Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Тетрадь для практических работ по курсу «Анатомия и физиология человека»

0   0
Первый авторСугробова Наталия Юрьевна
АвторыСоликамский гос. пед. ин-т
ИздательствоРИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
Страниц41
ID199845
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для студентов I курса, обучающихся по направлению «Педагогика» и является средством формирования у студентов основ знаний по анатомии и физиологии человека с возрастными особенностями. Содержание пособия полностью соответствует ГОС ВПО.
Кому рекомендованоДля студентов I курса, обучающихся по направлению «Педагогика».
УДК611; 612
ББК28.7
Сугробова, Н.Ю. Тетрадь для практических работ по курсу «Анатомия и физиология человека» : учеб.-метод. пособие / Соликамский гос. пед. ин-т; Н.Ю. Сугробова .— : РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ», 2008 .— 41 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/199845 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» <...> Н.Ю. Сугробова Тетрадь для практических работ по курсу «Анатомия и физиология человека» Учебно-методические пособие Соликамск ГОУ ВПО «СГПИ» 2008 Практическая работа №1. <...> Л.В. Чугайнова С 89 Сугробова, Н.Ю. Тетрадь для практических работ по курсу «Анатомия и физиология человека» [Текст] : учебно-методическое пособие / Наталья Юрьевна Сугробова; ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». <...> Сравнительная характеристика типов тканей ЦЕЛЬ: изучить особенности строения хрящевой ткани. <...> МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Заполните таблицу «Сравнительная характеристика типов тканей» Таблица 1 Сравнительная характеристика типов тканей Работа №3. <...> Сделайте реферативное сообщение на тему: «Ретикуло-эндотелиальная система организма. <...> Р., Брыксина, З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, Г.Л. Билич. <...> 6 Практическая работа №2 Оценка физического развития учащихся ЦЕЛИ: 1. <...> Таблица 2 Индивидуальные показатели физического развития студента (Фи) возраст Сравните индивидуальные показатели ЖЕЛ с «должными» величинами (ДЖЕЛ) для лиц данного возраста, роста и пола. <...> Задание для самостоятельной работы 9 Подготовьте реферативное сообщение по предложенной теме: «Здоровье человека и определяющие его факторы» «Группы здоровья детей и подростков» Список литературы <...> Обремова, Н.И. Петрухин, А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обремова, А.С. Петрухин. <...> Р., Брыксина, З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. <...> Изучить особенности строения и функции нейронов и нейроглии. <...> Найдите пирамидные нейроны (а), которые характерны для коры больших полушарий. <...> Альфамотонейрон спинного мозга (в) - мультиполярный с радиальными дендритами. <...> Разнообразная форма нейронов: а - пирамидная; б - клетки Пуркинье; в - альфа-мотонейрон спинного мозга. <...> 4 представлена схема <...>
Тетрадь_для_практических_работ_по_курсу_«Анатомия_и_физиология_человека»_.pdf
ББК 28.7я7 С 89 Рецензент: кандидат биологических наук, доцент Л.В. Чугайнова С 89 Сугробова, Н.Ю. Тетрадь для практических работ по курсу «Анатомия и физиология человека» [Текст] : учебно-методическое пособие / Наталья Юрьевна Сугробова; ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск : РИО СГПИ, 2008. – 81 с. – 100 экз. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов I курса, обучающихся по направлению «Педагогика» и является средством формирования у студентов основ знаний по анатомии и физиологии человека с возрастными особенностями. Содержание пособия полностью соответствует ГОС ВПО. Практическая работа №1. Ткани Работа №1. Эпителиальные ткани ЦЕЛЬ: изучить особенности строения и функций эпителиальных тканей. Оборудование: микроскоп, микропрепараты, препаровальные иглы, шпатель, предметные и покровные стекла, физиологический раствор, спирт. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Изготовить микропрепарат клеток слизистой оболочки ротовой полости человека: а) протереть марлевой салфеткой предметное и покровное стекла; б) нанести на предметное стекло каплю физиологического раствора, предварительно подкрашенного чернилами; в) протереть шпатель спиртом и провести им несколько раз по внутренней поверхности щеки; г) перенести слизь в каплю физиологического раствора на предметное стекло, закрыть покровным стеклом; д) рассмотреть препарат при большом и малом увеличении микроскопа. 2. Зарисовать в тетради эпителий слизистой оболочки полости рта, отметить органоиды клетки: ядро, цитоплазму, плазматическую мембрану. ББК 28.7я7 Н.Ю. Сугробова, 2008 ГОУ ВПО «Соликамский государственный 2 3
Стр.2
