Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Театрон

Театрон №1 2010 (290,00 руб.)

0   0
Страниц120
ID198143
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2010 .— №1 .— 120 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/198143 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судьба трагедии в ХХ веке в оценках исследователей Если жанр трагедии воплотился в ХХ веке только в исключительных случаях, то трагическая форма находила всевозможные художественные модификации. <...> 3 Театрон [1•2010] Отсюда и скрытый спор с Ницше, и критерий оценки классицистской трагедии, и определение трагедии как сущности «классического искусства» — в терминологии Гегеля. <...> <…> Таким образом, 5 Театрон [1•2010] говоря о трагедии, мы о ней говорим лишь как о концентрированном выражении трагического и не исследуем вопросы жанра, требующие специального рассмотрения»20. <...> Так как мы вполне согласны с тем, что преодоление личностного начала есть критерий подлинной трагедии, можно было бы признать аргумент 7 Театрон [1•2010] Ю. Борева <...> Самый авторитетный исследователь театра абсурда (и создатель этого термина) Мартин Эсслин чрезвычайно высоко оценивает пьесу «Эндшпиль»: «„Конец игры“, стрелой пронзая сердцевину бытия, больше, чем просто исследование внешнего мира. <...> Эсслин делает очень смелый вывод: Беккет сталкивает зрителя с проявлением глубинных страхов, «осознаваемых на полуподсознательном уровне»; это «позволяет ощутить катарсис и освобождение от страхов, аналогичное терапевтическому эффекту в психоанализе, когда в подсознании сталкиваются голоса „за“ и „против“»33. <...> Эсслин задается вопросом: умрет ли Хамм, когда Клов осознает иллюзорную природу материального мира? <...> Эсслин сам себе отвечает: Клов в финале не уходит от Хамма. <...> Это не значит, что трагическая форма остается неизменной. <...> Постановка проблемы А пока эпоха новой мистерии не наступила, поставим вопрос: как преображается трагическая форма в модернистской драме? <...> М. М. Молодцова Некоторые историко-критические суждения театроведов ХХ века о комедии дель арте Микропредисловие Автор данной статьи не претендует на широкий обзор многообразных суждений о комедии дель арте. <...> Это труд К. М. Миклашевского, опубликованный (с лакунами) по-русски в 1914–1917 <...>
Театрон_№1_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.119
Театрон_№1_2010.pdf
театрон q=…*2-o2!K3!“*= %“3=!“2"……= =*=, 2=2!=…%% ,“*3““2"= m=3…/L ==…=. 2010 1 1(5) b/.%,2 "= !=ƒ= " % p=*,%……= *%-, , }*“C!2…/L “%"2: a=!K%L ~. l. (C!“=2 }*“C!2…%% “%"2=) a=!“%"= k. c. a%=…%" h. `. c=…" b. m. j,2,… q. q. j!=“%"“*,L ~. l. j3, `. o. (="…/L !=*2%!) Максимов В. И. l%%%"= l. l. Š,2%"= c. b. 0,K=%"= q. h. (%2"2“2"……/L “*!2=!) )C3!%" `. `. x%! ~. l. `!“ !=*,,: 191028, C=…*2-o2!K3!, l%.%"= 3., % 34 E-mail: teatron@tart.spb.ru p=*2%! e. b. l,……*% }“*,ƒ %K%›*,, =*2 , *%C2!…= "!“2*= `. l. h“=" o!, C!C=2* ““/*= …= ›3!…= %K ƒ=2…=. ISSN 19987099 I q=…*2-o2!K3!“*= %“3=!“2"……= =*=, 2=2!=…%% ,“*3““2"=, 2010
Стр.1
Содержание Теория и методология Максимов В. И. Рождение трагической формы из духа мистерии. Актуальность трагедии ..........................................................................................................3 Историческая перспектива Таранова Е. П. Забытое имя. Павел Меншиков ...........................................................16 Театральные системы Молодцова М. М. Некоторые историко-критические суждения театроведов XX века о комедии дель арте ................................................21 Виды театра Константинова А. В. О творческом методе Гедрюса Мацкявичюса. Спектакль «Преодоление» (1975 г.) ..................44 Наумов Н. П. Об искусстве играющих кукол ...............................................................51 Зеркало сцены Лапкина Г. А. Современные концепции сценического пространства. Режиссер и сценограф ..........................................................................................................66 Театральные комментарии Синицкая С. В. Тригей, Арлекин, Бонардин, Поприщин, или Театральный комментарий к «Запискам сумасшедшего» ..............................70 Гришков В. В. Автолитографии Н. П. Дмитревского к лирическим драмам А. Блока .........................................................................................82 Театральная педагогика Васильев Ю. А. Проблемы речевой характеристики в учебной литературе по сценической речи ..................................................................88 Аудиторный практикум Попов Г. Б. Формирование классических параметров театрального здания в итальянском зодчестве ............................................................98 Ганелин Е. Р. Ваш выход! (С чем мы идем на сцену?) ............................................ 106
Стр.2
Авторы номера Васильев Юрий Андреевич — кандидат искусствоведения, профессор кафедры сценической речи СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Ганелин Евгений Рафаилович — кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматического театра СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Гришков Валерий Вячеславович — кандидат искусствоведения, профессор кафедры литературы и искусства СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Константинова Анна Владимировна — аспирантка кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Лапкина Галина Алексеевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры русского театра СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Максимов Вадим Игоревич — доктор искусствоведения, заведующий кафедрой зарубежного искусства СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Молодцова Майя Михайловна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Наумов Николай Петрович — декан факультета театра кукол, заведующий кафедрой режиссуры и актерского мастерства театра кукол СПбГАТИ. Попов Григорий Борисович — заместитель художественного руководителя по художественно-постановочной части Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринского театра), преподаватель кафедры театральной техники и технологии Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Синицкая Софья Валентиновна — кандидат филологических наук. Таранова Елена Павловна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Стр.119