В настоящее время коммуникация как целенаправленное общение
людей, расширив свои возможности при помощи технических средств,
знаменует
появление
телефонной
социальной
коммуникации
как
опосредованной телефоном межличностной коммуникации с использованием
вербальных средств. <...> Существующая тенденция использования для общения различных
коммуникационных технологий взамен личных встреч говорит о том, что
информационно – коммуникационные технологии играют принципиальную
роль в современных практиках коммуникации и знаменуют зарождение
нового типа социального контакта, при котором испытывающий потребность
в общении человек обращается к другому вне традиций общения,
предполагающих взаимные обязательства, а при помощи средств связи. <...> Учитывая, что службы «Телефон Доверия» организованы для развития
взаимного слушания в целом, в обществе, «Телефон Доверия» выступает как
разновидность
социальной
коммуникации,
как
вариант
решения
коммуникативных потребностей человека, оказавшегося в экзистенциальном
вакууме и испытывающего дефицит общения. <...> Одинокие, физически
ограниченные люди нуждаются в компетентном общении, предполагающем
профессиональное общение на основе человеческого отношения, где
существенным
моментом
является
понятие человеческой ценности. <...> «Телефон доверия» становится альтернативой общения для многих людей,
лишенных возможности компетентного общения. <...> Являясь посредником по
восстановлению социальных связей, «Телефон Доверия» выполняет миссию
социальной терапии, восполняя дефицит общения людей и способствуя
удовлетворению их коммуникативных потребностей. <...> В исследовании, проводимом с использованием метода репертуарных
решеток среди абонентов службы «Телефон Доверия», изучалось мнение 35
человек, обращавшихся на «Телефон Доверия». <...> Абонентов опрашивали по
опроснику, который включал в себя вопросы, затрагивающие особенности
коммуникации по «Телефону Доверия <...>
Телефон_доверия_как_коммуникативная_практика_.pdf
Т.В. Фогель, к.соц. наук
Старший преподаватель Краснодарский государственный университет
культуры и искусств
Россия, г. Краснодар
«Телефон Доверия» как коммуникативная практика.
В настоящее время коммуникация как целенаправленное общение
людей, расширив свои возможности при помощи технических средств,
знаменует появление телефонной социальной коммуникации как
опосредованной телефоном межличностной коммуникации с использованием
вербальных средств.
Существующая тенденция использования для общения различных
коммуникационных технологий взамен личных встреч говорит о том, что
информационно – коммуникационные технологии играют принципиальную
роль в современных практиках коммуникации и знаменуют зарождение
нового типа социального контакта, при котором испытывающий потребность
в общении человек обращается к другому вне традиций общения,
предполагающих взаимные обязательства, а при помощи средств связи.
Учитывая, что службы «Телефон Доверия» организованы для развития
взаимного слушания в целом, в обществе, «Телефон Доверия» выступает как
разновидность социальной коммуникации, как вариант решения
коммуникативных потребностей человека, оказавшегося в экзистенциальном
вакууме и испытывающего дефицит общения. Одинокие, физически
ограниченные люди нуждаются в компетентном общении, предполагающем
профессиональное общение на основе человеческого отношения, где
существенным моментом является понятие человеческой ценности.
«Телефон доверия» становится альтернативой общения для многих людей,
лишенных возможности компетентного общения. Являясь посредником по
восстановлению социальных связей, «Телефон Доверия» выполняет миссию
Стр.1