Фогель Т.В. к.соц. наук
Старший преподаватель Краснодарский
государственный университет культуры и искусств
Россия, г. Краснодар
Потенциал службы «Телефон Доверия» в условиях социальных рисков. <...> Специфической особенностью социального управления является
своеобразие процесса управленческого взаимодействия, где существенную
роль играет объект и субъект социального управления. <...> Осуществляя
взаимодействие субъекта и объекта социального управления по каналам
прямой и обратной связи, можно повысить эффективность деятельности всей
системы учреждений социально защиты. <...> Если по прямому каналу связи
передается управленческая информация в виде распоряжений на усиление
каких-либо мер, то по каналам обратной связи от объекта управления к
субъекту передается информация о состоянии общества, картина которого
воссоздается из существующих проблем, а также происходящих в нем
перемен. <...> Но в настоящее время существует тенденция управленческих
органов и их сотрудников «отрываться» от реальной действительности, что
объясняется объективными и субъективными факторами. <...> Всегда существует
опасность получить неточную информацию, искажающую действительное
состояние общественной жизни. <...> Анализ обращений в службу «Телефон доверия» позволяет составить
картину наиболее важных данный момент переживаний людей по
проблемам, с которыми они сталкиваются в повседневной действительности. <...> В каждый год «ведущая» проблема различных возрастных и социальных
слоев может меняться. <...> Подростки, молодежь, семьи, безработные, пожилые –
это разные социальные группы, для которых в различное время их
жизнедеятельности в социуме может аккумулироваться она наиболее часто
встречающаяся кризисная ситуация. <...> Такие данные собираются,
анализируются, и создается общая картина жизни людей в социуме. <...> В
данном случае «Телефон доверия» выполняет диагностическую
(информационную) функцию, которая заключается в сборе информации <...>
Потенциал_службы_«Телефон_доверия»_в_условиях_социальных_рисков_.pdf
Фогель Т.В. к.соц. наук
Старший преподаватель Краснодарский
государственный университет культуры и искусств
Россия, г. Краснодар
Потенциал службы «Телефон Доверия» в условиях социальных рисков.
Специфической особенностью социального управления является
своеобразие процесса управленческого взаимодействия, где существенную
роль играет объект и субъект социального управления. Осуществляя
взаимодействие субъекта и объекта социального управления по каналам
прямой и обратной связи, можно повысить эффективность деятельности всей
системы учреждений социально защиты. Если по прямому каналу связи
передается управленческая информация в виде распоряжений на усиление
каких-либо мер, то по каналам обратной связи от объекта управления к
субъекту передается информация о состоянии общества, картина которого
воссоздается из существующих проблем, а также происходящих в нем
перемен. Но в настоящее время существует тенденция управленческих
органов и их сотрудников «отрываться» от реальной действительности, что
объясняется объективными и субъективными факторами. Всегда существует
опасность получить неточную информацию, искажающую действительное
состояние общественной жизни.
Анализ обращений в службу «Телефон доверия» позволяет составить
картину наиболее важных данный момент переживаний людей по
проблемам, с которыми они сталкиваются в повседневной действительности.
В каждый год «ведущая» проблема различных возрастных и социальных
слоев может меняться. Подростки, молодежь, семьи, безработные, пожилые –
это разные социальные группы, для которых в различное время их
жизнедеятельности в социуме может аккумулироваться она наиболее часто
встречающаяся кризисная ситуация. Такие данные собираются,
анализируются, и создается общая картина жизни людей в социуме. В
данном случае «Телефон доверия» выполняет диагностическую
(информационную) функцию, которая заключается в сборе информации об
объекте социального воздействия, на основе которой разрабатываются
программы упреждающего характера или коррекция по отношению к уже
существующим программам. С помощью данной функции «Телефон
доверия» служит каналом получения объективной информации о
происходящих в обществе процессах. Он позволяет с достоверностью судить
о функционировании всех звеньев социальной системы, органов управления.
Стр.1