ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 12 (129)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> (ЛевадаЦентр)
Динамика Индекса Социальных настроений (ИСН) и его компонент ..................................... 4
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В комиссиях и комитетах Федерального собрания
Круглый стол Комитета Государственной Думы по делам Федерации
и региональной политике на тему: «Основные направления совершенствования
законодательства Российской Федерации в целях обеспечения
социально*экономического развития российских регионов». <...> Г. Герасимов (Институт общественного проектирования, Москва)
О концепции учебника современной истории России: поиск и обретение свободы .............. 26
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
Экспертная группа Центра исследований проблем гражданского общества
Аналитический доклад. <...> Внешняя политика Украины в 2008 году:
региональное лидерство, ассистентство или виртуальная игра? <...> Ториев
Республика Ингушетия: факторы риска в социально*политической стабилизации ............... 71
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ <...> В нем учитываются представления
людей об их личной сегодняшней жиз*
ни, о ситуации в стране
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> ВCI MARKETING.RU
в целом, оценки деятель*
ности властей, а также
4
ДИНАМИКА ИНДЕКСА
СОЦИАЛЬНЫХ НА
СТРОЕНИЙ
НАСТРОЕНИЙ
(ИСН) И ЕГ
ОК
ОМПОНЕНТ
ЕГО
КОМПОНЕНТ
ожидания относительно
ближайшего будущего. <...> На сегодняшний день оценки текущей
сии сейчас вряд ли кого*то мо*
жет удивить, учитывая склады*
ситуации – собственной жизни (индекс
текущего положения семьи — ИС) и по*
вающуюся кризисную ситуа*
цию. <...> Индекс текущего положения се*
2008 года Индекс Социальных
Настроений снизился на 17%
мьи преимущественно отражает соци*
ально*экономические аспекты ее жизни,
по сравнению с сентябрем ны*
нешнего <...>
Политический_маркетинг_№12_2008.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 12 (129)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 12. 2008
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
М. Красильникова (ЛевадаЦентр)
Динамика Индекса Социальных настроений (ИСН) и его компонент..................................... 4
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В комиссиях и комитетах Федерального собрания
Круглый стол Комитета Государственной Думы по делам Федерации
и региональной политике на тему: «Основные направления совершенствования
законодательства Российской Федерации в целях обеспечения
социальноэкономического развития российских регионов». 16 октября 2008 года.
Стенограмма .......................................................................................................................... 6
Г. Герасимов (Институт общественного проектирования, Москва)
О концепции учебника современной истории России: поиск и обретение свободы .............. 26
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
Экспертная группа Центра исследований проблем гражданского общества
Аналитический доклад. Внешняя политика Украины в 2008 году:
региональное лидерство, ассистентство или виртуальная игра? ........................................... 33
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
В. Иванов, Б. Ториев
Республика Ингушетия: факторы риска в социальнополитической стабилизации ............... 71
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ
К. Белоусов, Н. Зелянская (Исследовательский центр компании Egenerator.ru (Москва)
Мифопоэтика и политика: Россия между космосом и хтоносом ........................................... 78
3
Стр.3