Анализ состояния и стратегия развития транспортной системы России
Сегодня через Российскую Федерацию проходит не более 1-2% всей
торговли между Востоком и Западом, а доходы России от транзита составляют
менее 1 млрд. долларов в год, тогда как СССР получал ежегодно до 15 млрд.
долларов прибыли от транзитных перевозок. <...> Темпы роста торговли этими услугами вдвое опережают темпы роста торговли
товарами, а их доля в мировом товарообороте составляет примерно четверть. <...> Интеграция в мировую транспортную систему есть условие
вхождения России в международную экономику, способ доставки своих товаров
на мировой рынок. <...> Если приступить к реализации этой задачи немедленно, то
России потребуется, по крайней мере, 5 лет для того, чтобы выйти на объемы
транзитных перевозок 1991 года. <...> Последние годы активно разрабатываются проекты по интеграции
транспортной инфраструктуры России в международную транспортную
систему. <...> Однако говорить об их реальном воплощении пока рано. <...> Основными целями формирования и развития международных
транспортных коридоров на территории России являются создание
благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные
коммуникации
транзитных перевозок
и
улучшения транспортного
сообщения внутри страны, более полное и эффективное удовлетворение
потребностей экономики в услугах транспорта, а также расширение
внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности российских
товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных
и фрахтовых рынках. <...> 2
К основным задачам формирования и развития международных
транспортных коридоров относятся:
согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью
интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного
передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;
рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в
интермодальной транспортной цепи, основанной на логистических <...>
Анализ_состояния_и_стратегия_развития_транспортной_системы_России.pdf
Харченко О.А., Саблина И.В.
Анализ состояния и стратегия развития транспортной системы России
Сегодня через Российскую Федерацию проходит не более 1-2% всей
торговли между Востоком и Западом, а доходы России от транзита составляют
менее 1 млрд. долларов в год, тогда как СССР получал ежегодно до 15 млрд.
долларов прибыли от транзитных перевозок. Приводя эти факты, С.Рогов -
директор института США и Канады РАН, указывает, что Россия должна использовать
свое уникальное географическое положение для завоевания
ведущего места на мировом рынке транспортно-коммуникационных услуг.
Темпы роста торговли этими услугами вдвое опережают темпы роста торговли
товарами, а их доля в мировом товарообороте составляет примерно четверть.
Россия вдвое уступает по этому показателю даже Дании, не говоря о США,
Германии и Франции. Однако проблема состоит не только в коммерческой
стороне дела. Интеграция в мировую транспортную систему есть условие
вхождения России в международную экономику, способ доставки своих товаров
на мировой рынок. Если приступить к реализации этой задачи немедленно, то
России потребуется, по крайней мере, 5 лет для того, чтобы выйти на объемы
транзитных перевозок 1991 года.
Последние годы активно разрабатываются проекты по интеграции
транспортной инфраструктуры России в международную транспортную
систему. Однако говорить об их реальном воплощении пока рано.
Основными целями формирования и развития международных
транспортных коридоров на территории России являются создание
благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные
коммуникации транзитных перевозок и улучшения транспортного
сообщения внутри страны, более полное и эффективное удовлетворение
потребностей экономики в услугах транспорта, а также расширение
внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности российских
товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных
и фрахтовых рынках.
Стр.1