Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке)

Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке) №6 2009 (682,00 руб.)

0   0
Страниц32
ID193820
АннотацияАналитические записки и брифы ЦЭИ
Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке) .— 2009 .— №6 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193820 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аналитическая записка 2009/03 Основные направления совершенствования системы профессионального образования в Узбекистане Ташкент - 2009 Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ © Центр экономических исследований, 2009 Все права принадлежат Центру экономических исследований. <...> По всем вопросам, касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 100070, ул. <...> Сформированная система профессиональных колледжей является базой для подготовки квалифицированных кадров, которые призваны стать важным фактором модернизации экономики в рамках стратегии индустриально-инновационного развития страны. <...> Выстраивание этой новой системы профессионального образования до сих пор происходило в условиях, когда новая производственная структура экономики Узбекистана лишь формировалась. <...> Система профессионального образования до последнего времени объективно не могла основываться на спросе со стороны реального сектора. <...> Этим может объясняться и то, что Центр ССПО при МВССО во многом концентрировал в себе функции планирования количества учащихся в разрезе специальностей, определения образовательных стандартов, организации учебного процесса, контроля качества обучения, финансирования как капитальных, так и текущих затрат. <...> Но главное - формирование принципиально новой системы профобразования требовало концентрации финансовых и административных ресурсов в едином органе. <...> Однако сложившаяся в настоящее время модель управления и регулирования сектора профобразования во многом ориентирована на количественные показатели, она имеет слабые стимулы обеспечения качественных показателей, связанных как с уровнем знаний, так и с обеспечением занятости. <...> В среднесрочной перспективе представляется целесообразной <...>
Аналитические_записки_и_брифы_ЦЭИ_(на_русском_языке)_№6_2009.pdf
Аналитическая записка 2009/03 Основные направления совершенствования системы профессионального образования в Узбекистане Ташкент - 2009
Стр.1
Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ © Центр экономических исследований, 2009 Все права принадлежат Центру экономических исследований. Любое воспроизведение доклада или использование выдержек из данной публикации могут быть произведены только с письменного согласия, ссылка на источник обязательна. По всем вопросам, касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 100070, ул. Усмана Носира, 1-й тупик, дом 5
Стр.2
Состав рабочей группы: Координатор исследований: Национальные эксперты: Б. Эргашев З. Давыдова Н. Дусмуродова И. Куличихина Н. Темирова И. Щетинина Выражение признательности Выражаем благодарность нашим коллегам, чьи замечания были весьма полезны в ходе исследования, а также Б. Эшонову за руководство и консультации на протяжении всей работы.
Стр.3
Резюме В 2009-10 учебном году в Узбекистане будет осуществлен окончательный переход к всеобщему обязательному 12-летнему образованию. Сформированная система профессиональных колледжей является базой для подготовки квалифицированных кадров, которые призваны стать важным фактором модернизации экономики в рамках стратегии индустриально-инновационного развития страны. Выстраивание этой новой системы профессионального образования до сих пор происходило в условиях, когда новая производственная структура экономики Узбекистана лишь формировалась. Система профессионального образования до последнего времени объективно не могла основываться на спросе со стороны реального сектора. Говоря экономическими категориями, система профобразования была сфокусирована скорее на предложении (supply driven), чем на спросе (demand driven). Этим может объясняться и то, что Центр ССПО при МВССО во многом концентрировал в себе функции планирования количества учащихся в разрезе специальностей, определения образовательных стандартов, организации учебного процесса, контроля качества обучения, финансирования как капитальных, так и текущих затрат. Но главное - формирование принципиально новой системы профобразования требовало концентрации финансовых и административных ресурсов в едином органе. Однако сложившаяся в настоящее время модель управления и регулирования сектора профобразования во многом ориентирована на количественные показатели, она имеет слабые стимулы обеспечения качественных показателей, связанных как с уровнем знаний, так и с обеспечением занятости. В среднесрочной перспективе представляется целесообразной разработка более устойчивой и эффективной модели управления и регулирования сектора профессионального образования. Такая постановка проблемы ставит на повестку дня вопрос о необходимости коренного изменения подходов к государственному регулированию данной сферы на основе осуществления четкого разделения функций: планирования количества учащихся в разрезе специальностей; определения образовательных стандартов и организации учебного процесса; контроля качества обучения; финансирования системы ССПО.
Стр.4
Содержание Введение .................................................................................................................................................................8 Раздел 1. Существующая система среднего специального и профессионального образования в Узбекистане: основные проблемы .................................................................... 10 1.1. Институциональная неоптимизированность системы ССПО ............................................. 12 1.1.1. Концентрация функций по регулированию системы ССПО. ................................ 12 1.1.2. Институциональные препятствия обеспечения непрерывности и преемственности ступеней образования ............................................................................. 16 1.1.3. Отсутствие гибкости и вариативности учреждений ССПО .....................................16 1.2. Недостатки организации образовательного процесса в системе ССПО ........................ 17 Раздел 2. Совершенствование институциональных основ системы ССПО в Узбекистане в среднесрочной перспективе .............................................................................. 20 2.1. Планирование и трудоустройство: ориентация на рынок труда ........................................ 21 2.2. Ведомственное распределение учреждений ССПО – обеспечение взаимосвязи предприятий и колледжей................................................................................................ 22 2.3. Непрерывность образования и обеспечение качества учебного процесса ................. 22 2.4. Независимый контроль над качеством образования .............................................................. 23 2.5. Обеспечение гибкости и вариативности форм и методов обучения в системе ССПО .................................................................................................................................................. 24 Заключение ........................................................................................................................................................ 26
Стр.5
Вставки 1. Оценка качества выпускников ССПО 2. Классификатор специальностей 3. Сравнение программ геометрии и алгебры в 10-11 классах и колледжах стр. 11 13 16 Диаграммы 1. Сравнение желаний выпускников 9-х классов и возможностей колледжей по направлениям обучения 2. Трудоустройство выпускников профессиональных колледжей 2007/2008 учебного года 3. Распределение учебных часов в профессиональных колледжах 13 14 18
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