Т.В. Фогель, к.соц. наук
Старший преподаватель Краснодарский государственный университет
культуры и искусств
Россия, г. Краснодар
Социально-гуманитарное образование как основа развития
потенциала социально-помогающих практик (региональный аспект). <...> Гуманистическая модель миропонимания и мироотношений в
современном обществе – это основа стабильности, равновесия,
справедливости в области социальных отношений. <...> Модель социально-нравственного бытия предполагает формы
гармонизации социального взаимодействия и пространства на принципах
социальной солидарности, социального партнерства, социальной
ответственности и активности индивида. <...> Поскольку концепция бытия и мировоззрение определяют характер
приоритетных концептуальных образов и идей человека по отношению к
социальному миру, гуманистическое мировоззрение становится основой
ориентации человека в мире ценностей и направляет его поведение в
обществе. <...> Данный тип мировоззрения предполагает осознание ценности
каждого человека, исключение использования его в качестве средства
достижения целей. <...> Гуманистическая направленность человека выступает основой
гуманистического типа социального и общественного взаимодействия людей. <...> Модель социально-нравственного бытия, в содержательных рамках которой
складываются образы и идеи, установки и каноны, идеалы миропонимания,
выступает как условие проектирования социально-помогающих практик. <...> Социально-помогающие практики – вид активности человека,
основанный на гуманистических принципах и направленный на организацию
различной помощи людям, нуждающимся в поддержке. <...> Это феномен
социального мира, заключающийся в стремлении к повышению жизненных
стандартов и социальных возможностей человека на основе идеалов
социального равенства, социальной справедливости. <...> Выступая как элемент социокультурной регуляции, социальнопомогающие практики способствуют сохранению равновесия в социальном <...>
Социально-гуманитарное_образование_как_основа_развития_потенциала_социально-помогающих_практик_(региональный_аспект)..pdf
Т.В. Фогель, к.соц. наук
Старший преподаватель Краснодарский государственный университет
культуры и искусств
Россия, г. Краснодар
Социально-гуманитарное образование как основа развития
потенциала социально-помогающих практик (региональный аспект).
Гуманистическая модель миропонимания и мироотношений в
современном обществе – это основа стабильности, равновесия,
справедливости в области социальных отношений.
Модель социально-нравственного бытия предполагает формы
гармонизации социального взаимодействия и пространства на принципах
социальной солидарности, социального партнерства, социальной
ответственности и активности индивида.
Поскольку концепция бытия и мировоззрение определяют характер
приоритетных концептуальных образов и идей человека по отношению к
социальному миру, гуманистическое мировоззрение становится основой
ориентации человека в мире ценностей и направляет его поведение в
обществе. Данный тип мировоззрения предполагает осознание ценности
каждого человека, исключение использования его в качестве средства
достижения целей.
Гуманистическая направленность человека выступает основой
гуманистического типа социального и общественного взаимодействия людей.
Модель социально-нравственного бытия, в содержательных рамках которой
складываются образы и идеи, установки и каноны, идеалы миропонимания,
выступает как условие проектирования социально-помогающих практик.
Социально-помогающие практики – вид активности человека,
основанный на гуманистических принципах и направленный на организацию
различной помощи людям, нуждающимся в поддержке. Это феномен
социального мира, заключающийся в стремлении к повышению жизненных
стандартов и социальных возможностей человека на основе идеалов
социального равенства, социальной справедливости.
Выступая как элемент социокультурной регуляции, социальнопомогающие
практики способствуют сохранению равновесия в социальном
мире. Социальное предназначение социально-помогающих практик -
установление и поддержание определенного порядка во взаимодействии
членов общества с целью стабилизации и гармонизации социальных
отношений, что становится возможным на основе и традициях
гуманистического мировоззрения.
В более широком понимании социально-помогающие практики – это
совокупность субъектов помогающей деятельности на основе существующей
Стр.1