l
1
·.
'
'
О 275-ЛЕТИИ
РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ
Учитывая роль прокуратуры Российской Федерации в
укреплении законности и правопорядка в государстве и в
связи с исполняющейся 12 января 1997 г. 275-й годовщиной
образования Российской nрокуратуры,
п о с т а н о в л я ю:
1. Провести в январе 1997 г. мероприятия в связи с
празднованием 275-летия Российской прокуратуры.
2. Генеральной прокуратуре Российской Федерации
разработать nлан организационных мероприятий по подготовке
к празднованию 275-й годовщины образования
Российской прокуратуры и представить предложения по
вопросам увеличения в 1997 г. штатной численности,
финансового и материально-технического обеспечения органов
nрокуратуры.
3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной
власти, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления
оказывать содействие органам прокуратуры в проведении
мероприятий, связанных с 275-летием Российской
прокуратуры.
- Российской q)едерацин
Б. ЕЛЬЦИН
l
i f
~
1
r
1
1
i
Стр.1
N!! 9 (743)
Учредитепи:
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РЕдАКЦИЯ ЖУРНАЛА
ЗАКОННОСТЬ
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРАВОВОЙ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
ИЗДАЕТСЯ С 1934 ГОДА
Гпавный редактор ЗАИКИН Н. П.
Редакционная коnnеrия:
КАРЛИН д. Б. , КЕХЛЕРОВ С. Г.,
КОБЗАРЬ В. А., КОНДРАWКОВ Н. Н. ,
СМИРНОВ Г. П., ТАРАНЕНКО В. В.
Технический редактор ЕВСТИГНЕЕВА Н. К.
Корректор НИЗАМОБА Т. И.
Адрес редакции: 103868, ГСП, Москва К-9,
Б. Дмитровка, д. 9, стровнив б
Тепефон: 229-01-06
Сдано в набор 19.07.96.
Подnисано в nечать 28.08.96.
Формат 70х108 1/16. Бумага кн.-журн. Офсетная
печать. Уел. nеч. л. 5,5. Уел. кр.-отт. 5,93.
Тираж 6120.
Зак. 2726
Ордена Трудового Красного Знамени Чеховекий
полиграфический комбинат Комитета Российской
Федерации по nечати
1996
-----142300,
г. Чехов Московской области
тел. (272) 71·336,
факс (272) 62-536
@)
t~f cL1
«3аКОННОСТЬ», 1996.
1
Стр.2
1
1
при
1
1
1
1
1
1
[
в
-
r
чаще
и
и
-
произ
страны,
·
·
1
о
-
о
и
-
ная
в
представляют
под
1995
к
входит
l
НА6щНЪIЕ .ПРОБЛЕМЫ ПРОКУРАТУРЫ
Г. ПОРУКОВ
Прокурор Ленинградской области
В последние годы наряду с необходимостью
реформирования прокуратуры
все
правлений ее деятельности
проводится мысль о
ликвидации одного из основных наобщего
надзора,
рассматриваемого как высший
надзор за исполнением законов
и законностью правовых актов. Понимая,
что, лишив прокуратуру общенадзорных
функций, можно ослабить
ее настолько, что она превратится
в придаток судебных органов,
заинтересованные в этом лица
структуры
сначала исподволь, а затем открыто
предприняли немало усилий,
направленных на разрушение прокуратуры
в целом, попыток ликвидации
наиболее действенных направлений
ее деятельности.
Многие помнят, как в восьмидесятые
годы с началом перестройки в
средствах массовой информации началась
упорная, массированная, подчас
оголтелая кампания, направленна
дискредитацию nравоохранив
первую очередь
тельных органов,
прокуратуры. В течение нескольких
лет упорно внушалась мысль
том,
что прокуратура
вредный для обность
перешла
щества, исключительно карательный
орган (примеров нарушений законности
в основном nри расследовании
престуnлений было nредостаточно).
Постепенно критическая: тональоткровенное
шельмование.
Затем расшатывание правоохранительной
системы стало проводиться
под сомнительным лозунгом:
•Можно все, что не запрещено законом•.
Этот лозунг оказался весьма
привлекательным для сил, заинтересованных
в ослаблении государственной
власти, в том числе прокуратуры.
Сильная: власть, четко действующая
правоохранительная система, куда
прокуратура,
самую серьезную опасность как для
общей преступности, в особенности ее
организованных форм, так и для
преступного предnринимательства и
коррумпированного чиновничества.
Наивно было бы думать, что дб,.,
•разоблачитель~ых• статей и рече~·
перестроечноrо периода в стране н~
было продажных чиновников, мафи::'
озных структур, бандитизма и т. п.
Но открыто и нагло преступные разрушительные
силы на-чали действовать
одновременно с началом пресловутой
перестройки. Выйдя при поnустительстве,
а в ряде случаев и
'а
содействии властей на легальный путь
экономической и политической борьбы,
внедрив своих людей во властные
структуры,
том числе законодательные,
они одерживают одну победу за
другой.
Основным стержнем экономической
реформы стала распродажа государственного
имущества. Приватизация,
в той форме, в которой она
проводилась, оказалась разорительной
для: экономики и основной массы
населения
поскольку перераспределение
собственности проводится
6ез достаточной и разумной
правовой базы.
Поражает беспомощность, а порой
и цинизм законодательной и исполнительной
власти. Но, видимо, когда
в сложившейся ситуации говорят о
попустительстве властей, то смягчают
выражения:. Можно ли вести ·речь
лишь
пример, воnреки всему
морали, народному здоровью
и т. п.
попустительстве, когда, наэкономике,
т.
д.
была ликвидирована моноnолия:
на производство и продажу
алкоГоля. Всегда и везде любое нормальное
государство держало
водство и рынок алкогольных напитков
отчетливо
понимая,
своим неусыпным контролем,
каким трагическим:
последствиям может привести
отсутствие государственного контроля
за производством и продажей спиртного.
Но это nроизошло в российском
государстве по вине Правитель~ .
ства. Применительно к nоложению.
дел на сегодняшний день в этом :
вопросе можно привести слова обоз-.
ревателя ~Российской газеты• Н. КрЯ'- ·
вома.зова (от 21 октября:
~ ... Никогда еще водка не стоил~ та~
•
г. ):
•! · '
Стр.3