Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Потенциал службы «Телефон доверия» в условиях социальных рисков (80,00 руб.)

0   0
АвторыФогель Татьяна Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID196166
АннотацияРассматривается служба «Телефон доверия» как социальная технология регулирования общества в условиях социального риска. Обосновываются такие функции как: информационная, корректирующая, обратной связи. Исследуется социальное значение и потенциалы таких служб
УДК37.013.78
ББК74.4
Потенциал службы «Телефон доверия» в условиях социальных рисков / Т.В. Фогель .— : [Б.и.], 2008 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/196166 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фогель Т.В. к.соц. наук Старший преподаватель Краснодарский государственный университет культуры и искусств Россия, г. Краснодар Потенциал службы «Телефон Доверия» в условиях социальных рисков. <...> Специфической особенностью социального управления является своеобразие процесса управленческого взаимодействия, где существенную роль играет объект и субъект социального управления. <...> Осуществляя взаимодействие субъекта и объекта социального управления по каналам прямой и обратной связи, можно повысить эффективность деятельности всей системы учреждений социально защиты. <...> Если по прямому каналу связи передается управленческая информация в виде распоряжений на усиление каких-либо мер, то по каналам обратной связи от объекта управления к субъекту передается информация о состоянии общества, картина которого воссоздается из существующих проблем, а также происходящих в нем перемен. <...> Но в настоящее время существует тенденция управленческих органов и их сотрудников «отрываться» от реальной действительности, что объясняется объективными и субъективными факторами. <...> Всегда существует опасность получить неточную информацию, искажающую действительное состояние общественной жизни. <...> Анализ обращений в службу «Телефон доверия» позволяет составить картину наиболее важных данный момент переживаний людей по проблемам, с которыми они сталкиваются в повседневной действительности. <...> В каждый год «ведущая» проблема различных возрастных и социальных слоев может меняться. <...> Подростки, молодежь, семьи, безработные, пожилые – это разные социальные группы, для которых в различное время их жизнедеятельности в социуме может аккумулироваться она наиболее часто встречающаяся кризисная ситуация. <...> Такие данные собираются, анализируются, и создается общая картина жизни людей в социуме. <...> В данном случае «Телефон доверия» выполняет диагностическую (информационную) функцию, которая заключается в сборе информации <...>
Потенциал_службы_«Телефон_доверия»_в_условиях_социальных_рисков_.pdf
Фогель Т.В. к.соц. наук Старший преподаватель Краснодарский государственный университет культуры и искусств Россия, г. Краснодар Потенциал службы «Телефон Доверия» в условиях социальных рисков. Специфической особенностью социального управления является своеобразие процесса управленческого взаимодействия, где существенную роль играет объект и субъект социального управления. Осуществляя взаимодействие субъекта и объекта социального управления по каналам прямой и обратной связи, можно повысить эффективность деятельности всей системы учреждений социально защиты. Если по прямому каналу связи передается управленческая информация в виде распоряжений на усиление каких-либо мер, то по каналам обратной связи от объекта управления к субъекту передается информация о состоянии общества, картина которого воссоздается из существующих проблем, а также происходящих в нем перемен. Но в настоящее время существует тенденция управленческих органов и их сотрудников «отрываться» от реальной действительности, что объясняется объективными и субъективными факторами. Всегда существует опасность получить неточную информацию, искажающую действительное состояние общественной жизни. Анализ обращений в службу «Телефон доверия» позволяет составить картину наиболее важных данный момент переживаний людей по проблемам, с которыми они сталкиваются в повседневной действительности. В каждый год «ведущая» проблема различных возрастных и социальных слоев может меняться. Подростки, молодежь, семьи, безработные, пожилые – это разные социальные группы, для которых в различное время их жизнедеятельности в социуме может аккумулироваться она наиболее часто встречающаяся кризисная ситуация. Такие данные собираются, анализируются, и создается общая картина жизни людей в социуме. В данном случае «Телефон доверия» выполняет диагностическую (информационную) функцию, которая заключается в сборе информации об объекте социального воздействия, на основе которой разрабатываются программы упреждающего характера или коррекция по отношению к уже существующим программам. С помощью данной функции «Телефон доверия» служит каналом получения объективной информации о происходящих в обществе процессах. Он позволяет с достоверностью судить о функционировании всех звеньев социальной системы, органов управления.
Стр.1