Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Законность

Законность №8 1952 (128,60 руб.)

0   0
Страниц96
ID196534
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1952 .— №8 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/196534 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Постановление ЦК ВКП (б) не только помогло коренным образом улучшить дело nодготовки квалифицированных юристов через стацио нарные юридические вузы и школы, но и мобилизовало практических работников органов прокуратуры на повышение своего юридического образования путем заочного обучения. <...> Число обучающихся в юридических заочных вузах за это время возросло в два раза. <...> В результате пополнения органов прокуратуры специалистами с выс шим и средним юридическим образованием и окончания многими прак· тическими работниками юридических заочных вузов и школ состав про курорско-следственных кадров по наличию у них юридического образо вания коренным образом изм енился. <...> Большое юридическую к у рсах. число работников подготовку на прокуратуры за это время получило годичных и де вятимесячных · Выполняя постановление ЦК ВК:П (б) от 5 октября юридических 1946 г., органы прокуратуры добились в деле п овышения юридической подготовки кадров несомненных . успехов. <...> В течение истекших пяти лет мы добились того, что кадры руково дящих работников органов nрокуратуры оказались nодобранными из чи-сла лиц, имеющих высшее юридическое образование или юридическую подготовку и бодьшой опыт практической рабты. <...> Но у нас имеется значительное коли чество практических работников, обучающихся заочно в юридических вузах и школах. <...> Подавляющее большинство работников, 11е .. i ) 1 Неустанно повwшать юридич. образов. и под~отовку прокурорско-следств. ~адров имеющих юридического образования и отвечающих правилам З приема ~J юридические вузы, заочной уче6ой уже охвачено. <...> Каждый случай остав ления работника прокуратуры на второй l'Од на том же курсе долже11 обсуждаться прокурарами республик, краев и областей. <...> Надо разъяснить этим товарищам, <~то повышение юридической квалификации является их обязанностъю, и, если они хотят быть полноценными прокурарами или следоваrrелями, они должны пересмотреть свое отношение к учебе, к nовышению <...>
Законность_№8_1952.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№8_1952.pdf
R ' . r. . ., 5 . J ' · · . r · · 2 r 9 5 · 5 5 . , . !JТjr.o.лemapu.u Всех cmJ'La'Н., СС'едцняйтесь.' 29-й rод ИЗААНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ЗАКОННОСТЬ .ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ СССР, ПРОКУРАТУРЫ СССР И ВЕРХОВНОГО СУАА ССС'Р .. ....I"Q &О ~Q ~ 'f)', .... r- ~ А Г У С Т НЕУСТАННО ПОВЫШАТЬ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКУ ПРОКУРОРСКО-СЛЕДСТВЕННЫХ КАДРОВ А. Мишутин # ~: ЦК ВI<П (б) в своем постановлении от октября 1946 с:О ра<;· ширении и улучшении юридического образования в стране:. поставил в качестве важнейшей задачи Минисrерства высшего образования и органов юсrиции повышение уровня nодготовки юридических кадров и в nервую очередь уровня подготовки работников суда и прокуратуры. Постановление ЦК ВКП (б) не только помогло коренным образом улучшить дело nодготовки квалифицированных юристов через стационарные юридические вузы и школы, но и мобилизовало практических работников органов прокуратуры на повышение своего юридического образования путем заочного обучения. За истекшие пять лет после издания постановления ЦК: ВК:П (б) от октября 1946 г. окончило высшие и средние юридические заочные учебные заведения большое число практических работников прокуратуры. Число обучающихся в юридических заочных вузах за это время возросло в два раза. В результате пополнения органов прокуратуры специалистами с высшим и средним юридическим образованием и окончания многими прак· тическими работниками юридических заочных вузов и школ состав прокурорско-следственных кадров по наличию у них юридического образования коренным образом изменился. С конца 1946 года количество работников прокуратуры с высшим и средним юридиЧ'еским образованием увеличилось почти в два с половиной раза. Около половины всех работников, имеющих среднее юридическое образование, в настоящее время nовышает свое образование, обучаясь в заочном юридическом институте. Большое число работников прокуратуры за это время получило юридическую подготовку на годичных и девятимесячных юридических курсах. Выполняя постановление ЦК ВК:П (б) от октября 1946 г., органы прокуратуры добились в деле повышения юридической подготовки кадров несомненных успехов. Но успокаиваться на этих успехах мы не можем. В условиях строительства коммунизма в нашей стране тре
Стр.1
2 Неустанно .повышать юридич. образов. и подготовку nршсурорск;о-следетв. кадров бования, предъявляемые к работникам советской прокуратуры, все более н более повышаются. Каждый прокурор и следователь могут успешно выполнять воЗJю· женные на них задачи, если они будут работать со знанием дела и по· стоянно повышать свой идейно-политический уровень и юридическую квалификацию. Еще в 1925 году товарищ Сталин указывал: «Чтобы поднять пар· тийное руководство на должную высоту, нужно поднять прежде всего квалификацию партийных работников. Теперь качество работника должно стоять на первом месте» (С т а л и н, Соч., т. 7, стр. 172). В ·nервые годы рекон,tтруктивного периода, когда в нашей стране развернулось громадное строительство индустрии и встала задача уси~ ленно готовить новые кадры для всех областей хозяйства, культуры и управления, товарищ Сталин вновь nодчеркнул задачу nовышения квалификации наших кадров. «Чтобы строить, - говорил товарищ Сталин в своей речи на V lii съезде ВЛКСМ, -надо знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо ... Овладеть н а у к ой,· вы· к о в а т ь н о в ы е к а д р ы б о л ь ш е в и к о в-с п е ц и а л и с т о в п о в с е м о т р а с л я м 3 н а н и й, у ч и т ь с я, у ч и т ь с я, у ч и т ь с я упорней ш и м о бра 3 о м.