ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2011 № 10 (163)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
От редакции
Вот уже более полугода
как рядом с нами нет выдаю/
И СОВРЕМЕННОСТЬ
Академик Д. Лихачев <...> А вооруженное какойCто,
пусть самой правильной,
идеологией оно опасно,
потому что становится неC
терпимым к чужой идеоC
мало признанного, но от этого
не менее читаемого и почита/
емого либеральным и менее
или совсем не либеральным со/
обществом России. <...> В государстве должно быть мноC
го идеологий. <...> Государство пусть стоC
ит с алебардой на площади и следит,
чтобы не грабили подданных. <...> Но когда я вижу: весь первый ряд
Политическое моделирование
в театре заполнен людьми, украшенныC
к другой расе, другому народу, другой
ми орденами, эполетами, с кортиками
воинственными, восхищающимися одноC
религии. <...> Культура как глубинное основание
общественного устройства и всего социC
нальной идее. <...> А разве гитлеровская идея не
зису, а главный смысл и главная ценность
существования как отдельных народов
была национальной? <...> Отношения, свойственные варварскоC
жизнь общества, останется одно только
господство одной части общества над
му периоду развития, становятся на путь
цивилизованных отношений, а обыкноC
другой. <...> В технологическом отношении
власть в государстве ничем не отличаетC
венное насилие превращается в государC
ственные отношения, как только общеC
ся от власти в банде или воровской маC
лине.
ство приступает к энергичному освоению
идеального человеческого мира, как
нация без идеи — сброд
Политическое моделирование
только оно начинает жить не только и не
Тогда быть может общественные закоC
столько материальными, но главным обC
разом духовными интересами.
номерности? <...>
Политический_маркетинг_№10_2011.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2011 № 10 (163)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: politika07@mail.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; POLITIKA07@MAIL.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 10. 2011
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 80020 (Каталог «Роспечать»)
Также можно подписаться через подписные агентства:
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«ИНТЕРПОЧТА» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«АртосГАЛ»
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
С. Пыхтин
Поиск идеологии .................................................................................................................... 4
Русская национальная идея и современность ..................................................................
4
Человек без идеологии — дикарь, нация без идеи — сброд ........................................... 6
От конгломерата народов России к русской нации .......................................................... 8
Новая русская революция................................................................................................. 11
Три источника национальной идеи ................................................................................... 12
Оценка ситуации социализмом, либерализмом, национализмом..................................... 14
Власть неспособна, экономика неэффективна................................................................. 18
Равнодушие и нелюбопытство — главные враги русской нации ...................................... 21
Алгоритмы русских революций ........................................................................................ 24
С точки зрения русского национализма ........................................................................... 27
А. Щербинин
Технологии эпохи: плакатный стиль политического мышления ............................................. 32
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Ю. Московский
Крестьянское переселение в России и мифы о российской миграции .................................. 49
Крестьянское переселение в Москву ................................................................................ 50
О численности мигрантов в России................................................................................... 52
О национальном составе миграции................................................................................... 55
Состав иностранных граждан ........................................................................................... 56
Также мифологизирован и объем вывоза иностранными рабочими капиталов за рубеж ..... 57
Иностранная преступность в Российской Федерации ...................................................... 59
Заключение....................................................................................................................... 60
Г. Чудновский
Второе десятилетие постсоветской России: к вопросу о «человечности»............................. 62
Устойчивость стран и емкость их потенциала развития определяются степенью
«человечности» ................................................................................................................ 67
Смелая фраза смелого человека ...................................................................................... 74
«Бремя» Бориса Ельцина ................................................................................................. 76
В КОМИССИЯХ И КОМИТЕТАХ ФС РФ
В. Михалюк
Круглый стол «Проблемы создания цивилизованного рынка земли в России.
Фундаментальные аспекты». Комитет по собственности ГД РФ ........................................... 79
3
Стр.3