Мотив катастрофы в пьесе Олега Богаева «Dawn-way. <...> Анна Григорьевна (1773–1846) вышла замуж за князя и дипломата Александра
Михайловича Белосельского-Белозерского (1752–1809), получившего за своей женой еще и
дом на Тверской. <...> Зинаида Волконская (1789, по другим данным, 1892– 1862) – блестяще образованная светская дама, поэтесса и певица. <...> Александр Михайлович Белосельский-Белозерский, живо интересовавшийся наукой, литературой, музыкой, живописью, к
концу жизни собрал одну из лучших в России коллекций изобразительного искусства, украсившую парадные залы особняка на Тверской. <...> В великолепных залах Белосельского дома, как бы римского палацца, оперы, живые картины и маскарады часто повторялись во
всю эту зиму, и каждое представление обстановлено было с особенным вкусом, ибо княгиню
постоянно окружали италианцы, которые завлекли ее и в Рим», – писал современник. <...> Салон Волконской, по мысли хозяйки, призван был объединить самых разных представителей московской интеллигенции. <...> Зинаида Волконская пользовалась вполне обоснованной популярностью у мужской половины. <...> Один свидетелей сцены дополняет картину случившегося: «В 1827 году он <Муравьев>
пописывал стишки и раз, отломив нечаянно (упираю на это слово) руку у гипсового Аполлона Бельведерского на парадной лестнице Белосельского дома, тут же начертил какой-то ак-
ростих. <...> Но, бесспорно, наиболее известным купцом-владельцем дома (с 1898 г.) являлся потомственный дворянин Григорий Григорьевич Елисеев (1864-1949), представитель знатной династии Елисеевых, происходившей из крепостных Ярославской губернии. <...> Григорий Елисеев не только продолжил дело отца и деда, но и увеличил оборот Торгового дома «Братья Елисеевы» в 20 раз. <...> Именно миллионер Григорий Елисеев и открыл на Тверской летом 1901 г. большой гастроном для продажи перечисленных деликатесов – «Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин». <...> В процессе «отделки» окончательно утрачена была широкая беломраморная лестница <...>
Вопросы_гуманитарных_наук_№6_2012.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ
Отечественная история
Васькин А.А.
Московские адреса Александра Пушкина. «Приведите ко мне мотылька Пушкина»
(Тверская ул, 14)) ............................................................................................................................... 9
Малаев А.С. (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова)
Длительность
проживания русскоязычного населения на территории стран Балтии ........... 19
Фабинский М.В. (Российский государственный социальный университет)
Проблема преподавания Закона Божьего в первые годы Советской власти.............................. 24
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Онтология и терия познания
Лебедев В.В. (Московский Авиационный институт)
Кибернетика живых систем: демон Сократа ................................................................................. 28
История философии
Коломейцев А.Е. (Московский институт открытого образования)
Истина .................................................................................................................................................... 31
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Литературоведение
Бай Е. (Чанчуньский политехнический университет (Китай))
Анализ образа Наташи Ростовой в романе «Война и мир»............................................................ 46
Щербакова Н.С. (Московский педагогический государственный университет)
Мотив катастрофы в пьесе Олега Богаева «Dawn-way. Дорога вниз без остановок» ............. 48
Языкознание
Чойдон З.Ч. (Монгольский государственный университет)
Употребление качественных прилагательных в УНР (в устной научной речи) .......................... 52
Бакулина А.С. (Российский государственный социальный университет)
Иоганн Кристоф Готтшед как фонолог-новатор........................................................................... 58
Сатыбалдиева Г.А. (Жалал-Абадский государственный университет (Киргизия))
Прагматические особенности стилистических средств в английском и кыргызском
языках ...................................................................................................................................................... 62
Ру
сск
а
я
л
и
т
е
р
а
т
у
р
а
Ру
сск
и
й
я
з
ы
к
Г
е
рм
а
н
с
к
ие
я
з
ык
и
С
раоп
и с
нит а
в ос
е в
т
ь е
л ит
но
-
ис ное
л
т
о яри з
ь
чеык
с оз
к
оена
, тние
ипол
ог
иче
с
к
ое
Стр.1
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Теория и история права и государства;
история учений о праве и государстве
Шакаров А.О. (Южный федеральный университет)
Правовая надстройка в материальном и процессуальном праве .................................................. 66
Уголовный процесс, криминалистика;
оперативно-розыскная деятельность
Иванов А.А. (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского)
Правовая природа досудебных соглашений о сотрудничестве ..................................................... 71
Международное право; Европейское право
Джантаев Х.М. (Центр исследований экономических проблем СНГ Совета по изучению
производительных сил (СОПС) Российской академии наук)
Ливийский поход НАТО: правовое обеспечение подменили пропагандистским прикрытием .. 78
Тернистый путь Палестины в ООН: плюсы и минусы членства ................................................. 81
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бреева Е.Б. (Российский государственный социальный университет)
Влияние семьи и общества на криминализацию подростков .......................................................... 87
Творческий потенциал учащихся: возможности и пути развития .............................................. 91
Илиева Л.К. (Ташкентский государственный педагогический университет)
Лингвокультурологические аспекты учебно-методического обеспечения образовательного
процесса .................................................................................................................................................. 95
Сухорукова Е.П. (Московский Городской Педагогической Университет, Центр развития
ребенка – детский сад № 2027), Бухер Г.Н., Бахолдина Е.Г., Шахматова В.А. (Центр развития
ребенка – детский сад № 2027)
Особенности исследования креативности дошкольников на основе концепции креативности
Р.Стернберга ....................................................................................................................................... 100
Теория и методика обучения и воспитания
Джафаров Р.Д., Наджафова Л.А. (Азербайджанский технический университет)
Специфика термина в процессе текста в сиситеме машинного перевода ............................... 102
Кабанов А.В. (Московский государственный гуманитарный университет им.М.А. Шолохова)
Вопросы
развития потребности в самостоятельном обучении средствами ИКТ ................. 106
Маликова Е.С. (Средняя общеобразовательная школа № 468)
Формирование познавательной активности старшеклассников на уроках английского языка
на основе использования лингвострановедческого материала ..................................................... 113
Полякова Р.И. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Преподавание
грамматики русского языка студентам-иностранцам и речевая стихия ...... 115
Шаяпова А.М. (Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского
языка № 1414)
Музыкально-театральная композиция «Волшебный цветок» .................................................... 118
Стр.2
Коррекционная педагогика
Аляутдинова Р.Н. (Московский городской психолого-педагогический университет)
Детям с ограниченными возможностями здоровья – безграничные возможности образования
...................................................................................................................................................... 123
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Общая психология, психология личности,
история психологии
Старковский В.А.
Базовая структура личности ............................................................................................................ 126
Ханова З.Г. (Дагестанский государственный университет)
Критерии определения успешности предпринимательской деятельности .............................. 131
Психология труда, инженерная психология, эргономика
Прокопец И.О. (Дагестанский государственный университет)
Моббинг – эмоциональный террор на рабочем месте ................................................................... 135
ПОЛИТОЛОГИЯ
Политические институты, процессы и технологии
Колесов В.В. (Московский государственный областной университет)
Трудности реализации и меры по совершенствованию механизмов Государственной программы
переселения соотечественников в Россию ................................................................................ 138
Стр.3