Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Театрон

Театрон №1 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID198141
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2009 .— №1 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/198141 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2009 № 1(3) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> ISSN 19987099 © Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2009 Содержание Теория и методология Скороход Н. С. <...> Читательский сценарий Ролана Барта I Инсценирование литературного текста является неотъемлемой частью современного театрального процесса, постановки прозаических и несколько реже поэтических произведений в последнем столетии вошли в повседневную практику большинства европейских театров, эта тенденция сохраняется и сегодня. <...> Более того, появляются люди, для которых переложение для театра повестей, романов или рассказов становится профессией, во всяком случае, одной из профессий, инсценировки даже издаются отдельными книгами, а на некоторых факультетах творческих вузов предмет «инсценирование» предлагается студентам как один из спецкурсов и входит в обязательную программу обучения. <...> [12009] записи спектакля, имеющей исключительно прикладное значение, ограниченное периодом его представления данной театральной компанией, до так называемых канонических пьесинсценировок (например, переложения Достоевского, сделанные А. <...> Однако четверть века ничтожный срок для практического внедрения научных идей, и, вероятно, поэтому работы Барта «Удовольствие от текста», «Текстовой анализ одной новеллы Эдгара По», «Лекция»5, «Сарразин»6 известны у нас лишь узкому кругу специалистов, а предложенные им инструменты и методика чтения редко применяются в театральной практике. <...> [12009] часть Текста», Текст же «не есть эстетический продукт, это не объект, это работа и деятельность»13. <...> Именно в ситуативном и личностном контексте читателя заложен детонатор «сильного прочтения» классического, «старого» текста, а текстовой анализ Барта помогает <...>
Театрон_№1_2009_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.126
Театрон_№1_2009_(1).pdf
театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2009 ¹ 1(3) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Þ. Ì. (председатель Экспертного совета) Барсова Ë. Ã. Богданов И. А. Галендеев В. Н. Клитин Ñ. Ñ. Красовский Ю. М. Кулиш А. П. (главный редактор) Молодцова М. М. Титова Ã. Â. Цимбалова С. И. (ответственный секретарь) Чепуров À. À. Шор Þ. Ì. Адрес редакции: 191028, Càíêò-Ïåòåðáóðã, Моховая óë., дом 34 E-mail: teatron@tart.spb.ru Редактор Е. В. Миненко Эскиз обложки, макет и компьютерная верстка À. Ì. Исаев При перепечатке ссылка на журнал обязательна. ISSN 19987099 © Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, 2009
Стр.1
Содержание Теория и методология Скороход Н. С. Инсценирование как опыт чтения. Читательский сценарий Ролана Барта ...................................................................3 Историческая перспектива Булышева Å. Â. О театре «ïàíïñèõèçìà» Ë. Í. Андреева ............................ 12 Театральные системы Горбатенко М. Б. Визуализация сценического пространства: художник и драматург Оскар Êîêîøêà................................................................ 21 Театр и драматургия Жданова À. Ã. Перед «×àéêîé»: À. Â. Эфрос и À. Ï. Чехов ....................... 28 Ким À. Ê. «Homo Ludens»: образ Фальстафа на русской ñöåíå............... 39 Юрьев А. А. Библейская символика в юношеском сочинении Х. Ибсена «Сон» и его последующих произведениях (Ê вопросу об истоках религиозных воззрений драматурга) ...................... 49 История спектакля Тропп Å. Ý. Последний спектакль Олега Ефремова ....................................... 60 Клейман Ю. А. Первая постановка трагедии Ю. О’Нила «Òðàóð — участь Ýëåêòðû»........................................................................................ 70 Виды театра Йеринг Г., Марсо М. Всемирное искусство пантомимы: Äèàëîã. Перевод с íåì. Å. Â. Марковой .............................................................. 81 Театральная педагогика Кузина Е. Е. Три реплики Ежи Гротовского о театральном образовании ....................................................................................... 91 Аудиторный практикум Ганелин Å. Ð. Должен ли современный актер быть характерным? ........... 98 Бурова С. М. Тренинг перехода внутренней речи актера-кукольника в пластику куклы и слово ................................................ 107 Черкасский С. Д. «Утиная охота» — время и место. Режиссерские заметки к постановке пьесы А. Вампилова в Королевской академии драматического искусства (RADA), Ëîíäîí............................................................................................................................... 119
Стр.2
Авторы номера Булышева Елена Владимировна — старший преподаватель кафедры литературы и искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Бурова Светлана Михайловна — заведующая методическим объединением отделения «Актер театра кукол» Нижегородского театрального училища им. Е. Евстигнеева. Ганелин Евгений Рафаилович — кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматического театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Горбатенко Марина Борисовна — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Жданова Анна Геннадьевна — аспирантка кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Ким Анастасия Константиновна — аспирантка кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Клейман Юлия Анатольевна — аспирантка кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Кузина Елена Евгеньевна — старший преподаватель кафедры драматического театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Маркова Елена Викторовна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Скороход Наталья Степановна — старший преподаватель кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Тропп Евгения Эдуардовна — старший преподаватель кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Черкасский Сергей Дмитриевич — кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматического театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Юрьев Андрей Алексеевич — кандидат искусствоведения, доцент кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Стр.126