Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Театрон

Театрон №2 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID198142
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2009 .— №2 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/198142 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. И. Максимов Рождение трагической формы из духа мистерии. <...> Прежде чем напомнить, в чем Кьеркегор видит существенные отличия трагедии современной от античной, обратим внимание на то, что для датского философа нет принципиального различия между «трагедией» и «трагическим», а нас будет интересовать прежде всего то, что относится непосредственно к жанру трагедии, теории трагедии, т. е. к трагической форме, а не философской категории. <...> Кьеркегор утверждает, что современная трагедия переносит акцент на индивида и его характер, в то время как у героя античной трагедии нет «достаточной субъективной рефлексии». <...> Отсюда неутешительный вывод для современной трагедии: «Когда трагедия нашего времени стремится передать все, что есть великого в судьбе индивидуальности и субъективности, она, несомненно, просто исходит из ошибочного представления о сущности трагического»5. <...> У Кьеркегора нет задачи показать невозможность современной трагедии и провозгласить исчезновение жанра, предвосхитив Ницше. <...> 3 Театрон [2•2009] Но утрату трагической природы, отказывающейся от рода, тотальности, вселенскости в угоду характеру и индивиду, философ показывает предельно четко. <...> Здесь уже очевидно разочарование в «современной трагедии», выражающей себя в реплике, а не в перипетии. <...> Но и о мимесисе как 5 Театрон [2•2009] таковом Аристотель ничего не говорит, только о различиях в подражании. <...> »26 Итак, мистерия обладает тем же дионисийским началом, что и трагедия, ей присуща аполлоновская об- разность и стремление к разрушению индивидуализации. <...> Но, учитывая принципиальные отличия, мы можем уточнить, что речь идет не только о жанре трагедии, но шире — о трагической форме. <...> Если трагедия является не единственной возможной формой театра, мы должны обнаружить общие элементы театра в такой развитой форме, как мистерия. <...> 7 Театрон [2•2009] Так как результатом трагедии является катарсис, логично предположить, что подобный результат достигался <...>
Театрон_№2_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.127
Театрон_№2_2009.pdf
театрон q=…*2-o2!K3!“*= %“3=!“2"……= =*=, 2=2!=…%% ,“*3““2"= m=3…/L ==…=. 2009 1 2(4) b/.%,2 "= !=ƒ= " % p=*,%……= *%-, , }*“C!2…/L “%"2: a=!K%L ~. l. (C!“=2 }*“C!2…%% “%"2=) a=!“%"= k. c. a%=…%" h. `. c=…" b. m. j,2,… q. q. j!=“%"“*,L ~. l. j3, `. o. (="…/L !=*2%!) Максимов В. И. l%%%"= l. l. Š,2%"= c. b. 0,K=%"= q. h. (%2"2“2"……/L “*!2=!) )C3!%" `. `. x%! ~. l. `!“ !=*,,: 191028, C=…*2-o2!K3!, l%.%"= 3., % 34 E-mail: teatron@tart.spb.ru p=*2%! e. b. l,……*% }“*,ƒ %K%›*,, =*2 , *%C2!…= "!“2*= `. l. h“=" o!, C!C=2* ““/*= …= ›3!…= %K ƒ=2…=. ISSN 19987099 I q=…*2-o2!K3!“*= %“3=!“2"……= =*=, 2=2!=…%% ,“*3““2"=, 2009
Стр.1
Содержание Теория и методология Максимов В. И. Рождение трагической формы из духа мистерии. Актуальность трагедии ..........................................................................................................3 Историческая перспектива Лапкина Г. А. Н. М. Карамзин и сценическое искусство его времени .................16 Театр и драматургия Некрасова И. А. Джордж Бьюкенен и его библейские трагедии ............................21 Пригожина Л. Г. Театральные приключения Гогенштауфена (Акимов и Шварц на путях мюзик-холла) ...................................................................31 Рыбас Е. А. В поисках новой условности: советская драматургия в телетеатре Анатолия Эфроса ...........................................46 Соколова Е. В. Метатеатр Т. Стоппарда. Пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» ..............................................................60 История спектакля Самохина А. А. «Тридцать лет, или Жизнь игрока» на русской сцене и в русской критике первой половины XIX века ........................................................70 Зеркало сцены Овсянникова И. Н. Алексей Девотченко: актерские данные — сценические функции — амплуа ..............................................80 Тацки А. Ю. Режиссерский метод Льва Эренбурга и труппа Небольшого драматического театра .............................................................90 Кино/театр Матвиенко К. Н. Кинофикация в современном театре: экран и документ ..... 102 Виды театра Фаттахутдинова М. С. Музыка в кукольном спектакле: поиск специфики ................................................................................................................. 112 Просцениум Шор Ю. М. Метафизика театра и феномен актера .................................................. 122
Стр.2
Авторы номера Лапкина Галина Алексеевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры русского театра СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Максимов Вадим Игоревич — доктор искусствоведения, заведующий кафедрой зарубежного искусства СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Матвиенко Кристина Николаевна — аспирантка кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Некрасова Инна Анатольевна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры зарубежного искусства СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Овсянникова Ирина Николаевна — аспирантка кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Пригожина Лариса Георгиевна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры русского театра СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Рыбас Екатерина Александровна — аспирантка кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Самохина Алла Александровна — старший преподаватель кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Соколова Елена Витальевна — аспирантка сектора театра Российского института истории искусств. Тацки Алиса Юрьевна — аспирантка кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Фаттахутдинова Майя Спартаковна — музыковед, заведующая отделом прозы литературного журнала «Бельские просторы» (Уфа). Шор Юрий Матвеевич — доктор философских наук, профессор кафедры философии и истории СанктПетербургской государственной академии театрального искусства.
Стр.127