Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Потребление: сущность, закономерности, модели и управление

0   0
Первый авторЛьвова Марина Сергеевна
АвторыАртамонова Юлия Сергеевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц87
ID195839
АннотацияДанные учебные материалы могут быть рекомендованы для использования в учебном процессе в курсах «Экономическая теория», «Экономика домашнего хозяйства», в научной и методической работе студентам очного и заочного отделений экономических специальностей и преподавателям.
УДК330.1
ББК65.01
Львова, М. С. Потребление: сущность, закономерности, модели и управление : учебные материалы / Ю. С. Артамонова; М. С. Львова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 87 с. — URL: https://rucont.ru/efd/195839 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В рамках данной разработки раскрываются сущность потребления как экономической категории, обобщается используемый для описания процесса потребления категориальный аппарат, раскрываются закономерности потребления. <...> Значительное место уделяется анализу степени разработанности и современному состоянию научных исследований по теории потребления, вопросам отражения процессов потребления в статистике. <...> Раскрываются исторические типы потребления и противоречия в сфере потребления, порождаемые «обществом массового потребления», которые требуют своего разрешения и должны быть учтены на управленческом уровне. <...> Важнейшим объектом научного управления потреблением являются потребительская культура, потребительская квалификация, потребительские компетенции. <...> Фактическое удовлетворение потребностей – это объем благ, предоставляемых в настоящий момент. <...> Сущность потребления Потребление выступает как сложная экономическая категория, характеризуется целым набором понятий, отражающих наиболее существенные социально-экономические характеристики потребления. <...> В организационном плане потребление домашних хозяйств представляет собой две подсистемы: 1/ совокупность домашних и личных подсобных хозяйств, в рамках которых осуществляются индивидуализированные процессы потребления, 2/ свокупность предприятий сферы обращения (предприятия торговли и общественного питания) и в основном предприятий сферы услуг, специализирующихся на удовлетворении определенных потребностей населения. <...> Индивидуально организованная сфера потребления и общественно организованная сфера потребления находятся в тесном взаимодействии и в непосредственной зависимости между собой. <...> Как правило, расширение общественно организованной сферы потребления влечет за собой при 9 прочих равных условиях сокращение процессов потребления, осуществляемых в рамках индивидуально организованной сферы потребления. <...> И наоборот <...>
Потребление_сущность,_закономерности,_модели_и_управление.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПОТРЕБЛЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, МОДЕЛИ И УПРАВЛЕНИЕ Учебные материалы Шуя 2009
Стр.1
ББК 65.01 УДК 330.1 П 64 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО ШГПУ «Шуйский государственный педагогический университет» Авторы-составители: М.С. Львова – докторант кафедры экономики и менеджмента; Ю.С. Артамонова – аспирант кафедры экономики и менеджмента Рецензенты: Берендеева А.Б. – доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии ИвГУ Мишуров С.С. – доктор экономических наук, профессор кафедры региональной экономики и управления ИГТА Данные учебные материалы могут быть рекомендованы для использования в учебном процессе в курсах «Экономическая теория», «Экономика домашнего хозяйства», в научной и методической работе студентам очного и заочного отделений экономических специальностей и преподавателям. © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Ведение…………………………………………………………………………..4 1. Потребление как экономическая категория…………………………………5 1.1. Человеческие потребности как источник социально-экономической динамики…………………………………………………………………………5 1.2. Сущность потребления……………………………………………………..9 1.3. Закономерности потребления…………………………………………….18 1.4. Потребление на разных стадиях жизненного цикла. Потребление и сбережения…………………………………………………………………….. 22 2. Потребление в экономической теории и других социальных науках……25 2.1. Потребление в экономической теории…………………………………..25 2.2. Потребление в экономической социологии…………………………….39 2.3. Потребление в логистике…………………………………………………41 2.4. Потребление в менеджменте, маркетинге и экономической психологии…………………………………………………………………….. 44 2.5. Отображение потребления в социально-экономической статистике….46 3. Модели потребления. Современные тенденции и противоречия в сфере потребления…………………………………………………………………… 52 4. Управление в сфере потребления………………………………………….63 4.1. Понятие, цели и инструменты управления потреблением……………. 63 4.2. Государственная политика в сфере потребления……………………….65 4.3. Общественные потребительские организации…………………………..70 4.4. Формирование потребительской культуры как особый объект управления…………………………………………………………………….. 72 5. Особенности потребительского поведения в сфере услуг……………….77 Библиография ………………………………………………………………….85 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.