное ускорение за счет средств информационно-компьютерной техники, основанная на мифах о непрерывном прогрессе техники и технологии и о тождестве понятий коммуникация, информация, диалог, общение, провоцирует и углубляет процесс стереотипизации в проведении научных исследований. Проблемное поле исследований заставляет по-новому взглянуть на природу и сущность коммуникации, переосмыслить понятие диалога и через диалог миров понять сущность и смысл истории, культуры и индивидуальной жизни человека. В очередной раз стереотипы научного поиска попадают под прицельный огонь критики, заставляя ученых искать обоснование методов и подходов к исследованию культуры, ее ценностных систем и пытаться связать феноменальные процессы в сфере коммуникации ХХ в. с особенностями технических устройств. Сегодня мы можем утверждать, что стали свидетелями значительного ослабления фундаментальных установок исследования культуры в отечественной философии. Прежде всего, изменилось само отношение к культуре, проблемам ценностей и связей между человеком и природой, человеком и обществом, человеком и техникой. В свете глобальных процессов информатизации и компьютеризации мира стало понятно, что разрешение социокультурных проблем не удастся заменить поиском абстрактных законов и определением философских категорий. И хотя изучение этих проблем велось многими, по преимуществу конкретными, науками: экологией, социологией, философией техники, разрабатывающими специальные подходы и теории и углубленно исследующими отдельные аспекты указанных проблем, они оказались явно не достаточными для их целостного и сущностного постижения. Множество концептуальных подходов к разрешению проблем коммуникации и культуры свидетельствует о том, что пока не достигнуто адекватное общее понимание коммуникации, которое могло бы служить фундаментом для анализа ее прикладных аспектов. Вместе с тем, в современном научном 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.