Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532352)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

0   0
Первый авторКравченко Андрей Михайлович
АвторыБорычев Сергей Николаевич, Бышов Николай Владимирович, Бышов Дмитрий Николаевич, Лунин Евгений Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц192
ID198149
АннотацияВ пособии рассматриваются теоретические основы, содержание и методика выполнения контрольной работы и курсового проекта по учебной дисциплине «Теория механизмов и машин».
Кравченко, А.М. ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН [Электронный ресурс] / С.Н. Борычев, Н.В. Бышов, Д.Н. Бышов, Е.В. Лунин, А.М. Кравченко .— : [Б.и.] .— 192 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/198149

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Объектом изучения дисциплины являются структура, геометрия, кинематика и динамика основных видов механизмов: рычажных, зубчатых и кулачковых. <...> Например, кривошипно ползунный механизм (рисунок 3), предназначенный для преобразования вращательного движения звена 1 (кривошипа) в возвратно–поступательное движение 11 звена 3 (ползуна-поршня) или наоборот, используется в поршневых ДВС, копрессорах, различных технологических и сельскохозяйственных машинах. <...> 1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – ползун Рисунок 3 – Схема кривошипно-шатунного механизма 2.1.3 Звено механизма Механизм представляет собой связанную систему тел – звеньев, каждое из которых движется как единое целое. <...> Например, шатун 2 (рисунок 3), являясь звеном кривошипно - ползунного механизма, состоит из нескольких деталей: тела шатуна, крышки, вкладышей, нескольких болтов, гаек и т.п. <...> Кривошип 1 этого механизма состоит только из одной детали коленчатого вала. <...> Входным звеном (входом) называется звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемые движения других звеньев. <...> Выходным звеном (выходом) называется звено, совершающее движения, для выполнения которого предназначен механизм. <...> В кривошипно-ползунном механизме (рисунок 3), входящем в состав поршневого ДВС, звено 3 – входное звено, а звено 1 – выходное звено. <...> Если же этот механизм входит в состав пресса, то звено 1 – входное звено, а звено 3 – выходное. <...> Все остальные звенья, совершающие движения относительно стойки, называются подвижными звеньями. <...> В конкретных механизмах входное звено может быть ведущим и ведомым на отдельных учас тках движения в зависимости от приложенных сил (например, вал двигателя в режимах разгона и торможения, ротор электродвигателя при двигательном и генераторном режимах). <...> Рисунок 4 – Степени подвижности свободного тела Из определения пары следует, что пара допускает относительное движение звеньев. <...> По этой причине высшие пары имеют меньшие потери на трение <...>
ТЕОРИЯ_МЕХАНИЗМОВ_И_МАШИН.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
ТЕОРИЯ_МЕХАНИЗМОВ_И_МАШИН.pdf
ФГБОУ ВПОРязанский государственный агротехнологичекий университет имени П.А. Костычева ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН Учебное пособие А.М. КРАВЧЕНКО, С.Н. БОРЫЧЕВ, Н. В. БЫШОВ, Д. Н. БЫШОВ, Е.В.ЛУНИН для направлений «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и «Технология транспортных процессов» Рязань 2012
Стр.1
ВВК3433 УДК 620.2(075.8) ISBN 978-5-98660-098-7 Т 338 Рецензенты: Доктор технических наук, профессор В. Ф. Васильченков кандидат технических наук, доцент Н. Н. Гаврилов Кравченко А. М.,Борычев С. Н., Бышов Н. В., Бышов Д. Н., Лунин Е.В. Теория механизмов и машин: учебное пособие. – Рязань: ФГБОУ ВПО РГАТУ, 2012. - 192с. В пособии рассматриваются теоретические основы, содержание и методика выполнения контрольной работы и курсового проекта по учебной дисциплине «Теория механизмов и машин». Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебно-практического пособия для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и «Технология транспортных процессов» решением № 101-У/12-рг97-04 от 04 июня 2012 года. ISBN 978-5-98660-098-7 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» © Коллектив авторов, 2012
Стр.2
