Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Техника и технология

Техника и технология №5 2010 (180,00 руб.)

0   0
Страниц44
ID197648
Аннотациятехника и технология. Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит
Техника и технология .— Москва : Спутник+ .— 2010 .— №5 .— 44 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197648 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В соответствии с этим различают следующие виды нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное. <...> Так, согласно таблице, помещенной в справочнике [1], при действии на внутреннее вращающееся кольцо постоянной по направлению радиальной нагрузки, имеет место циркуляционный вид нагружения. <...> Одной из причин возникновения этого вида нагружения является наличие радиальных зазоров в подшипниках. <...> Например, в радиальных однорядных шарикоподшипниках при нагрузке 100 Н допускаются зазоры от 22 до 65 мкм (в зависимости от внутреннего диаметра подшипника) [2]. <...> В рассматриваемом случае действующая нагрузка Р распределяется между телами качения в подшипнике крайне неравномерно. <...> Таким образом, элементы, расположенные в нижней части подшипника, нагружены, а в верхней части – свободны от нагрузок. <...> В соответствии с этими очевидными представлениями о распределении нагрузки на поверхностях наружного и внутреннего кольца будут возникать соответствующие реакции. <...> Рассмотрим нагружение внутреннего кольца подшипника в некоторой точке, при его вращении. <...> При перемещении отмеченной точки из положения А в положение В по верхней части подшипника на участке АВ нагрузка отсутствует. <...> Нагружение тел качения 7 Техника и технология, № 5, 2010 При перемещении этой же точки из положения В в положение А по нижней части подшипника величина действующей нагрузки будет увеличиваться и достигнет максимума в точке С, а затем начнет уменьшаться и в точке А окажется равной нулю (рис. <...> Изменение нагрузки при вращении внутреннего кольца Такой закон изменения нагрузки характерен для всех точек, расположенных на внутреннем кольце. <...> Итак, верхняя половина внутреннего кольца при повороте вала остается ненагруженной, а нижняя – всегда нагружена неравномерно распределенной нагрузкой. <...> Отсюда следует, что любая точка внутреннего кольца циклически подвергается нагружению и разгрузке. <...> Относительно нагружения наружного неподвижного <...>
Техника_и_технология_№5_2010.pdf
Техника и технология , № 5, 201 0 Машиностроение и машиноведение Теория механизмов и машин Малыхин В.И., доктор технических наук, профессор Русанова И.К., кандидат технических наук, доцент (Российский государственный университет туризма и сервиса) ДИНАМИКА СИСТЕМЫ ТЕЛ КАЧЕНИЯ При проведении анализа состояния поверхностей качения шариковых и роликовых подшипников установлено, что при их продолжительной эксплуатации на поверхностях дорожек качения появляются микротрещины, образующие мелкоячеистую сетку. Причиной их появления как указано в [1] являются, нагрузки, зависящие от условий работы внутренних и наружных колец подшипников (т.е. от того, вращается данное кольцо относительно действующей на подшипник радиальной нагрузки или оно неподвижно). В соответствии с этим различают следующие виды нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное. Так, согласно таблице, помещенной в справочнике [1], при действии на внутреннее вращающееся кольцо постоянной по направлению радиальной нагрузки, имеет место циркуляционный вид нагружения. Одной из причин возникновения этого вида нагружения является наличие радиальных зазоров в подшипниках. Например, в радиальных однорядных шарикоподшипниках при нагрузке 100 Н допускаются зазоры от 22 до 65 мкм (в зависимости от внутреннего диаметра подшипника) [2]. В рассматриваемом случае действующая нагрузка Р распределяется между телами качения в подшипнике крайне неравномерно. Максимальная нагрузка будет действовать на элемент 0, на элементы 1, 2 и 3 нагрузка будет меньше, а все остальные элементы вообще не будут нагружены (рис. 1). Таким образом, элементы, расположенные в нижней части подшипника, нагружены, а в верхней части – свободны от нагрузок. В соответствии с этими очевидными представлениями о распределении нагрузки на поверхностях наружного и внутреннего кольца будут возникать соответствующие реакции. Рассмотрим нагружение внутреннего кольца подшипника в некоторой точке, при его вращении. При перемещении отмеченной точки из положения А в положение В по верхней части подшипника на участке АВ нагрузка отсутствует. Рис. 1. Нагружение тел качения 7
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.