......
11 Р О Jl Е Т д Р И И
В С Е Х С Т Р д Н, С О Е д И Н Я Й Т Е С Ы
CDUIAIBCTИЧECKll
3AKDBBDCTЬ
АПРЕЛЬ
Редакция: Москва, Пушкинская ул., д. 15а. Телефон Н+24-60
•
ЗАДАЧИ ПРОКУРОРОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Рост продукции народного хозяйства чительно возросли в 1940 г. убытки от
нашей етраны с Itаждым годом предъяв- аварий в Средне-Волжском, Дпеnровско)t,
JЯ~т дополнитеJIЫ!ЫС требования к социа- ~веро-3аш~дпом, а в особенности в Енп~стичесм:му
трапепорту в отношении сенском и Западпо-Сибирском napoXO:)(·
перевозоR огромной Jl:raccы грузов. B!lrocтe
1 роетом гру:юоборота в стране. поnышаетел
также потребность в рациональ- Дарьинсном и Ленском бассейнах. сВ pe!Dil
организадии грузопотоt:ов.
е1 док.чаде на XV'III партийной конфсрен- указывал в своем докладе тоn. Вознесен~ип
тов. Вознесенский, - nоi>а3ывает OI'ствах.
У велич:иласъ. аварийность флота в
Raмcrtoм, Северном, Иртышском, АмусСовре:менная
война,- у1tазывал в cno- ю зимнего судоремонта в 1940 году,ский,
-Наркомат речного флота тол.ыю
~трап и народов. Ни одна морщtая держа- почт1:1 на 1,3 11шллиарда тонно-:килошетва,
~~ли она хочет быть еаъшетоятельноИ, ров, в частности no крупнейшему Волжне
1южет обойтись без высоко развитого CRO}ry нефтеналивному nароходству зто
жорекого флота и :морских nутей сообще- недовыполнение составило 750 миллионов
ВПЯ1.
TOliHO·RИЛOMCTpOB:..
некоторые усnехи, дости.r'Нутые в 1940 г., изжиты раехлябанноеть, разгильдяйство,
не удовлетворяет еще IЮЗJ)астающие по- nреступное отношение к своему долгу,
Водный транспорт СССР, несl\ютря на
i
требноети народиого хозяйства, работает грубейшие нарушения rосударственной и
еще плохо.
трудовой дисциплины.
Работа нарrщматов ъюрсrщго и речного
Hanra партил требует от всех nартиi!!'
хонференции суровой, но справедливой пос.тью Jf праnильно использовать оборудохрптике.
На сущеетвенвые недостатки n вание, хозяйственно расходовать ипстру~аооте,
на канцеллрско-бюрократические мент, сырье, материалы, тоnливо,
rетоды руководства этих наркоматоn укафшrов
шжвер!'JIМЬ на ХУШ партийпой иых и хозяйетвенных организаций nол·элеrt·
трознерrию.
1ывали
в своих
докладах товарищи
Аварийность · флота, как и простои, этом нагдядно свидете.rьствуют цифры,
~r.штен би'ЮМ -водного транспорта. 3па(с.>;1,~~:
; ·:~1~11:\t~r" ,.,..~, ,~ ~·1<\IIJ,tt~~:~•· Rn .... ,"
у{
.·
··.· ,: __ .j'ti-"!.1·"•
. .-···
.. .,;rи
_:
11111
.
.
.
при-ведеиные в вьютупл:ении на I~оnфереи?;~>
Именков
и Вознесенек.ий. Об э'rом же гово- Плохо. Боохозяiiствешюеть, расточитель·
рилн и деJ1егаты партконференции тr. Ба· ность,
rиров, Первухин, Пегов, Двинский.
Itaк. обе-rоит )lело с этим. во флоте?
разбазаривание
средств достигают огромных размеров. Об
материалов и
На воднои трансnорте далеко еще ne
зультате несвоевременного вывода судов
~о~пос значение транспорта в жизни по буксирной тяrе nедовыпоJIНил задание
Стр.2
2
-
1
-
65,5 1938
r.
2
•
-
1
1
&
'
'
.
<
1
2
1940
n
топлива, в 1939 г.
1940 г.
ции заместитеJiа: Председатела Совнаркома
СССР тов. Первухива: в
расходовали на
68 IiГ. Пережоr топлива составВ
своем докладе на nартийной конференции
тов. Маленков говорил о том, что
<неправпльныfi режим в работе приводит
к. nостотшым аврила~1, к проvтоя:м обору·
кования, просто~м рабочей силы, It недоисцользовашпо
проилводетвенных мощностей,
к увеличению брака, к непроизводительным
перепла,:rам· за сверхурочные работы.
Tarwй неправильны!i ре·ЖИМ держит
п~едgриятия в лихорадочно~~ еостолнии
и ставит под nостоянную угрозу срыва
выполнение шш гооударственного
плана:..
