Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-гуманитарное образование как основа развития потенциала социально-помогающих практик (региональный аспект). (80,00 руб.)

0   0
АвторыФогель Татьяна Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID196165
АннотацияРабота связана с попыткой исследования духовно-нравственных основ социально-помогающих практик. Автор отмечает важность социально-гуманитарного компонента в образовании, его влияние на формирование и развитие социально-помогающей деятельности. Показано, что представители социально-гуманитарных специальностей обладают высокой социальной активностью и помогающим поведением; в большей части являются трансляторами духовно-нравственных ценностей, утверждая тем самым достижения социально-помогающих практик.
Социально-гуманитарное образование как основа развития потенциала социально-помогающих практик (региональный аспект). / Т.В. Фогель .— : [Б.и.] .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/196165 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. Фогель, к.соц. наук Старший преподаватель Краснодарский государственный университет культуры и искусств Россия, г. Краснодар Социально-гуманитарное образование как основа развития потенциала социально-помогающих практик (региональный аспект). <...> Гуманистическая модель миропонимания и мироотношений в современном обществе – это основа стабильности, равновесия, справедливости в области социальных отношений. <...> Модель социально-нравственного бытия предполагает формы гармонизации социального взаимодействия и пространства на принципах социальной солидарности, социального партнерства, социальной ответственности и активности индивида. <...> Поскольку концепция бытия и мировоззрение определяют характер приоритетных концептуальных образов и идей человека по отношению к социальному миру, гуманистическое мировоззрение становится основой ориентации человека в мире ценностей и направляет его поведение в обществе. <...> Данный тип мировоззрения предполагает осознание ценности каждого человека, исключение использования его в качестве средства достижения целей. <...> Гуманистическая направленность человека выступает основой гуманистического типа социального и общественного взаимодействия людей. <...> Модель социально-нравственного бытия, в содержательных рамках которой складываются образы и идеи, установки и каноны, идеалы миропонимания, выступает как условие проектирования социально-помогающих практик. <...> Социально-помогающие практики – вид активности человека, основанный на гуманистических принципах и направленный на организацию различной помощи людям, нуждающимся в поддержке. <...> Это феномен социального мира, заключающийся в стремлении к повышению жизненных стандартов и социальных возможностей человека на основе идеалов социального равенства, социальной справедливости. <...> Выступая как элемент социокультурной регуляции, социальнопомогающие практики способствуют сохранению равновесия в социальном <...>
Социально-гуманитарное_образование_как_основа_развития_потенциала_социально-помогающих_практик_(региональный_аспект)..pdf
Т.В. Фогель, к.соц. наук Старший преподаватель Краснодарский государственный университет культуры и искусств Россия, г. Краснодар Социально-гуманитарное образование как основа развития потенциала социально-помогающих практик (региональный аспект). Гуманистическая модель миропонимания и мироотношений в современном обществе – это основа стабильности, равновесия, справедливости в области социальных отношений. Модель социально-нравственного бытия предполагает формы гармонизации социального взаимодействия и пространства на принципах социальной солидарности, социального партнерства, социальной ответственности и активности индивида. Поскольку концепция бытия и мировоззрение определяют характер приоритетных концептуальных образов и идей человека по отношению к социальному миру, гуманистическое мировоззрение становится основой ориентации человека в мире ценностей и направляет его поведение в обществе. Данный тип мировоззрения предполагает осознание ценности каждого человека, исключение использования его в качестве средства достижения целей. Гуманистическая направленность человека выступает основой гуманистического типа социального и общественного взаимодействия людей. Модель социально-нравственного бытия, в содержательных рамках которой складываются образы и идеи, установки и каноны, идеалы миропонимания, выступает как условие проектирования социально-помогающих практик. Социально-помогающие практики – вид активности человека, основанный на гуманистических принципах и направленный на организацию различной помощи людям, нуждающимся в поддержке. Это феномен социального мира, заключающийся в стремлении к повышению жизненных стандартов и социальных возможностей человека на основе идеалов социального равенства, социальной справедливости. Выступая как элемент социокультурной регуляции, социальнопомогающие практики способствуют сохранению равновесия в социальном мире. Социальное предназначение социально-помогающих практик - установление и поддержание определенного порядка во взаимодействии членов общества с целью стабилизации и гармонизации социальных отношений, что становится возможным на основе и традициях гуманистического мировоззрения. В более широком понимании социально-помогающие практики – это совокупность субъектов помогающей деятельности на основе существующей
Стр.1