- такова теnерь задача» (С т а л и н, Соч., т. 11, стр. 77). Товарищ Сталин указывал, что работники, которые «руководят» nутем подписывания бумаг, не желают вникать в порученнее дело, уподобляются щедринским помпадурам. Каждый работник прокуратуры, на какой бы участок, большой или малый,. он ни был nоставлен, должен в совершенстве знать порученнее де.,1о, глубоко и правильно разбираться в самых сложных волросах своей работы. Ввиду этого дальнейшее повышение юридического уровня и деловой квалификации наших кадров является nервостеnенной задачей органов nрокуратуры. В течение истекших пяти лет мы добились того, что кадры руководящих работников органов nрокуратуры оказались nодобранными из чи-сла лиц, имеющих высшее юридическое образование или юридическую подготовку и бодьшой опыт практической рабты. Большинство опера· тивных работников имеет среднее юридическое образова.ние .или юриди· ческую подготовку на курсах. В настоящее время у нас имеется полная возможность nоставить перед собой задачу обеспечить, чтобы в ближайшие примерно пять лет в с е оnер а т и в н ы е р а б о т н и к и прокуратуры имели высшее юридическое образование или соответствующую юридическую подготовку. Выполнение этой задачи потребует от органов прокуратуры и в первую очередь от отделов кадров nрокуратур республик, краев и областей наnряженной работы. Иначе, как известно, никакие серьезные задачи не решаются. Победа никогда не приходит сама,- за, нее надо бороться. Это- непреложное правило большеви-стского руководства. Основным источником пополнения органов прокуратуры специалистами с высшим юридическим образованием, конечно, должны являты::я стационарные юридические вузы. Но у нас имеется значительное количество практических работников, обучающихся заочно в юридических вузах и школах. Им надо помочь получить юридическое образование. К настоящему времени задачу вовлечения практических работников арокуратуры в заочные юридические уч~бные заведения можно считать в основном завершенной. Подавляющее большинство работников, 11е . . i ) 1
Стр.2
Неустанно повwшать юридич. образов. и под~отовку прокурорско-следств. ~адров З имеющих юридического образования и отвечающих правилам приема ~J юридические вузы, заочной уче6ой уже охвачено. Главная наша задача теnерь состоит в том, чтобы обеспечить успешное окончание обучающими-ся заочно соответствующих юридических учебных заведений. Внимание органов прокуратуры и их отделов кад· ров должно быть сосредоточено на всемерном повышении качества уче· бы, на безусловном выполнении заочниками учебных планов юридиче· ских заочных учебных заведений. До последнего времени в работе органов прокуратуры по оказанию nомощи no заочному обучению работников продолжают иметь место серьезные· недостатки. Эти недостатки заключаются прежде всего в том. что не все работники прокуратуры, обучающиеся заочно, успешно выполняют учебные nланы заочного юридического института и юридических школ. Некоторые из них остаются на том же курсе ВЮЗИ илн школы на второй год или вовсе «отсеиваются» из юридических заочных \'Чебных заведений. Ка'К можно мириться с таким положением, когда. например, из числа работников nрокуратуры Кемеровской области, '1бучающихся в юридическом заочном институте и на заочном отделении юридической школы, более одной трети было оставлено на второй год на том же курсе! О беззаботном отношении к заочной учебе работников со стороны товарищей из отдела кадров прокуратуры Иркутской области говорит тот факт, что 55% работинков этой прокуратуры, обучаю· щихся в ВЮЗИ, в 1951 году было оставлено на второй год на тех же курсах или вовсе отчислено из института за неуспеваемость. Плохо '16учаются некоторые работники в прокуратурах Литовской, Эстонской, Узбекской ССР. Недостатки эти являются, конечно, результатом слабого контроля и помощи заочникам в их учебе со стороны отделов кадршt, недостаrочноrо внимания к этому делу некоторых руководителей прокуратур. Работу органов прокуратуры в области заочного юридического обучения надо теперь оценивать по тому, сколько работников той или иной прокуратуры оканчивает заочные юридические учебные заведения и как заочниками выполняются учебные планы. Первоетеленная наша задача состоит в том, чтобы полностью ли· квидироватъ так называемое «Вrорогодничество». Каждый случай оставления работника прокуратуры на второй l'Од на том же курсе долже11 обсуждаться прокурарами республик, краев и областей. Руководители прокуратур и их отделы кадров не должны мириться с фактами, когда отдельные работники остаются на вrорой год на том же курсе вследствие нерадивого отношения к учебе. Надо разъяснить этим товарищам, <~то повышение юридической квалификации является их обязанностъю, и, если они хотят быть полноценными прокурарами или следоваrrелями, . они должны пересмотреть свое отношение к учебе, к nовышению своих юридических знаний. Надо, чтобы о каждом случае оставления прокурора или следова· rеля на второй год на том же курсе юридического института. или школы было известно прокурору области и ресnублики, который обязан выяснить причины невыnолнения тем или иным заочником учебного плана н должным образом реагировать на эти факты. Нельзя сказать, что nрокурары и отделы кадров nрокуратур вовсе не интересуются, как учатся nодчиненные им работники. Но в руководстве заочным обучением работников прокуратуры имеются, по крайней мере, два весьма существенных недостатка. Во-первых, контроль за выполнением учебных планов осуществляется несвоевременно, тогда, когда уже трудно поnравить дело и наверстать упущенное. Прокурары облаj
Стр.3