Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пигмалион наизнанку: К истории становления мира искусства (116,60 руб.)

0   0
Первый авторБернштейн Борис
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц254
ID190971
АннотацияАвтор этой книги исходит из общеизвестного факта: изображения и другие рукотворные предметы, которые мы сегодня принимаем за искусство, не всегда и не везде бывали художественными феноменами; люди нередко создавали, воспринимали, переживали и обсуждали их существенно иначе. Любая культура заслуживает того, чтобы увидеть ее как целостный и самодостаточный универсум. Поэтому значение образов "для них" составляет такую же историческую реальность, как и наши интерпретации, которые развертываются в плоскости функционирования этих образов "для нас". Ибо быть образом, текстом, быть искусством возможно только в модусе "для": без отношения к некоторой субъективности, вне живых социокультурных контекстов нет ни искусства, ни образа, ни текста. Где, когда, в каких обстоятельствах и каким образом формировалась идея искусства и складывались соответствующие культурные практики? В поисках ответа на этот вопрос автор выбрал в историческом пространстве-времени два места, традиционно противопоставляемые друг другу по своей духовной природе и культурной ориентации, - Иерусалим и Афины, две идеи - библейский запрет изображать и античный мимезис. Он обнаруживает там параллельные ходы мысли, которые хотя и привели к взаимоисключающим следствиям, существенны и симптоматичны сами по себе. Позднее эти идеи вступят в напряженные и драматические взаимодействия, которые определят судьбы пластики в западной культуре.
Кому рекомендованоДля научных работников, широкого круга специалистов.
ISBN5-94457-055-5
УДК7.0
ББК85.1
Бернштейн, Б. Пигмалион наизнанку: К истории становления мира искусства / Б. Бернштейн .— Москва : Языки славянской культуры, 2002 .— 254 с. : ил. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия) .— 32 с. ил. в конце кн. — ISBN 5-94457-055-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/190971 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. <...> Автор этой книги исходит из общеизвестного факта: изображения и другие рукотворные предметы, которые мы сегодня принимаем за искусство, не всегда и не везде бывали художественными феноменами; люди нередко создавали, воспринимали, переживали и обсуждали их существенно иначе. <...> Любая культура заслуживает того, чтобы увидеть ее как целостный и самодостаточный универсум. <...> Поэтому значение образов "для них" составляет такую же историческую реальность, как и наши интерпретации, которые развертываются в плоскости функционирования этих образов "для нас". <...> Ибо быть образом, текстом, быть искусством возможно только в модусе "для": без отношения к некоторой субъективности, вне живых социокультурных контекстов нет ни искусства, ни образа, ни текста. <...> Где, когда, в каких обстоятельствах и каким образом формировалась идея искусства и складывались соответствующие культурные практики? <...> В поисках ответа на этот вопрос автор выбрал в историческом пространстве-времени два места, традиционно противопоставляемые друг другу по своей духовной природе и культурной ориентации, - Иерусалим и Афины, две идеи - библейский запрет изображать и античный мимезис. <...> Он обнаруживает там параллельные ходы мысли, которые хотя и привели к взаимоисключающим следствиям, существенны и симптоматичны сами по себе. <...> Позднее эти идеи вступят в напряженные и драматические взаимодействия, которые определят судьбы пластики в западной культуре. <...>
Пигмалион_наизнанку_К_истор._становления_мира_искусства.pdf
Стр.1
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Пигмалион_наизнанку_К_истор._становления_мира_искусства.pdf
Стр.1
Стр.4
Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10