На водном транспорте особеннО< ощутительны
резу ль таты нарушеnий графиков
движения судов, приводsiЩих :к губительпой
штурмовщине, к аnраJшм. Пачт;ообрi1:~нал
засылка судов в порты, nроетои судов
у прича.1ов в ожидании бункера, грузчиков,
механизмов, оформ~ения документов-
все это результат расх.1лбанности
рук.оводителей пароходств, nортов, nри·
станей и дисnетчерского аппарата, причиншощей
государству громадный ущерб.
Так, за навигацию 1940 г. непаровой
ф.1от Енисейского баесейна простоял
000 тонно-миль 60,8 rrг
кг, а в
еуда
ляет тысячи тонн · угля, нефти, мазута,
израсходованных хищиичесrш, вnустую.
вил эксплоатации со стороны судоводите·
.11:ей, а также всл.едствие пеоргапизовая·
ности руководителей служб пароходtтв.
ХУШ Всесоюзнал конференция Bltll(б)
сделала очень серьезное предупреждение
наркому морского флота т. Ду1~ельс.кому и
наркому речного флота т. Шашкову и nотребовала:
<Преодолеть отставание от по·
требностей народного- хознйства в развотин
nеревозок водного транспорта:..
Весьма серьезные недостатки конференция
констатировала в работе nолитотдrлов.
Тов. Маленков отъrетил, что полшотдеды
на транспорте работают крайне
не удовлетворительно.
Партконференция: в резолюции по ~ortлiщy
тов. Малешюва указала: tНеобхо·
димо покончить с отрывом политотде.1ов
железнодоропсного и водного трашшорп
от территориальных партийных оргавn3iiций.
Политотделы должны быть подотчет·
nыми обrtомам, горr\ома~I партии-..
Решеnия XYIII партийной К{J<Нференцпn
имеют огромное и неnосредственпое зна·
чение для всех органов проitуратуры, в
тои числе и для прокуратуры водного
транспорта.
Критика недостатков в работе наркоNа·
тоn морс&оrо и речного транспорта. 11 по·
литотделов водного трапепорта цеJиком
относитvя
и
033 650 тонно-суток.
РасхJябанность и неорганизованность
привели к тому, что январекий и февральский
шшны nеревозок по морскому
трапспорту не выполнены.
Первый квартал отмечен многочисленными
авариями, поломками, nосадками судов
на мель. Все это, несомненно, уменьшает
провозную сnоеооность флота.
Разлом на две части баржи <Талыча>,
многодневный дрейф буксирного танкера
«Перовокая) и некоторые другие аварии
все
это покаэатели отсу'!'ствия
поJt.линноft борьбы за оргаиизованное проведение
нефтеnеревозок на Каспии.
Но не только на Каспии начаJiо навигации
отмечено авариями и многочисленньши
происшестви.ями. В начале :марта
рудовоз clloJiивa ОсипеНК.О> врезаJIСЯ форmте.внем
в причал. Вообще в первом квартале
нынешнего года,
no сравнению с
первым Rвартало~! прошлого года, количество
аварий судов морvк.оrо флота·· ничуть
пе уиеньши.11ось. Аварии происходят
всJiедствие нарушения элементарных праГлавпой
прокуратуре
морского
и речного флотов, в рабоrе
котороlt еще имеет место бумажно-бюро·
кратячеекос руково)J;ство своей перифери·
ей. Г.11авная. прокуратура еще не научи·
лаеь, как этого требует наша партия, 'В.i!е·
зать в существо и вникать во все JJe.~o·
•ш работы своих периферийных органовпрокуратур
бассейнов и участков, BGiiPЫ·
ватъ nо-большевистски их недостаТiш
Itypopa бассl}йна, как правило, оценивается
помогаТJ-.
и~1 по-настоящему у.ilучшиn, ра·
боту. Деятельность того или иного про·
no получаемым докJt:аДа}r, по средни!l
статистическим
данным, за которыми
С!tрываются и .либера.11ыюе отношение ~
преступникаи, и грубые нарушения зако·
нов, и nреступная волокита.
факт, что за
Этии, и только этим, объясняется тот
г. nрокуратуры Черноморского
и Каспийского бассейнов закон·
чпли по
дело, а Западного и MypJifaнr,кoro не за·
кончили ни одного дела о хищениях, при
наличии значительного количества хищений
в этих бассейнах.
СJ[абое знание фактического положеnюr
на местах и недостаточнап помощь нерпдела,
Западно-Сибирскогофериn
щ
ВО}ЩОГО
борьбы
чшнспор
НЫМ ИСD
;шва, Х<
тысячи
Орган:
ры в
нолугод1
ту по
ручше1
ных не}
боты Н(
решениJ
прокура
Необхор
работа
статкоi
Пока
.:!СltИТЫ
еше ш
ЦИПЛИF
PacJ!
nе•rетк,
деJ.у.
Мно·
еще ~
вать
Of,JIOBl
ваютс.
тюнца
борьб1
час г
транс
Пр1
следе~
1940
телах
npeкJ
возвр
Эти
.1!.еТВ<
резуJ
га ют
этим
серы
Са
про к
а.nьп
неуд
11еуъ
тирс
рай о
C.OB?i
был•
rим
ПИЗi
Стр.3