3 Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1 Общие сведения о дисциплине. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 Краткие теоретические сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1 Основные понятия теории механизмов и машин . . . . . . . . . . . . 5 7 7 2.2 Структурный анализ и синтез механизмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2.3 Кинематический анализ рычажных механизмов . . . . . . . . . . . . . 22 2.4 Силовой расчет механизмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 2.5 Динамический анализ и синтез механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.6 Динамика приводов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 2.7 Кулачковые механизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 3 Методические указания по выполнению контрольной работы . . . . . . . . . . 102 4 Методические указания по выполнению курсового проекта. . . . . . . . . . . . 107 4.1 Задание на курсовой проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 4.2 Разделы курсового проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 4.3 Оформление курсового проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Приложение А Классификация механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Приложение Б Классификация звеньев механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Приложение В Пример выполнения пояснительной записки контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Приложение Г Пример выполненияграфической части контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Приложение Д Перечень вопросов для подготовки к защите контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Приложение Е Пример выполнения пояснительной записки курсового проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Приложение Ж Пример выполненияграфической части курсового проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Приложение И Перечень вопросов для подготовки к защите курсового проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Стр.3
4 Введение Издание предназначено для подготовки обучающихся по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и родственным машиностроительным специальностям приосвоенииучебной дисциплины «Теория механизмов и машин». Оно содержит основныетеоретические положения, методические рекомендации по изучению дисциплины, список литературы, рекомендованной для самостоятельной работы, образцы выполненных контрольной работы и курсового проекта, а также примерный перечень контролных вопросов для подготовки к их защите. Представленный в пособии материал может быть также полезен и при изучении дисциплин«Техническая механика», «Прикладная механика», «Теоретическая механика», «Детали машин и основы конструирования». Опыт, полученный при выполнении и защите контрольной работы и курсового проекта, будет востребован при изучении последующих учебных дисциплин, выполнении аналогичных работ по специальным дисциплинам и при выполнении выпускных квалификационных работ. Навыки выполнения аналитических и проектных задач имеют важное значение при осуществлении профессиональной деятельности будущими руководителями производственных и творческих коллективов, эксплуатирующих и обслуживающих технические системы, включающие в себя механизмы и механические приводы.
Стр.4
5 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ Учебная дисциплина «Теория механизмов и машин» является одной из важнейших фундаментальных общепрофессиональных дисциплин. Она играет существенную роль в подготовке инженеров по машиностроительным специальностям. Объектом изучения дисциплины являются структура, геометрия, кинематика и динамика основных видов механизмов: рычажных, зубчатых и кулачковых. Предметом ТММ являются теоретические основы анализа и синтеза основных видов механизмов. Курс ТММ является вводным в инженерную специальность и базируется на положениях и выводах других естественно-научных и общепрофессиональных учебных дисциплин. В свою очередь, знания, полученные при изучении курса ТММ, являются фундаментом изучения ряда специальных дисциплин и базой выполнения курсовыхпроектов (работ) и выпускных квалификационных работ. Значение курса ТММ для подготовки инженеров очевидно. Инженеры, эксплуатирующие технику, средства ее обслуживания и ремонта должны знать основные виды механизмов, их принцип действия и их кинематические и динамические свойства. Эти знания необходимы для ясного понимания принципов работы отдельных механизмов и их взаимодействия в машине или приборе. Кроме того, в процессе эксплуатации любой машины или прибора всегда возможно возникновение неполадок и отказов в работе. Устранить эти неисправности, а в некоторых случаях дать задание на разработку нового механизма, может только специалист, хорошо знающий кинематические и динамические свойства различных механизмов. Инженеры, проектирующие новые машины и механизмы, должны знать общие методы синтеза механизмов, позволяющие находить геометрические параметры механизмов с заданными кинематическими и динамическими свойствами. Основные положения ТММ являются общими для механизмов различного назначения. Эти положения используются для исследования существующих и на первой стадии проектирования новых механизмов, когда разрабатывается
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически