ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2010 № 10 (151)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Клуб политического действия «4 ноября»
«Событие, которое помнят, но не чтут: последняя российская революция
в сознании политической элиты». <...> Женские позиции в избирательном процессе 2011: реалии и возможности
гендерной реконструкции политической системы в современной России ............................ 75
3
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> 2010
4
понденты, с которыми беседовал Майкл
Урбан, это более трех десятков человек
из различных администраций, от горбаE
Клуб политического действия
«4 ноября»
чевской до путинской. <...> В.А. Фадеев («ЭКСПЕРТ»)
тилетия через год, отчасти с трендом на
демократизацию и модернизацию, котоE
С Майклом Урбаном здесь
многие знакомы уже много
рый наметился. <...> И мы вспоминаем ту поE
пытку демократизации и модернизации,
лет, поскольку он занимается
исследованиями очень давно.
которая была сделана 19 лет назад. <...> Сегодняшняя лекция поE
языке для того, чтобы выразить свою
благодарность всем здесь.
священа попытке развеять
еще одно недоумение, котоE
(далее идет перевод с английского)
Итак, наша дискуссия будет называтьE
рое возникло у Майкла по поE
воду того, почему мы так
ся «События, которые помнят, но не чтут. <...> Она выйE
Политическое моделирование
дет в издательстве Cambridge University
авторы, которых я делю на пять основE
Press, в сентябре, — «Культуры власти
в посткоммунистической России».
ных категорий. <...> Поэтому я изучаю
дискурс, это те выражения, те формы,
повезло, что я в этой выборке могу отE
разить политическую элиту России.
в которых выражается осознание полиE
тической культуры, осознание того, что
Итак, я разделил этих людей на пять
групп по времени, на которое <...>
Политический_маркетинг_№10_2010.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2010 № 10 (151)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: politika07@mail.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; POLITIKA07@MAIL.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 10. 2010
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 80020 (Каталог «Роспечать»)
Также можно подписаться через подписные агентства:
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«ИНТЕРПОЧТА» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«АртосГАЛ»
Подписка в Беларусии:
ОДО «Лагодапресс» — www.lagodapress.com
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Клуб политического действия «4 ноября»
«Событие, которое помнят, но не чтут: последняя российская революция
в сознании политической элиты». Лекция из цикла «Русские чтения» профессора
политических наук Майкла Урбана (14 июля 2010)................................................................ 4
Г. Чудновский
Аналитические заметки по результатам выступления американского политолога
и группы политических акторов — непосредственных участников переломных событий
в России ................................................................................................................................. 23
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления
Парламентские слушания: «Размещение заказов для муниципальных нужд:
проблемы и пути их решения» (октябрь 2010) (Стенограмма)............................................... 30
С. Журова ......................................................................................................................... 30
В. Тимченко ...................................................................................................................... 30
Ю. Осинцев ....................................................................................................................... 36
В. Жириновский................................................................................................................ 38
М. Шаккум ........................................................................................................................ 41
П. Коротченко ...................................................................................................................43
В. Влиско .......................................................................................................................... 44
Н. Ермишкин .....................................................................................................................46
В. Золотухин ..................................................................................................................... 47
В. Кузнецов ....................................................................................................................... 48
Е. Шабанова...................................................................................................................... 49
О. Шаповалова.................................................................................................................. 51
В. Ясько ............................................................................................................................ 53
В. Тяжельников ................................................................................................................. 54
К. Михаленко ....................................................................................................................56
Я. Геллер........................................................................................................................... 58
М. Евраев .......................................................................................................................... 59
А. Катамадзе..................................................................................................................... 68
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
С. Горина
Женские позиции в избирательном процессе 2011: реалии и возможности
гендерной реконструкции политической системы в современной России ............................ 75
3
Стр.3