Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация и технологии научно-исследовательской деятельности (290,00 руб.)

0   2
АвторыЛях Валентина Ивановна
Издательство[Б.и.]
Страниц344
ID196280
АннотацияУчебное пособие состоит их трех разделов: Наука и научно-исследовательская работа в социально-гуманитарной сфере помещен материал; Подготовка, организация, осуществление научного исследования помещен материал; Текст как продукт научно-исследовательской деятельности помещен материал. Представлен Практикум по курсу «Организация и технологии научно-исследовательской деятельности, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, Тезаурус основных концептов научного исследования, Тесты.
УДК001
ББК72
Организация и технологии научно-исследовательской деятельности / В.И. Лях .— : [Б.и.], 2011 .— 344 с. — URL: https://rucont.ru/efd/196280 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И.Лях Организация и технологии научно-исследовательской деятельности (учебная программа и тезаурус основных концептов) Краснодар 2011 Пояснительная записка У каждого исследователя – своя технология работы. <...> Задача учебного пособия - доказать, что научно-исследовательская работа - действенное средство подготовки кадров высшей квалификации, помогающее их развитию и профессиональной подготовке, т.к. каждая ступень профессионального образования формирует личность самыми разнообразными методами, средствами, формами, развивает познавательную активности, последовательно складывая творческий потенциал студента. <...> Цель данного пособия – дать возможность создать картину системного и целостного представления о научной деятельности, используя при этом не только хорошо известные положения и точки зрения об ее организации в вузе, но и новые технологии и исследовательский инструментарий. <...> Это поможет выработать умение читать и понимать теоретические тексты, овладеть основами методологии современных теоретико-культурных научных исследований, традиционными и новейшими подходами к изучению социально-гуманитарной сферы. <...> 2. овладеть: - знаниями в области культуры и искусства мировоззренческого характера и системно-аналитическими навыками обобщения и изучения, наблюдаемых социокультурных явлений, выявляя их сущность, содержание и формы проявления; - исследовательским инструментарием, системностью работы над текстом, правильным использованием методов и техники анализа; - навыками осуществления гуманитарных исследований, чтения теоретических текстов, а также умением самостоятельно контролировать и повышать эффективность научного труда; - способами воздействия на социокультурные процессы, включая процедуры прогнозирования и механизмы социальной и культурной политики; - мастерством формулировать выводы теоретического и практического характера, обобщая результаты наблюдаемых социокультурных <...>
Организация_и_технологии_научно-исследовательской_деятельности.pdf
В.И.Лях Организация и технологии научно-исследовательской деятельности (учебная программа и тезаурус основных концептов) Краснодар 2011
Стр.1
Пояснительная записка У каждого исследователя – своя технология работы. Можно лишь предлагать пути ее осуществления, т.к. нет устоявшихся и неизменно существующих способов, единственно возможных для установления связей между явлениями действительности и результатами научного поиска. Различают интуитивное и дискурсивное знание. Первое – основано на сложившемся опыте, проницательности, чутье, когда в результате поиска истины наступает разгадка проблемы. Для нас актуально второе – дискурсивное знание, которое мы получаем на основе методов научного исследования, последовательности логического мышления, творческого подхода и т.д. Назначение учебного пособия – показать и доказать, что становление специалиста невозможно без знание навыков исследовательской работы, т.к. она вольно или невольно присутствует в деятельности практически каждого выпускника вуза. К сожалению, имеющаяся научная литература по организации и технологии исследовательской деятельности не содержит достаточных сведений по этому вопросу. Опираясь на многочисленные источники, автор сконцентрировал внимание на общих правилах, способах и требованиях, которыми должен руководствоваться молодой исследователь. Структура учебного пособия предполагает последовательность изучения процесса освоения исследовательским инструментарием, начиная с небольшого реферата и заканчивая диссертационной работой. Задача учебного пособия - доказать, что научно-исследовательская работа - действенное средство подготовки кадров высшей квалификации, помогающее их развитию и профессиональной подготовке, т.к. каждая ступень профессионального образования формирует личность самыми
Стр.2
Содержание Часть 1. Раздел 1. Наука и научно-исследовательская работа в социальногуманитарной сфере. 1. Наука и её характеристика. Основные этапы развития научного знания. Тема 2. Научно-исследовательская работа в социально-гуманитарной сфере. Тема 3. Исследователь как субъект научно-исследовательской деятельности. Раздел 2. Подготовка, организация, осуществление научного исследования. 4. Базовые концепты научного исследования и их интерпретация в научной литературе. 5. Уровни научного исследования. 6. Определение проблемы, выбор и формулирование темы исследования. 7. Язык и стиль научного исследования 8. Работа с научной литературой. Раздел 3. Текст как продукт научно-исследовательской деятельности. 9. Общая характеристика текста как продукта научной деятельности. 10. Композиционно-структурная организация научного текста 11. Понятийно-категориальный аппарат научного исследования. 12. Методология, методика и методы исследования. 13. Философские, общенаучные и конкретнонаучные методы в культурологических исследованиях. Часть 2. Практикум по курсу «Организация и технологии научноисследовательской деятельности
Стр.171
Часть 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Часть 4.Тезаурус основных концептов научного исследования Часть 5. Тесты
Стр.172