– 12-перстная кишка – брыжейка – ободочная кишка – поджелудочная железа – печень Список литературы 1. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2002. – С.126-135. 2. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Академия, 2000. – С.109-119. 3. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – М.: Академия, 2000. – С.190-201. Общий список литературы 1. 2. 3. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб пособие для студ. пед. вузов / М.М. Безруких. – М.: Академия, 2002. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов / М.М. Безруков. – М.: Академия, 2002. Билич, Г.Л. Биология. Полный курс: В 3т. Т.1.: Анатомия / Билич, Г.Л., Крыжановский В.А. – М.: Издательский дом Оникс 21 век, 2002. 4. 5. Кирпичев, В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. 1–4 класс: пособие для учителя начальной школы / В.И. Кирпичев.– М.: ВЛАДОС, 2002. Козинец, Г.И. Физиологические системы организма человека, основные показатели. – М: Триада, 2000 6. М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2003. 78 Курепина, М.М. Анатомия человека: учеб. для студ. ВУЗов / ФСодержание Практическая работа №1. Ткани................................................. ........... 3 Работа №1. Эпителиальные ткани ............................................................. 3 Работа №2. Хрящевая ткань ....................................................................... 4 Работа №3. Виды мышечной ткани ........................................................... 4 Работа №4. Сравнительная характеристика типов тканей ...................... 5 Практическая работа №2. Оценка физического развития учащих ся........................................................................................................7 Практическая работа №3. Структурно-функциональная организация нейронов. Функции нейроглии. Рефлекс и рефлекторная дуга.............10 Практическая работа №4. Анатомия и физиология спинного мозга...........................................................................................15 Практическая работа №5. Анатомия и физиология головного мозга.............................................................................. ........... 17 Практическая работа №6. Вегетативная нервная система .................23 Практическая работа №7. Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме .................................28 Практическая работа №4. Зрительный анализатор.............................32 Работа №1. Рефлекторные реакции зрачка ............................................. 32 Работа №2. Обнаружение слепого пятна (опыт Мариотта) .................. 33 Работа №3. Определение остроты зрения .............................................. 33 Практическая работа №9. Слуховой анализатор.................................35 Работа №1. Орган слуха ........................................................................... 35 Работа №2. Сравнение костной и воздушной проводимости звука (опыты Вебера и Ринне) ........................................ 36 Практическая работа № 10. Скелет человека ......................................39 Практическая работа №11. Мышечная система человека..................43 Практическая работа №12. Сердечно-сосудистая система ................49 Работа №1. Строение сердца ................................................................... 49 Работа№2. Кровообращение плода ......................................................... 49 Работа №3. Определение длительности сердечного цикла у человека по пульсу .................................................................................................... 50 Работа №4. Исследование артериального давления по способу Короткова в покое, после нагрузки ......................................................... 52 Работа №5. Определение косвенным методом показателей максимального потребления кислорода .................................................. 53 Работа №6. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы ................................................................. 54 79
Стр.40
Практическая работа №13. Система крови ............ .............................56 Работа 1. Рассматривание под микроскопом окрашенных .................. 56 препаратов крови лягушки и человека .................................................... 56 Работа №2. Изучение различных видов гемолиза ................................. 57 Практическая работа №14. Физиология процессов дыхания ............60 Работа №1. Спирометрия ......................................................................... 60 Работа №2. Тип дыхания .......................................................................... 61 Работа №3. Изменение дыхания при различных физиологических состояниях .................................................................. 62 Практическая работа №15. Физиолого-гигиенические основы питания .......................... .............................................................................65 Практическая работа №16. Физиология пищеварения......... ............. 72 Работа №1. Действие слюны на крахмал ................................................ 72 Работа №2. Действие желудочного сока на белок ................................. 73 Работа №3. Влияние желудочного сока на белки молока ..................... 74 Работа №4. Роль желчи в процессе пищеварения .................................. 74 Общий список литературы ....................................................................77 80
Стр.41

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.