Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645535)
Контекстум

Методы информационно-аналитической деятельности (290,00 руб.)

0   0
АвторыПилко Ирина Семеновна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц228
ID200033
АннотацияОтражает актуальные методы информационно-аналитической деятельности. Характеристика каждого метода включает: историю возникновения и развития; понятийный аппарат исследования; методику сбора и обработки информации; достоинства и ограничения на применение. Приводятся графические материалы, наглядно иллюстрирующие излагаемый материал.
Кому рекомендованоСборник адресован студентам, аспирантам, библиотечным специалистам и аналитикам, занятым информационно-аналитической деятельностью
ISBN978-5-8154-0189-1(*)
ББК78.0
Методы информационно-аналитической деятельности : научно-практический сборник / ред. И. С. Пилко .— Кемерово : КемГУКИ, 2010 .— 228 с. — ISBN 978-5-8154-0189-1(*) .— URL: https://rucont.ru/efd/200033 (дата обращения: 15.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Кафедра технологии документальных коммуникаций МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК Кемерово 2010 УДК 303.4(08) ББК 73в6я43 М54 Научный редактор доктор педагогических наук, профессор И.С. Пилко Редколлегия: кандидат педагогических наук, доцент Г.М. Брагина, кандидат педагогических наук, доцент А.Ш. Меркулова, кандидат педагогических наук, доцент О.Я. Сакова. <...> Научно-практический сборник подготовлен коллективом кафедры технологии документальных коммуникаций Кемеровского государственного университета культуры и искусств. <...> Сборник будет полезен студентам, аспирантам, библиотечным специалистам и аналитикам, занятым информационно-аналитической деятельностью. <...> Визуальные формы представления результатов исследования.......................................................................................................... 200 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящим сборником преподаватели кафедры технологии документальных коммуникаций продолжают просветительскую работу по продвижению в студенческую среду и профессиональное сообщество идеи значимости информационно-аналитической компетентности выпускников библиотечной высшей школы. <...> Г.И. Сбитнева История метода Библиометрия – один из методов исследования и практической деятельности. <...> Этот метод направлен на комплексное изучение документального потока путем выявления закономерностей его развития, особенностей состава, структуры. <...> Библиометрические исследования позволяют не только синтезировать информацию, содержащуюся в документальном потоке, но и отсутствующую в текстах документов. <...> Использование библиометрического метода до начала 1960-х гг. за рубежом и в СССР носило единичный характер. <...> В 60-е гг. начинает 6 активно развиваться направление исследования науки, связанное с количественным изучением документальных потоков, – библиометрия. <...> Прайсом <...>
Методы_информационно-аналитической_деятельности_[Текст]_научно-практический_сборник_гл._ред._И.С._Пилко.-_Кемерово_КемГУКИ,_2010.-_228_с..pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Кафедра технологии документальных коммуникаций МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК Кемерово 2010
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ..........................................................................................4 Раздел I. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ Сбитнева Г.И. Библиометрический анализ..............................................6 Тараненко Л.Г. Вебометрия........................................................................21 Пилко И.С. Контент-анализ ........................................................................35 Диденко Л.Л. Метод декомпозиции...........................................................48 Меркулова А.Ш. Метод терминологического анализа и операционализации понятий ..........................................................................................59 Раздел II. МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ Пилко И.С. Синтезирование проблемных ситуаций................................72 Морева О.Н. SWOT-анализ.........................................................................79 Усольцева О.В. Экстраполяция ..................................................................98 Туева Л.М. Эксперимент.............................................................................113 Раздел III. МЕТОДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ И ДИАГНОСТИКИ Усольцева О.В. Экспертные оценки...........................................................124 Галактионова С.П. Метод «Дельфи»........................................................137 Сакова О.Я. Мозговой штурм ....................................................................149 Стародубова Г.А. Методы диагностики в психолого-педагогических исследованиях..............................................................................................159 Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Брагина Г.М. Выборочный метод ..............................................................182 Савкина Л.А. Ранжирование.......................................................................192 Брагина Г.М. Визуальные формы представления результатов исследования..........................................................................................................200 3
Стр.3
проиллюстрировав ее конкретными примерами из исследовательской практики. Поэтому такое внимание уделено формам представления эмпирической информации: текстовой, табличной, графической. Отсюда особенное значение завершающего раздела сборника «Организация исследований». Авторы обращают особое внимание на типичные ошибки при проведении информационно-аналитических исследований (нарушение правил формирования выборки, непроработанность исследовательского инструментария, некорректная обработка данных), на достоинства и ограничения на применение каждого метода. Авторский коллектив надеется, что сборник найдет своего читателя и будет полезен юным и опытным исследователям, занимающимся информационной аналитикой. Будем признательны всем, кто сочтет возможным высказать свои замечания, предложения и пожелания, т. к. считаем, что эта работа должна иметь продолжение. Научный редактор сборника, д-р пед. наук, профессор, завкафедрой ТДК И.С. Пилко Адрес для контактов: tdk@kemguki.ru 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически