ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 2 (131)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> (Молдова, Кишинев)
Кухня мирового кризиса: рецепты политического маркетинга .............................................. 61
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Независимый пресс;центр, пресс;служба Общественного Комитета
«За честные выборы! <...> Этот меха?
штабами применения ре?
прессий, идеологическим
низм будет действовать довольно про?
должительное время, пока не кончится
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> 4
ВЛА
СТЬ КАК ЖЕРТВА
ВЛАСТЬ
ТЕХНОЛОГИИ Г
ОСПОДСТВА
ГОСПОДСТВА
Пока же кризис носит
скорее массмедийный
характер, усиливая стой?
кое недоверие населения
к существующей инсти?
туциональной системе.
ресурсом в виде набора три? <...> Власть при этом оказалась
жертвой своей собственной технологии
прочности, которого хватит
года на два — на три. <...> Рядом с ними
56% сказали, что они чувствуют себя
вполне «нормально» и «спокойно», но
не оказывается никого, кому можно
было бы доверить страну или на чью
42% отметили у себя и у своих близких
преобладание негативных состояний
5
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Первым руководителем центра стала академик
Татьяна Заславская. <...> В 1988 году в центр пришел работать Юрий Левада, который
Политическая социология
в 1992 году сменил Татьяну Заславскую на посту руководителя организации. <...> Весной 1993 года была запущена самая трудная и значимая исследовательская программа
центра – «Мониторинг социальных и экономических перемен», разработанная
под руководством академика Татьяны Заславской. <...> Среди других крупных исследовательских проектов этого периода можно перечислить
следующие:
* «Homo Soveticus» («Советский человек»): четыре волны исследования в 1989, 1994,
1999 и 2003 годах;
* «Русские в республиках: этнонациональная напряженность <...>
Политический_маркетинг_№2_2009.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 2 (131)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093; INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 2. 2009
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Л. Гудков (Аналитический Центр Юрия Левады)
Власть как жертва технологии господства.............................................................................
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА
В комиссиях и комитетах Федерального собрания
Заседание Экспертного совета «Международный финансовый кризис
и его влияние на российскую систему»
при Комитете по финансовому рынку ГД РФ (стенограмма) ................................................. 8
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Н. Щербинина
Конструирование виртуальной реальности и героический брендинг
политического товара ............................................................................................................34
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
И. Вильцанюк (Центр исследований проблем гражданского общества. Украина, Киев)
Беларусь: госкапитализм как средство от кризиса................................................................ 58
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Э. Мушинский (Молдова, Кишинев)
Кухня мирового кризиса: рецепты политического маркетинга .............................................. 61
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Независимый прессцентр, прессслужба Общественного Комитета
«За честные выборы!»
Круглый стол на тему «Итоги выборов депутатов в субъектах РФ
1 марта 2009 года» от 03.03.2009 .......................................................................................... 68
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
Социологический факультет Государственного университета –
Высшая Школа экономики
«Социология знания: общество как система и жизненный мир» ........................................... 80
4
3
Стр.3