ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2010 № 11 (152)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> Информационная стратегия кампании: как донести месседж до российского избирателя .. <...> Россия в информационном пространстве зарубежных СМИ: сентябрь 2010 года ................ 12
В Комиссиях и Комитетах ГД РФ
Парламентские слушания Комитета Государственной Думы по делам молодежи на тему:
«Электоральная активность молодежи как один из основных факторов политической
стабильности государства. <...> Надо только приду,
• выступления VIP,ов в пользу канди,
дата.
мать месседж и донести его до
Самый мощный из
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТР
АТЕГИЯ
СТРА
КАМПАНИИ:
КАК ДОНЕСТИ МЕССЕДЖ ДО
РОССИЙСК
ОГ
О ИЗБИР
АТЕЛЯ
РОССИЙСКОГ
ОГО
ИЗБИРА
этих каналов – телеви
дение. <...> Все по,
Тогда, отработав лет десять на
российских выборах, ты все
настоящему крупные политики создают,
ся телевизором, который давно сменил
равно придешь к формуле
«месседж плюс донесение».
камин (сменивший в свое время очаг)
в среднестатистическом человеческом
Но она уже не покажется про,
стой.
жилище. <...> Человек устроен своеобраз,
но: даже зная, что подбор новостей все,
основных каналов донесения
месседжа:
гда очень субъективен, а их интерпрета,
ция – вдвойне, он все равно будет смот,
• телевидение,
• радио,
реть «новости». <...> А если
Политический консалтинг
сюда удается втиснуть хотя бы малый
Начиная примерно с тридцатых
«кусочек пропаганды», особенно непря,
мой, пиаровской, она оказывает макси,
и вплоть до пятидесятых годов прошло,
го века наиболее эффективным сред,
мальное воздействие на электорат. <...> Пример такой сверхэффективной те,
ством массовой информации (и, соответ,
ственно, каналом донесения месседжей)
лепропаганды – трехминутная «аналити,
ческая» рубрика <...>
Политический_маркетинг_№11_2010.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2010 № 11 (152)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: politika07@mail.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; POLITIKA07@MAIL.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 11. 2010
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 80020 (Каталог «Роспечать»)
Также можно подписаться через подписные агентства:
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«ИНТЕРПОЧТА» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«АртосГАЛ»
Подписка в Беларусии:
ОДО «Лагодапресс» — www.lagodapress.com
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
С. Радкевич
Информационная стратегия кампании: как донести месседж до российского избирателя .. 4
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
К. Белоусов, Л. Илимбетова, Н. Ляшенко, Е. Чернышина
Россия в информационном пространстве зарубежных СМИ: сентябрь 2010 года ................ 12
В Комиссиях и Комитетах ГД РФ
Парламентские слушания Комитета Государственной Думы по делам молодежи на тему:
«Электоральная активность молодежи как один из основных факторов политической
стабильности государства. Нормативноправовой аспект» (Стенограмма)
15 ноября 2010 года............................................................................................................... 17
С. Журова......................................................................................................................... 17
В. Чуров ............................................................................................................................ 19
В. Жириновский ............................................................................................................... 22
Е. Бабченкова................................................................................................................... 28
Д. Ванцова ....................................................................................................................... 31
Я. Листов ......................................................................................................................... 34
Д. Зомер ........................................................................................................................... 36
Ю. Афонин........................................................................................................................ 38
Н. Привезенцев ................................................................................................................ 41
А. Тимофеев..................................................................................................................... 42
А. Лопатин ....................................................................................................................... 43
И. Столыга....................................................................................................................... 43
В. Лагушкин...................................................................................................................... 45
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕГИОНАЛИСТИКА
В. Кулик
Приднестровье: очередные закулисные маневры.................................................................. 47
О. Кудрявский
Бельгия минус Фламандия = = Валлония? ............................................................................ 50
М. Банкер
Независимость переносится .................................................................................................. 53
А. Полтораков, Т. Вахабов
«ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ»: потери на Западе – выигрыши на Востоке? .................................... 56
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
М. Банкер
Сенсация шведских выборов ................................................................................................. 64
Международное управление Аппарата партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Выборы разделили Бельгию пополам ................................................................................... 67
Прессслужба фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (СР) в Государственной Думе
Комментарии к выборам 10 октября ..................................................................................... 69
Приложение. Общественное мнение о региональных и местных выборах 10 октября:
чего ожидали, то и получили ............................................................................................ 75
ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ, КОНФЕРНЦИИ
IX Всероссийская научная конференция «Нейрокомпьютеры и их применение» ................. 76
3
Стр.3