Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. Сенкевича»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Москва 2012
2
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Организация и оплата труда»
по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» <...> Введение
4
1
Объем дисциплины и виды учебной работы
8
2
Учебно-тематический план
9
3
Содержание дисциплины
9
4
Темы для самостоятельной работы студентов
10
5
Контрольные работы
16
6
Вопросы для подготовки к зачету
18
7
Критерии определения итоговых оценок
20
8
Организационно-учебные нормы
22
Список источников, рекомендуемых для изучения
дисциплины
Приложение. <...> Образец оформления титульного листа
контрольной работы
23
25
4
ВВЕДЕНИЕ
Область профессиональной деятельности бакалавров, обучающихся по
направлению подготовки «Менеджмент», профиль «Маркетинг», включает:
организации любой организационно-правовой формы, в которых
выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего
уровня в различных службах аппарата управления;
органы государственного и муниципального управления;
структуры, в которых выпускники являются предпринимателями,
создающими и развивающими собственное дело. <...> Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
процессы
управления
организациями различных организационно-
правовых форм;
процессы государственного и муниципального управления. <...> Целью включения в образовательную программу бакалавриата по
направлению
подготовки
«Менеджмент»
по
профилю
«Маркетинг»
дисциплины «Организация и оплата труда» является изучение студентами
теории и практики, приобретение навыков <...>
Организация_и_оплата_труда.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. Сенкевича»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА ТУРИЗМА
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Москва 2012
Стр.1
2
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Организация и оплата труда»
по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг туризма» В.П. Белова
«_____» _______________ 2012 г.
дата
___________________
подпись
Стр.2
3
Содержание
Введение
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
2 Учебно-тематический план
Содержание дисциплины
3
4
5
6
7
Темы для самостоятельной работы студентов
Контрольные работы
Вопросы для подготовки к зачету
Критерии определения итоговых оценок
8 Организационно-учебные нормы
Список источников, рекомендуемых для изучения
дисциплины
Приложение. Образец оформления титульного листа
контрольной работы
Стр.
4
8
9
9
10
16
18
20
22
23
25
Стр.3
4
ВВЕДЕНИЕ
Область профессиональной деятельности бакалавров, обучающихся по
направлению подготовки «Менеджмент», профиль «Маркетинг», включает:
организации любой организационно-правовой формы, в которых
выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего
уровня в различных службах аппарата управления;
органы государственного и муниципального управления;
структуры, в которых выпускники являются предпринимателями,
создающими и развивающими собственное дело.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
процессы управления организациями различных организационноправовых
форм;
процессы государственного и муниципального управления.
Целью включения в образовательную программу бакалавриата по
направлению подготовки «Менеджмент» по профилю «Маркетинг»
дисциплины «Организация и оплата труда» является изучение студентами
теории и практики, приобретение навыков деятельности по организации и
оплате труда, овладение современными методами формирования и
совершенствования системы оплаты труда работников, позволяющими
повышать производительность труда и эффективность использования затрат
организации на рабочую силу.
Организация и оплата труда – одно из наиболее важных направлений
управленческой деятельности. Особенно большое значение эффективность и
заинтересованность работы персонала имеет для предприятий туриндустрии,
поскольку от этого напрямую зависит качество предоставляемых услуг и,
соответственно, имидж и конечные экономические результаты. Использование
современных эффективных форм и методов организации и оплаты труда
является необходимым условием успешной операторской и агентской,
гостиничной, ресторанной, экскурсионной и любой другой деятельности в
сфере туризма.
Стр.4
5
Применение эффективных форм и методов организации и оплаты труда –
важное условие обеспечения высокого качества услуг и
конкурентоспособности предприятий туриндустрии в условиях рыночной
экономики. Поэтому в рамках вариативной части профессионального цикла
ООП бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 080200
«Менеджмент» предусмотрено изучение дисциплины «Организация и оплата
труда».
В ходе изучения дисциплины «Организация и оплата труда»
рассматриваются теоретические и практические вопросы организации и оплаты
труда, такие как: экономическая сущность заработной платы, формы и системы
оплаты труда и их взаимосвязь с организацией и нормированием труда,
регулирование оплаты труда, особенности организации и оплаты труда в
туриндустрии.
Изучение дисциплины «Организация и оплата труда» тесно связано с
большинством дисциплин, изучаемых в рамках ООП бакалавриата по
направлению «Менеджмент» и основывается на знаниях, полученных в ходе
изучения математики, информационных технологий, экономики, статистики,
технологии и организации отраслевой деятельности, менеджмента, психологии,
социологии, правовых и других аспектов деятельности современного
предприятия. Поэтому изучение «Организация и оплата труда» в рабочем
учебном плане предусмотрено на последнем курсе после изучения
соответствующих дисциплин «Теория менеджмента», «Менеджмент в
туристской индустрии», «Управление человеческими ресурсами»,
«Экономическая теория», «Экономика туристского предприятия (гостиницы)»,
«Организация туристской деятельности», «Технология ресторанного сервиса».
«Психология», «Правоведение», «Маркетинг», «Статистика», «Учет и анализ»,
«Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Управление качеством в
туриндустрии», «Управление проектами» и др.
Стр.5