ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 11 (140)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» ГД РФ
Международный круглый стол на тему: «Перспективы политического сотрудничества
между Россией, Евросоюзом и США». <...> Гречишников
Эффективные методики избирательных технологий и политического консультирования .... <...> Семенюра (Киев, Центр исследований проблем гражданского общества)
Нужны новые политические лидеры... лидеры народного доверия (на примере Украины) ... <...> (Москва)
Политический маркетинг — эффективная технология в государственном управлении ........ 76
3
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Я рад приветствовать участни<
мировой экономики в интересах всех
субъектов экономической жизни.
ков Международного кругло<
го стола: «Перспективы поли<
По<прежнему нерешенными остаются
также проблемы глобального изменения
тического сотрудничества
между Россией, Евросоюзом
климата, устойчивого развития мирово<
го сообщества. <...> Я с удовольствием
что мы должны единым фронтом бороть<
ся против распространения и оружия
приветствую наших товари<
щей из Европарламента: Ма<
массового уничтожения, и терроризма,
и организованной преступности, регио<
рию Бадия и Кучет, Адриана
Северина, Ханнеса Свобо<
нальных конфликтов и так далее. <...> О необходимости строительства но<
ду — вице<президентов груп<
пы «Прогрессивный альянс
вой архитектуры международной без<
опасности неоднократно говорили как
социалистов и демократов»
и их коллег по делегации.
европейские лидеры, так и президенты
России и Соединенных Штатов. <...> Политическая механика
Роль парламентских институтов и ин<
общества, улучшение положения мало<
ститутов <...>
Политический_маркетинг_№11_2009.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 11 (140)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 11. 2009
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» ГД РФ
Международный круглый стол на тему: «Перспективы политического сотрудничества
между Россией, Евросоюзом и США». Государственная Дума. 24 сентября 2009 года .......
4
Х. Свобода........................................................................................................................ 7
Г. Гудков ........................................................................................................................... 9
А. Северин ........................................................................................................................ 12
В. Шудегов ....................................................................................................................... 16
М. Арно ............................................................................................................................. 18
В. Швейцер....................................................................................................................... 20
М. Энтин........................................................................................................................... 23
М. БадияиКутчет.......................................................................................................... 25
З. Талер ............................................................................................................................ 26
В. Зубов ............................................................................................................................ 27
К. Флекенштайн .............................................................................................................. 29
К. Лукьянова..................................................................................................................... 30
А. Кузьмина ...................................................................................................................... 30
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
С. Гречишников
Эффективные методики избирательных технологий и политического консультирования.... 35
1. Методология определения политической деятельности ............................................... 35
2. Связь с общественностью как социальный институт .................................................... 37
2.1. Определение есть отрицание .................................................................................. 37
2.2. Семь мифов о пиаре ................................................................................................ 40
2.3. Как они это делают?................................................................................................ 44
3. Политические технологии в постсоветской России ...................................................... 53
3.1. Как все начиналось… .............................................................................................. 53
3.2. Электорология – наука об электоральном поведении ........................................... 56
ПОЛИТТЕЛЕТАЙП
С. Радкевич (Агентство «PR3000»)
RE: PRателье России? Письмо скептику про «PR3000» ....................................................... 60
Информационное агентство «НВД»
Батайск: черная дыра демократии. Открытое письмо мэру Батайска Путилину В.В. ............ 63
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА
Логика позитивных перемен ...................................................................................................67
В. Якушик (Национальный университет «КиевоМогилянская академия»)
Прямая демократия в Центральной Азии и предчувствие духа позитивных перемен
в Евразии .......................................................................................................................... 67
Н. Семенюра (Киев, Центр исследований проблем гражданского общества)
Нужны новые политические лидеры... лидеры народного доверия (на примере Украины) ... 70
С. Горина (Москва)
Политический маркетинг — эффективная технология в государственном управлении ........ 76
3
Стр.3