РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В ТУРИЗМЕ»
(наименование дисциплины)
по направлению подготовки (профиль) 100201.65 Туризм
(шифр и наименование направления, специальности)
факультет Заочного обучения
(наименование факультета, где осуществляется обучение по направлению, специальности)
форма обучения заочная
блок дисциплин Б. <...> Всего учебных занятий
108
3
(в академических часах / ЗЕТ)
в том числе: аудиторных
8
из них:
лекций
8
практических
в т.ч. интерактивных
самостоятельных
Отчетность
Курсовая работа
Зачет
Экзамен
100
3 семестр (3 г. 6 м)
5 семестр (4 г 6 м)
-
Москва 2012
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре Психологии управления
(наименование кафедры)
факультета ЭиУ
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель рабочей учебной программы
Кумыкова Елена Валентиновна
(фамилия, имя отчество)
доц., к.пс.н.
____________
(должность, ученое звание, степень)
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Психологии управления
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующая кафедрой
(подпись)
_________________
Полевая М.В.
(инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Заочного обучения
«___»___________20 ___ г.
Кудрявцев Г.Ф.
________
(где осуществляется обучение
по направлению (специальности)
(подпись)
(инициалы, фамилия) <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:
— Сформировать профессиональную компетентность в области взаимодействия
специалиста в сфере туризма с потребителем услуг, руководством, коллегами. <...> — Сформировать умения в области использования психологических методов в
практической работе по оказанию услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. <...> — Дать
представление
об
актуальном
уровне
развития
собственных
коммуникативных навыков, способности воспринимать и оценивать личность потребителя
услуг по его внешним признакам, манере поведения, прогнозировать и адекватно
личностным <...>
Рабочая_программа_по_дисциплине_Психотехнологии_продаж.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и методической работе
_________________ В.В. Гернеший
«____»_______20___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В ТУРИЗМЕ»
(наименование дисциплины)
по направлению подготовки (профиль) 100201.65 Туризм
(шифр и наименование направления, специальности)
факультет Заочного обучения
(наименование факультета, где осуществляется обучение по направлению, специальности)
форма обучения заочная
Всего учебных занятий
(в академических часах / ЗЕТ)
в том числе: аудиторных
из них:
лекций
практических
в т.ч. интерактивных
самостоятельных
Отчетность
Курсовая работа
Зачет
Экзамен
-
3 семестр (3 г. 6 м)
5 семестр (4 г 6 м)
-
Москва 2012
108
3
8
8
блок дисциплин Б.3.
100
Стр.1
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре Психологии управления
(наименование кафедры)
факультета ЭиУ
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель рабочей учебной программы
Кумыкова Елена Валентиновна
(фамилия, имя отчество)
доц., к.пс.н.
(должность, ученое звание, степень)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Психологии управления
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующая кафедрой
_________________
(подпись)
Полевая М.В.
(инициалы, фамилия)
____________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Заочного обучения ________
(где осуществляется обучение
по направлению (специальности)
«___»___________20 ___ г.
(подпись)
Кудрявцев Г.Ф.
(инициалы, фамилия)
Стр.2
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:
— Сформировать профессиональную компетентность в области взаимодействия
специалиста в сфере туризма с потребителем услуг, руководством, коллегами.
— Обеспечить понимание студентами роли и места базовых психологических знаний
в успехе дальнейшей профессиональной деятельности; формировать готовность и умение
использовать теоретические знания в практической деятельности.
Задачи изучения дисциплины
— Раскрыть роль и значение данной дисциплины в сфере туризма, ее теоретические
и прикладные аспекты.
— Сформировать умения в области использования психологических методов в
практической работе по оказанию услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
— Дать представление
об актуальном уровне развития собственных
коммуникативных навыков, способности воспринимать и оценивать личность потребителя
услуг по его внешним признакам, манере поведения, прогнозировать и адекватно
личностным свойствам клиента организовывать взаимодействие с ним.
— Развить у студентов навыки владения техникой общения с потребителем для
эффективной реализации услуг посредством социально-психологического тренинга делового
общения и практического оказания влияния на клиента своим поведением.
— Формировать готовность применять технологию эффективного общения в
различных (экстремальных, стрессовых, конфликтных) ситуациях деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП
Дисциплина “ Психотехнологии продаж в туризме” входит в блок 3 «Профессионал
ный цикл». Дисциплина в соответствии с поставленной целью и задачами формирует у
обучаемых умения и навыки взаимодействия с потребителем услуг, дополняя знания, умения,
навыки профессиональной подготовки, получаемые по дисциплинам «Психология»,
«Психология делового общения», в соответствии с требованиями, предъявляемыми
профессией к работнику сферы индустрии туризма. В целом, курс формирует
психологическую компетенцию студентов в области оказания услуг в сфере туризма и
способствует освоению знаний и умений необходимых бакалаврам.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно
значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую
ответственность (ОК-4)
- стремлением к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению свлей
квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать сови
достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения
недостатков (ОК-8);
- готовностью к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными,
историческими и религиозными традициями; готовностью к выявлению потребностей
потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Стр.3